Здавалка
Главная | Обратная связь

Общие сведения о контейнерах



 

Под грузовым контейнером для международных (а также внутрен­них) перевозок понимается единица транспортного оборудования многократного использования. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, что достигается достаточной прочностью контейнера в течение установленного срока службы.

Контейнеры подразделяются на универсальные и специализиро­ванные. Универсальные контейнеры предназначены в основном для тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузо­вых единиц и мелкоштучных грузов. Специализированные — для ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных.

К настоящему времени существует более 40 типов контейнеров. Международная организация по стандартизации представляет следующий стандарт крупнотоннажных К.

Обозначение Длина, ф. Ширина, ф. Высота, ф. Грузоподъемность, брутто т.
1 А 30,480
1 А А 8'6" 30,480
1 В
1 В В 8'6"
1 С
1 С С 8'6"
1 D

 

Контейнеры изготавливаются, главным образом, из стали и алюминиевых спла­вов или стального/алюминиевого каркаса с клееной фанерой, армированного стек­лопластика и др. материалов.

Независимо от типоразмера и специализации конструкция контей­неров состоит из жесткого несущего каркаса, включающего угловые стойки, продольные и торцовые верхние и нижние балки, в углах которых расположены фитинги, представляющие собой детали специальной конструкции, обеспечивающие присоединение контейне­ров к захватам погрузочно-разгрузочных машин, подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта, а также крепление контейнеров при складировании их на площадках и при перевозке морским транспортом.

Наибольшее распространение получили универсальные контейне­ры, которые представляют собой «зашитый» со всех сторон гофриро­ванным или листовым металлом каркас со встроенным в торцевой или боковой стенке дверным блоком с запорными механизмами. Торцовая и боковые стенки контейнера, а также крыша не являются несущими элементами, в связи с чем к ним предъявляются минималь­ные требования по жесткости.

Схема универсального контейнера представлена на рис. 1.

РИС. 1. Общий вид универсального Контейнера.

 

1 — фитинг; 2 — вертикальная (угловая) стойка; 3 — верхняя продольная балка; 4 — нижняя

продольная балка с пазами для вилочного захвата; 5 — торцовые (верхняя и нижняя) балки;

6 — дверные створки; 7 — механизмы запора дверей; Я — боковые стенки

Независимо от типоразмера все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по запорным устройствам, конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобиль­ного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспор­та, реализуя принцип «от двери до двери».

Специализированные контейнеры в конструктивном отношении отличаются от универсальных тем, что у них внутри несущего каркаса размещены либо цистерны для перевозки жидких (сжижен­ных и пр.) грузов, либо холодильные камеры (с агрегатами) для перевозки скоропортящихся грузов, либо бункера для сыпучих грузов и другие емкости для размещения всевозможных видов грузов.

На рис. 2 представлены внешние виды стандартных крупнотон­нажных контейнеров (универсального и специализированных).

Параметры стандартных крупнотоннажных контейнеров приве­дены в табл. 1. Основными типами контейнеров, используемых в перевозках, являются контейнеры типоразмеров 1C и ICC, а также IA и IAA. Контейнеры типоразмеров 1СС и IAA имеют высоту 2591 мм (8,5 футов), а контейнеры типоразмеров 1C и IA — 2438 мм (8,0 футов).

Важнейшими эксплуатационными параметрами контейнеров являются внутренние размеры, такие как ширина дверного проема (2286 мм), высота (для ICC и IAA — 2261 мм, для 1C и 1А — 2134 мм) и внутренний объем (см. табл. 1), а также масса перевозимого груза, которая вместе с тарой контейнера составляет массу брутто.

 

 

Рис 2. Основные типы контейнеров

Основные типы контейнеров:

Covered (dry) container — крытый (сухой) контейнер. Наиболее популярный тип КОНТЕЙНЕР, как правило, с торцевой дверью; удобен для механизированной погрузки.

Insulated and refrigerated container — контейнер с изоляцией и рефрижера­торный КОНТЕЙНЕР Эти КОНТЕЙНЕР оборудованы изолирующей защитой с целью сведения до мини­мума эффекта влияния внешней температуры на температуру внутри контейнера. Они приспособлены для перевозки таких грузов, как мясо, фрукты, фотоматери­алы, наркотики и др. КОНТЕЙНЕР подключаются к судовой сети, однако имеются КОНТЕЙНЕР с соб­ственной, автономной реф. установкой, работающей довольно продолжительное время.

Open top container —контейнер с открытым верхом для погрузки через верх различных грузов, например тяжелого оборудования.

Open side container — контейнер с открытой стенкой, приспособленный для погрузки длинных лесоматериалов, фанеры, металлов и оборудования.

Tank container for bulk liquid — танк-контейнер для перевозки жидкостей наливом.

Tank-container for compressed gases — танк-контейнер для перевозки жидко-сжатого газа.

Skeleton type container — контейнер с усиленной нижней платформой, пред­назначенный для перевозки бочек, катанки, кабеля.

Flat rack container — контейнер-платформа с торцевыми стенками. Предназ­начен для перевозки тяжелых длинномеров, частей машин, оборудования, авто­бусов, траков, авиамоторов и др. тяжелых грузов.

Half-height container — полуконтейнер с зафиксированными боковыми стен­ами, однако концевые стенки могут открываться. Является удобным для перевозки таких грузов, как сталь, трубы и т. п.

Collapsible container — разборной, складной контейнер. Он удобен тем, что после выгрузки из него грузов, он может быть возвращен в первоначальное мест погрузки его в сложенном состоянии и не занимает много места на судне.

Demountable container — съемный контейнер. К. имеет 4 гидравлических подъемника на каждом углу для целей поднятия и установки К. из одной позиции в другую.

Bulk powder container — контейнер для перевозки сыпучих, порошковых грузов, таких как удобрение, цемент и т. п. Он должен быть приспособлен для удобной очистки после выгрузки груза.


Таблица 1 Типы и основные параметры универсальных крупнотоннажных контейнеров

 

  Типораз­мер контей­нера     Длина в футах     Масса брутто R, т   Габаритные размеры, мм   Внутренние размеры закрытых контейнеров, мм, не менее   Расстояние между центрами отверстий в угловых фитингах, мм   Размеры торцевого дверного проема закры­того контейнера, мм, не менее     Внутрен­ний объем V, м3, не менее
Длина L   Ширина В   Высота H   Длина l   Ширина b Высота h   длине   ширине   Ширина   Высота  
IAA                 11 998                     65,6  
IA   30,48                           61,3  
IAX                 < 2438   -   -   -               -   -  
IBB                                 48,9  
IB   25,4                         45,7  
IBX             < 2438   -   -   -           -   -  
ICC                               32,1  
1C   24,0                       30.0  
ICX                 < 2438   -   -   -                   -
ID       10,6               14,3
IDX     < 2435   - - -     - -

Таблица 2 - Характеристики контейнеров

Height Material Tare Weight (kg/lbs) Max* Cargo Cap (kg/lbs) Door Opening Interior Dimensions Interior Cube (mі/cft)
Width (mm/ft) Height (mm/ft) Length (mm/ft) Width (mm/ft) Height (mm/ft)
20' Dry Freight
8'-6" Aluminium 1,630 / 3,594 18,690 / 41,204 2,343 / 7' 8" 2,303 / 7' 7" 5,933 / 19' 6" 2,336 / 7' 8" 2,399 / 7' 10" 33.2 / 1,172
8'-6" Steel 2,300 / 5,071 21,700 / 47,840 2,340 / 7' 8" 2,280 / 7' 6" 5,905 / 19' 4" 2,350 / 7' 9" 2,392 / 7' 10" 33.2 / 1,172
40' Dry Freight
8'-6" Aluminium 2,640 / 5,820 27,840 / 61,377 2,343 / 7' 8" 2,283 / 7' 6" 12,058 / 39' 7" 2,343 / 7' 8" 2,383 / 7' 10" 67.3 / 2,376
8'-6" Steel 3,860 / 8,510 26,620 / 58,687 2,340 / 7' 8" 2,280 / 7' 6" 12,039 / 39' 6" 2,350 / 7' 9" 2,392 / 7' 10" 67.7 / 2,390
40' HC
9'-6" Aluminium 3,010 / 6,6336 27,470 / 60,561 2,343 / 7' 8" 2,589 / 8' 8" 12,060 / 39' 7" 2,340 / 7' 8" 2,679 / 8 ' 9" 75.6 / 2,669
9'-6" Steel 3,990 / 8,796 26,490 / 58,400 2,340 / 7' 8" 2,585 / 8' 6" 12,035 / 39' 6" 2,350 / 7' 9" 2,696 / 8' 10" 76.3 / 2,693
45' HC
9'-6" Aluminium 3,930 / 8,664 29,090 / 64,132 2,340 / 7' 8" 2,591 / 8' 6" 13,582 / 44' 7" 2,345 / 7' 8" 2,687 / 8' 10" 85.6 / 3,022
20' Refrigerated
8'-6" Aluminium 2,820 / 6,217 21,180 / 46,694 2.525 / 7' 5" 2,212 / 7' 3" 5,545 / 18' 2" 2,525 / 7' 5" 2,259 / 7' 5" 28.2 / 995
40' Refrigerated
8'-6" Aluminium 4,100 / 9,039 26,380 / 58,158 2,286 / 7' 6" 2,169 / 7' 1" 11,679 / 38' 4" 2,286 / 7' 6" 2,211 / 7' 3" 59.0 / 2,083
40' HC Refrigerated
9'-6" Aluminium 4,550 / 10,031 25,930 / 57,166 2,286 / 7' 6" 2,433 / 8' 0" 11,672 / 38' 4" 2,286 / 7' 6" 2,505 / 8' 3" 66.8 / 2,358
20' Open Top
8'-0" Steel 2,450 / 5,401 21,550 / 47,510 2,338 / 7' 8" 2,234 / 7' 4" 5,891 / 19' 4" 2,350 / 7' 9" 2,330 / 7' 8" 32.2 / 1,137
40' Open Top
8'-6" Steel 4,150 / 9,149 26,330 / 58,048 2,338 / 7' 8" 2,234 / 7' 4" 12,025 / 39' 5" 2,350 / 7' 9" 2,330 / 7' 8" 65.8 / 2,323
20' Flat Rack
8'-6" Steel 2,600 / 5,732 21,400 / 47,179 - - 5,954 / 19'6" 2,374 / 7' 9" 2,255 / 7' 5" 31.9 / 1,126
40' Flat Rack
8'-6" Steel 5,100 / 11,244 25,380 / 55,953 - - 12,072 / 39' 7" 2,374 / 7' 9" 1,995 / 6' 7" 57.1 / 2,016
                     

 

1.2. Внешние отличительные признаки и маркировочный код

Основные внешние отличительные признаки контейнеров, кото­рые должны знать грузоотправители и грузовладельцы, следующие.

 

 

ХХХХ XXX XXX X

Код владельца

Признак кода контейнера

Серийный номер

Контрольное число

 

XX ХХХХ

Код страны

Код размера контейнера

Код типа контейнера

 

Рис. 3. Схема маркировочного кода контейнера

 

Вся необходимая информация о параметрах контейнера нанесена на его боковые стенки, двери и крышу в виде маркировочного кода. Структура маркировочного кода состоит, как правило, из двух строк, хотя форма представления может быть иной. Структура маркировоч­ного кода представлена на рис. 3 и содержит 17 знаков: 6 букв латин­ского алфавита и 11 арабских цифр. В маркировочном коде заложены следующие сведения.

Prefix + serial number + check digit

Country code + iso code

Первая строка— это кодовое обозначение владельца контейнера, которое состоит из четырех букв латинского алфавита, последняя из которых — буква Uобозначает признак транспортного оборудова­ния под названием «Контейнер грузовой». Первые три буквы — соответственно буквенный код владельца, официально включенный в международный реестр контейнеровладельцев. Например, все контейнеры бывшего МПС СССР (ныне разделенные между государствами СНГ и Балтии) имели код владельца SZDU. В послед­нее время этот код заменяется (так как он исключен из регистрацион­ного перечня ВIС) на собственные коды государств. Зарегистриро­ванные на настоящий момент коды собственников контейнеров стран — членов ОСЖД приведены в прилож. 1.

Регистрация контейнерных кодов собственников производится установленным порядком (официальным обращением уполномочен­ного лица с соответствующей оплатой услуг) в Международном бюро.

Международное бюро по контейнерам (BUREAU INTERNATIONAL des CONTENEURS — ВIС) находится в Париже.

Своими филиалами Международное бюро по контейнерам назна­чает национальные регистрационные организации по итогам консультаций с национальным представительством в ИСО. Кроме ВIС функционируют филиалы Международ­ного бюро по контейнерам.

После кодового обозначения владельца следует серийный номер контейнера из шести цифр. Седьмая цифра, так называемое контрольное число, служит для проверки правильности информации о коде владельца и серийном номере контейнера. Это число рассчи­тывается по установленному правилу. При искажении любой буквы или цифры из кода и номера контейнера (например, после ремонта) будет иметь место несовпадение контрольного числа.

Вторая строкамаркировочного кода также состоит из двух частей — буквенной и цифровой.

Буквенная часть содержит две прописные (в некоторых случаях — три) буквы латинского алфавита, составляющие кодовое обозначение страны владельца контейнера (закодированное в первой строке маркировочного кода). Три буквы кода страны имеют контей­неры выпуска до 1984 г. При этом в качестве третьей буквы могла быть использована латинская буква «X».

Идентификация кодового обозначения страны содержится в между­народном стандарте ИСО 3166 - 88 «Коды для представлений назва­ний стран». Кроме того, каждое государство имеет и цифровые трехзначные коды, которые на контейнере не отражены.

Цифровые сведения второй строки маркировочного кода состоят из четырех цифр и содержат Первые две цифры указывают на размеры контейнера как по длине, так и по высоте.

Первая обозначает длину: 1 — 10 футов (2991 мм), 2 — 20 футов (6058 мм), 3 — 30 футов (9125 мм), 4 — 40 футов (12 192 мм). Вторая обозначает высоту: 0 и 1 — 2438 мм; 2 и 3 — 2591 мм; 4 и 5 — более 2591 мм (хотя пока такая высота для контейнеров не применяется.

Вторые две цифры обозначают тип контейнера (универсальный или специализированный и с различными конструктивными особен­ностями.

ISO - Codes

 

Длина контейнера Code
мм футах
  A
B
24’6” C
  D
  E
  F
G
H
  K
L
M
N
  P

 

 

Вторая цифра (характеристика)
       
Высота контейнера Ширина контейнера
2438mm >2438mm <2500mm >2500mm
mm ft in (8ft )    
     
C L
  D M
E N
>2895 > 9 F P
   

Третья и четвертая характеристики







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.