Таблички, прикрепляемые к контейнеру, и их назначение
В связи с тем что контейнер является транспортным оборудованием для перевозок грузов не только в пределах одной страны, но и между государствами, он должен быть не только стандартным в отношении размеров, но и безопасным для обслуживающего персонала при перевозках. Это достигается его конструкцией, применяемым материалом и прочностью. В подтверждение этих фактов на контейнер прикрепляется табличка КБК (Конвенция по безопасным контейнерам), которая выдается квалификационным и надзорным органом своей страны (если таковой имеется) или другой страны. Контейнер в связи с этим считается аттестованным на предмет безопасности для стран, подписавших КБК. Табличка безопасности (рис. 5) прикрепляется на левой двери контейнера в нижней ее части. На табличке указаны следующие сведения в пределах полей 1 - 9 no порядку:
≥ ≥100 мм
≥200 мм
≥100 мм
≥ 200 мм
Рис. 5 Табличка о допущении контейнера к эксплуатации по условиям безопасности в соответствии с КБК:a – на русском языке; б – на английском языке
1. - страна, предоставившая допущение, и номер допущение как показано для примера в строке (страна, предоставившая допущение, должна обозначаться отличительным знаком, используемым для обозначения страны регистрации автотранспортных средств, находящихся в международном движении); 2. - дата (месяц и год) изготовления; 3. - идентификационный номер контейнера, присвоенный заводом – изготовителем, или для существующих контейнеров, у которых этот номер не известен, номер, присвоенный администрацией; 4. - максимальный эксплуатационный вес брутто (килограммы и фунты); 5. - допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (килограммы и фунты), где g – ускорение силы тяжести; 6.величина нагрузки при поперечном испытании на жесткость конструкции (килограммы и фунты); 7. - прочность торцовойстенки указывается в табличке только в том случае, если торцовые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0.4 от максимальной допустимой полезной нагрузки, то - есть 0.4Р; 8 — прочность боковой стенки указывается на табличке только в том случае, если боковые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,6 от максимальной допустимой полезной нагрузки, то - есть 0,6 Р; 9 —дата (месяц и год), первого профилактического осмотра новых контейнеров и даты (месяц и год) последующих профилактических осмотров, если табличка используется для этой цели.
≥100 мм
≥200 мм
Рис.6. Табличка о допущении перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами (на английском языке)
Страны, подписавшие КБК, взаимно признают контейнеры с табличками, аттестованными национальными квалификационными органами. Объемы и методики обязательных испытаний контейнеров содержатся в стандарте ИСО, а также в национальных стандартах (например,ГОСТ 20260 бывшего СССР). Табличка КБК служит гарантом безопасности контейнера. В целях обеспечения беспрепятственных и сохранных перевозок грузов в международном сообщении через пограничные переходы контейнер снабжается табличкой, свидетельствующей о допущении к перевозке с таможенными печатями и пломбами (рис. 6). Наличие такой таблички является гарантом того, что контейнер полностью отвечает таможенным требованиям на перевозку в них грузов. Порядок выдачи такой таблички также определен и реализуется национальными и международными квалификационными органами. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|