Тест № 7. Побочные эффекты стрептомицина
1. Ототоксическое действие 2. Гепатотоксическое действие 3. Курареподобное действие 4. Тератогенное действие 5. Окрашивание выделений Тест № 8. Механизм действия Рифампицина. 1. Нарушение проницаемости цитоплазматической мембраны 2. Нарушение синтеза клеточной стенки 3. Нарушение синтеза белка на рибосомах 4. Нарушение синтеза нуклеиновых кислот 5. Коагуляция белков протоплазмы микроорганизмов Тест №9. Противотуберкулезное средство, которое может окрашивать выделения в красный цвет: 1. Этамбутол 2. Рифампицин 3. Изониазид 4. Ципрофлоксацин 5. Стрептомицин Тест №10. Выберите и логически свяжите характерный побочный эффект (цифра) и противопоказание к применению (буква) основных противотуберкулезных средств - аминогликозидов: 1. Ототоксичность A. Эпилепсия 2. Аллергические реакции Б. Мочекаменная болезнь 3. Кристаллурия B. Повышенная чувствительность 4. Привыкание Г. Нарушение слуха 5. СудорогиД. Дерматиты
Ответы к тестовым заданиям:
Занятие №2 Тема: «Сульфаниламидные препараты» 2. Цель:формирование знаний общих закономерностей фармакодинамики и фармакокинетики сульфаниламидных препаратовдля обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, умения выписывать рецепты, их коррекции, замены.
Задачи обучения Когнитивная компетенция: 1.Знание классификации сульфаниламидных препаратов. 2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики сульфаниламидных препаратов. 3. Знание основных показании к применению сульфаниламидных препаратов в клинической практике. 4. Знание путей введения, принципа и режима дозирования сульфаниламидных препаратов в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата. 5. Знание возможностей комбинации сульфаниламидных препаратов, нежелательных побочных эффектов, их предупреждение. Операциональная компетенция: 1. Выписывание рецептов с разбором на сульфаниламидные препараты, их коррекция. 2. Расчет разовых доз препаратов. 3. Замена отсутствующихпрепаратов. 4. Консультация пациенту и врачу Коммуникативная компетенция: 1. Владение грамотной и развитой речью. 2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4. Изложение самостоятельной точки зрения. 5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Непрерывное обучение и самообразование: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)
4. Основные вопросы темы: 1. Сульфаниламидные препараты (САП). История открытия. (Г.Домагк) 2. Химическая структура САП и значение радикалов для противомикробной активности. 3. Классификация САП, механизм и спектр действия. 4. Фармакокинетика сульфаниламидов. 5. Сравнительная характеристика сульфаниламидов резорбтивного действия, действующих в просвете кишечника и местного действия. 6. Применение САП. Возможные побочные эффекты и их предупреждение. 7. Комбинированные сульфаниламидные препараты с триметопримом. Особенности действия и применения. 5. Форма проведения: консультация по основным вопросам темы, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах, «мозаика», сканворды и т.п., заданий по руководству. 6. Раздаточный материал: таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания для самоконтроля, схемы, электронные носители. Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд, испр., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 752 с. 2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с. 3. Фармакология.: учебник /под. ред. Р.Н. Аляутдина. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2005.-516 с. 4. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2005.-452 с. Дополнительная: 1. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства.- 16-е изд., перераб., испр. и доп. – М., 2012. – 1216 с. 3. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г.Кукес и проф. А.К Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР- МЕД., 2004. – 631 с. 4. Яковлев В.П, Яковлев С.В. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с. 5. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – Пресс, 2002. т. 1-2. – 926 с. (т.2). 7. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. – С. – П. 2001. – 416 с. Препараты по программе:сульфадимидин (сульфадимезин), сульфадиазин (сульфазин), сульфакарбамид (уросульфан), сульфаэтидол (этазол), сульфадиметоксин, сульфапиридазин, сульфаметоксипиразин (сульфален), салазопиридазин (салазодин), сульфацетамид (сульфацил-натрий, альбуцид), фталилсульфатиазол (фталазол), ко-тримоксазол (бактрим, бисептол) Перечень препаратов для выписывания в рецептах: этазол, сульфадиметоксин, фталазол, бактрим 8. Самоконтроль: 1. Выполнение заданий в тестовой форме.
Тестовые задания для самоконтроля: Тест № 1. Механизм противомикробного действия сульфаниламидных препаратов: 1. Нарушение синтеза внутриклеточного белка 2. Нарушение синтеза белка клеточной стенки 3. Нарушение проницаемости цитоплазматической мембраны 4. Конкурентный антагонизм с парааминобензойной кислотой 5. Нарушение синтеза нуклеиновых кислот ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|