Здавалка
Главная | Обратная связь

Промышленные образцы



«Промышленные образцы» представляют собой в классических вариантах довольно-таки удачные сочетания экономических интересов как производителя, так и потребителя. «Промышленный образец» – это всегда не только декоративно хорошо оформленный, но и обязательно многократно воспроизводимый техническими средствами товар или предмет. Российское законодательство понимает под промышленным образцом художественно – конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид. Промышленный образец является результатом творческих и самобытных дизайнерских решений, обеспечивающий привлекательный вид выпускаемой предприятиями продукции.

В связи с совершенствованием искусства дизайна в последнее время потребители все больше стремятся к тому, чтобы товар был полезным не только своими потребительскими свойствами, но и отличался своим приятным видом. Как следствие этого большинство производителей увеличили свои расходы на оформление товаров и соответственно на охрану творческого труда дизайнеров путем регистрации подготовленных промышленных образцов. При разработке промышленных образцов их авторы стремятся ориентироваться на вкусы и предпочтения пользователей товара, на их личностные пристрастия. Особенно это касается малых фирм, работающих на «адресного» потребителя. Учитываются пристрастия людей в отношении: а) формы товара (например, электрочайников, музыкальных центров, телевизоров и т.п.); б) его внешнего украшения (рисунки, символические знаки); в) его цветовой гаммы и т.п. При этом все более и более определяющей становится мысль: «на вкус и цвет – товарища нет». Отсюда в дизайнерских решениях многих товаров становится все больше и больше творчества.

К важнейшим требованиям в отношении современного промышленного образца можно отнести: новизну, т.е. отсутствие аналогичного художественно-конструкторского решения в прошлом, оригинальность – индивидуальный характер дизайнерского творчества, промышленная применимость - возможность многократного воспроизведения в случае востребованности товара.

Взаимодействие психологических и экономических аспектов в промышленных образцах, по мнению авторов, можно представить в таблице (см. табл. 16).

Таблица 16

Сочетание экономических и психологических интересов производителя и потребителя в удачных «промышленных образцах»

Субъект интересов Содержание взаимных интересов
Экономических Психологических
Производитель Эффективная передача информации о продукции не только в названии продукта, но и в его оформлении; более высокая конкурентоспособность продукции и её «рекламоемкость»; устойчивые прибыли. Удачное воздействие на зрительное (слуховое) восприятие потребителей через форму и цвет изделия; влияние на уровень известности и престиж фирмы; гордость за оригинальное и творческое решение.
Потребитель Приобретение качественного и оригинально оформленного товара; материальное «стимулирование» покупкой предпочитаемой фирмы (корпорации, предприятия) Удовлетворение своих эстетических потребностей; возможность проявить собственную самобытность через оригинальность изделия; чувство удовольствия от «зависти» или «подражания» со стороны других людей, рост самооценки и самоуважения.

 

Все расширяющиеся возможности промышленного производства приводят сегодня к тому, что потребители становятся все более заинтересованы в том, чтобы изделия, которые они покупают, были не только полезными, но и привлекательными в эстетическом плане. Вряд ли можно сомневаться, что данная ориентация покупателей будет развиваться и в дальнейшем. Отсюда, от способности производителей повышать оригинальность и неповторимость своих изделий все больше будет зависеть их сбыт. А это, в свою очередь, означает, что конкуренция в сфере создания эффективно действующих «промышленных образцов» будет расширяться.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.