КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯСтр 1 из 8Следующая ⇒
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И АВТОТОРМОЗА
Методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальности «Локомотивы»
Хабаровск Издательство ДВГУПС УДК 629.4.077 – 592 (075.8) ББК О 26я73 В 686
Рецензент: кандидат технических наук, доцент кафедры «Вагоны»
Волошин, А.В. В 686 Безопасность движения и автотормоза: Методическое пособие
Методическое пособие соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования направления подготовки дипломированных специалистов 657600 «Подвижной состав железных дорог» специальности 150700 «Локомотивы». Рассмотрена конструкция основных приборов, применяемых в тормозных системах локомотивов. Главное внимание уделено принципам их работы и устройству. Приведены основные теоретические сведения по автотормозам, описаны принципы действия тормозных устройств и рычажных передач локомотивов. Пособие включает ряд задач по основным разделам расчетов автотормозов. Пособие предназначено для студентов 4-го и 5-го курсов всех форм обучения специальности 150700 «Локомотивы», изучающих дисциплину «Безопасность движения и автотормоза».
УДК 629.4.077 – 592 (075.8) ББК О 26я73
ã ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения МПС России» (ДВГУПС), 2004 ВВЕДЕНИЕ Автоматические тормоза подвижного состава с учетом специфических условий их эксплуатации (высокие скорости движения, плохие погодные условия, круглосуточная работа, большие веса поездов и др.), должны обеспечивать безопасность движения поездов, обладать высокой надежностью и безотказностью действия. Сочетание высокой надежности, безотказности и эффективности действия тормозов с хорошей их управляемостью позволяет повысить скорости движения пассажирских поездов до 200 км/ч, а вес грузовых поездов увеличить до 10–12 тыс. тс (100–120 тыс. кН), что приведет к увеличению провозной и пропускной способности железнодорожного транспорта. Курсовая работа по дисциплине «Безопасность движения и автотормоза» выполняется с целью закрепления и углубления знаний, полученных студентами специальности 150700 «Локомотивы» при изучении теоретического курса. Методическое пособие должно помочь студентам овладеть теоретическими и практическими знаниями в области конструкции и эксплуатации тормозной техники подвижного состава и познакомить с элементами тяговых и тормозных расчетов. В курсовой работе по заданной схеме механической части тормоза студенту необходимо: – произвести компоновку воздушной части тормоза локомотива; – расчеты для выбора компрессорной установки; – расчет колодочного тормоза; – оценить эффективность тормозной системы локомотива по показателям: полному расчетному тормозному пути; величинам замедления; времени полного торможения; температуре обода колеса и колодки. Курсовую работу студент должен выполнять осмысленно, применяя расчетные формулы и тщательно продумывая выводы и результаты. Совершенно недопустимо механическое применение формул и выполнение по ним расчетов. Работа должна быть написана аккуратно, разборчивым почерком, без Самостоятельными формами изучения дисциплины «Автотормоза» является курсовая работа и подготовка к защите лабораторных работ. Для написания курсовой работы требуется соблюдать требования, предъявляемые к оформлению курсовых работ и консультироваться с преподавателем в процессе написания работы. Не менее внимательно следует изучить свою работу перед её защитой. Внимание! Курсовую работу в печатном виде выполнять согласно требованиям: шрифт – Arial; кегель – 14; интервал – 1,5. Страницы и формулы должны быть пронумерованы. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Тормозное оборудование подвижного состава разделяется на пневматическое, приборы которого работают под давлением сжатого воздуха, и механическое (тормозная рычажная передача). Пневматическое тормозное оборудование по своему назначению делится на следующие группы: – приборы питания тормоза сжатым воздухом; – приборы управления тормозами; – приборы, осуществляющие торможение; – воздухопровод и арматура тормоза. При оборудовании подвижного состава электропневматическими тормозами к приборам питания добавляется источник электрической энергии (статический преобразователь, аккумуляторные батареи, электрические цепи управления и контроля и др.), а к приборам управления – контроллер, блок управления и др. Соответственно добавляется и арматура: коробки зажимов, соединительные рукава с электроконтактами, сигнальные лампы и др. Отдельные серии локомотивов (ЧС2, ЧС4, ЧС2Т, ЧС4Т) и вагоны (РТ200, габарита РИЦ и др.) дополнительно оборудованы приборами скоростного регулирования нажатия тормозных колодок и противогазными устройствами. В связи с постоянным совершенствованием в процессе эксплуатации тормозного оборудования его схемы для одной и той же серии могут иметь свои особенности. Принципиальное отличие схем тормозного оборудования локомотивов и вагонов заключается в том, что на локомотивах применяются все приборы тормозного оборудования (питания, управления, торможения и др.), а на вагонах – только приборы, осуществляющие торможение. Моторвагонный подвижной состав имеет ту же принципиальную схему тормозного оборудования, что и локомотивы, но приборы управления находятся только в вагонах с кабинами управления.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|