Здавалка
Главная | Обратная связь

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ



БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И АВТОТОРМОЗА

 

Методическое пособие

по выполнению курсовой работы для студентов

специальности «Локомотивы»

 

 

Хабаровск

Издательство ДВГУПС

УДК 629.4.077 – 592 (075.8)

ББК О 26я73

В 686

 

Рецензент:

кандидат технических наук, доцент кафедры «Вагоны»
Дальневосточного государственного университета путей сообщения
Е.А. Дроздов

 

Волошин, А.В.

В 686 Безопасность движения и автотормоза: Методическое пособие
по выполнению курсовой работы для студентов специальности
«Локомотивы» / А.В. Волошин. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004.
– 62 с.: ил.

 

Методическое пособие соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования направления подготовки дипломированных специалистов 657600 «Подвижной состав железных дорог» специальности 150700 «Локомотивы».

Рассмотрена конструкция основных приборов, применяемых в тормозных системах локомотивов. Главное внимание уделено принципам их работы и устройству. Приведены основные теоретические сведения по автотормозам, описаны принципы действия тормозных устройств и рычажных передач локомотивов. Пособие включает ряд задач по основным разделам расчетов автотормозов.

Пособие предназначено для студентов 4-го и 5-го курсов всех форм обучения специальности 150700 «Локомотивы», изучающих дисциплину «Безопасность движения и автотормоза».

 

 

УДК 629.4.077 – 592 (075.8)

ББК О 26я73

 

ã ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет

путей сообщения МПС России» (ДВГУПС), 2004

ВВЕДЕНИЕ

Автоматические тормоза по­движного состава с учетом спе­цифических условий их эксплуата­ции (высокие скорости движения, плохие погодные условия, кругло­суточная работа, большие веса поездов и др.), должны обеспечи­вать безопасность движения поез­дов, обладать высокой надеж­ностью и безотказностью дейст­вия. Сочетание высокой надеж­ности, безотказности и эффектив­ности действия тормозов с хоро­шей их управляемостью позволяет повысить скорости движения пас­сажирских поездов до 200 км/ч, а вес грузовых поездов увеличить до 10–12 тыс. тс (100–120 тыс. кН), что приведет к увели­чению провозной и пропускной способности железнодорожного транспорта.

Курсовая работа по дисциплине «Безопасность движения и автотор­моза» выполняется с целью закрепления и углубления знаний, получен­ных студентами специальности 150700 «Локомотивы» при изучении теоретиче­ского курса.

Методическое пособие должно помочь студентам овладеть теоретическими и практическими знаниями в области конструкции и эксплуа­тации тормозной техники подвижного состава и познакомить с элемен­тами тяговых и тормозных расчетов.

В курсовой работе по заданной схеме механической части тормоза студенту необходимо:

– произвести компоновку воздушной части тормоза локомотива;

– расчеты для выбора компрессорной установки;

– расчет колодочного тормоза;

– оценить эффективность тормозной системы локомотива по показателям: полному расчетному тормозному пути; величинам замедления; времени полного торможения; температуре обода колеса и колодки.

Курсовую работу студент должен выполнять осмысленно, применяя расчетные формулы и тщательно продумывая выводы и результаты. Совершенно недопустимо механическое применение формул и выпол­нение по ним расчетов.

Работа должна быть написана аккуратно, разборчивым почерком, без
сокращений слов, кроме общепринятых, на одной стороне стандартных листов писчей бумаги (размером 210´297 мм).

Самостоятельными формами изучения дисциплины «Автотормоза» является курсовая работа и подготовка к защите лабораторных работ. Для написания курсовой работы требуется соблюдать требования, предъявляемые к оформлению курсовых работ и консультироваться с преподавателем в процессе написания работы. Не менее внимательно следует изучить свою работу перед её защитой.

Внимание! Курсовую работу в печатном виде выполнять согласно требованиям: шрифт – Arial; кегель – 14; интервал – 1,5. Страницы и формулы должны быть пронумерованы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Тормозное оборудование подвиж­ного состава разделяется на пнев­матическое, приборы которого работают под давлением сжатого воздуха, и механическое (тор­мозная рычажная передача).

Пневматическое тормозное обо­рудование по своему назначению де­лится на следующие группы:

– приборы питания тормоза сжатым воздухом;

– приборы управления тормозами;

– при­боры, осуществляющие торможение;

– воздухопровод и арматура тормоза.

При оборудовании подвижного со­става электропневматическими тор­мозами к приборам питания добав­ляется источник электрической энер­гии (статический преобразователь, аккумуляторные батареи, электри­ческие цепи управления и контроля и др.), а к приборам управления – контроллер, блок управления и др. Соответственно добавляется и арма­тура: коробки зажимов, соедини­тельные рукава с электроконтакта­ми, сигнальные лампы и др.

Отдельные серии локомотивов (ЧС2, ЧС4, ЧС2Т, ЧС4Т) и вагоны (РТ200, габарита РИЦ и др.) допол­нительно оборудованы приборами скоростного регулирования нажатия тормозных колодок и противогазными устройствами.

В связи с постоянным совершен­ствованием в процессе эксплуатации тормозного оборудования его схемы для одной и той же серии могут иметь свои особенности. Принципиальное отличие схем тормозного оборудова­ния локомотивов и вагонов заключа­ется в том, что на локомотивах при­меняются все приборы тормозного оборудования (питания, управления, торможения и др.), а на вагонах – только приборы, осуществляющие торможение.

Моторвагонный подвижной со­став имеет ту же принципиальную схему тормозного оборудования, что и локомотивы, но приборы управле­ния находятся только в вагонах с ка­бинами управления.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.