Здавалка
Главная | Обратная связь

Предпосылки к выбору воздушной части тормоза



Выбор схемы воздушной части тормоза локомотива должен произ­водиться с учетом его осевой характеристики и заданной схемы механи­ческой части тормоза. При разработке воздушной части первоначально выбирается тип воздухораспределителя, исходя из времени наполнения тормозного цилиндра воздухом до 90 % его максимального давления и скорости распределения тормозной волны, обеспечиваемой данным ти­пом воздухораспределителя (табл. 5.1). При этом необходимо пом­нить, что на грузовом подвижном составе применяется прямодействующий автоматический тормоз, управляемый краном машиниста усл. № 395-003, а на пассажирском – непрямодействующий автоматический, управляемый краном машиниста усл. № 395-004.

Таблица 5.1

Характеристики воздухораспределителей

Усл. № воздухорасп­ределителя Тип воздухораспреде­лителя Время наполнения ТЦ до 0,35 МПа при ЭТ, с Скорость тормозной волны, м/с
292-001 270-002 270-005.1 483-000.1 непрямодействующий прямодействующий прямодействующий прямодействующий 5–7 на режиме «К» 13–18 13–18 7–13
305-001 эл. пневматический прямодействующий 3–4

 

Время наполнения тормозного цилиндра до 0,35 МПа для пассажир­ского тормоза не должно превышать 8 с, а для грузового – 25 с. Наибо­лее перспективным воздухораспределителем для грузовых поездов яв­ляется воздухораспределитель усл. № 483.000-1. Этот воздухораспре­делитель имеет лучшие показатели работы, позволяющие эксплуатиро­вать его в грузовых поездах весом до 8000–10000 т.

Применяемый на пассажирских поездах электропневматический тор­моз создан на базе пневматического тормоза (ВР усл. № 292-001), выполняющего роль резервного.

Выбор другого тормозного оборудования и компоновку тормозной схемы локомотива следует проводить, пользуясь схемой тормозной сети предполагаемого прототипа, учитывая современные тенденции в облас­ти тормозостроения. Необходимо также учитывать, что такие показате­ли, как производительность компрессора, число и объем главных резер­вуаров, диаметр тормозных цилиндров были рассчитаны при выполнении курсовой работы.

 

5.3. Определение максимального давления
в тормозных цилиндрах локомотива

Для грузового локомотива с неистощимым тормозом в соответствии с [2, гл. 6, подп. 32] и инструкцией [6] требуется составить таблицу максимальных давлений в тормозных цилиндрах (ТЦ) при полном служебном торможении в зависимости от включенного грузового режима воздухораспределителя по форме табл. 5.2.

 

Таблица 5.2

Максимальное давление в тормозных цилиндрах
грузового локомотива на различных режимах при полном
служебном торможении и условия их применения

Режим Давление в ТЦ, МПа Условия применения режимов
Порожний    
Средний
Груженый
Равнинный  
Горный

 

Для пассажирского локомотива максимальное давление в тормозных цилиндрах при полном служебном торможении определяется по формуле

, (5.1)

где – давление в запасном резервуаре до торможения; =
= 5,1 кгс/см2; – объем запасного резервуара принимается по прототипу, см3; – диаметр тормозного цилиндра см; – выход штока тормозного цилиндра см; – число тормоз­ных цилиндров, подключенных к одному запасному резервуару (по прототипу).

Влияние выхода штока на давление в тормозных цилиндрах пасса­жирских локомотивов подсчитать по формуле (1.1), подставив все зна­чения в формулу (5.1) для , остальные полученные результаты за­писать в табл. 5.3.

Таблица 5.3

Зависимость давления в тормозном цилиндре от выхода штока

Выход штока тормозного цилиндра, мм Давление в тормозных цилиндрах локомотива, кгс/см2
 

 

По полученным значениям сделать вывод.

 

 

Вопросы для самопроверки

1. Почему на локомотивах используются двухступенчатые компрессоры?

2. От каких факторов зависит производительность компрессоров и потреб­ляемая ими мощность?

3. В чем состоит конструктивное отличие компрессора КТ6 от компрессора КТ6-Эл?

4. Какими способами и устройствами осуществляется очистка и осушка воз­духа компрессорной установки локомотива?

5. Почему тормоз называется прямодействующим, и за счет каких устрой­ств сохраняется это свойство?

6. Почему данный тип тормоза можно использовать только на локомотивах в качестве вспомогательного тормоза?

7. Почему тормоз называется неавтоматическим?

8. Почему тормоз называется непрямодействующим?

9. За счет каких устройств тормоз сохраняет свойства автоматичности?

10. По каким признакам данный тип тормоза относится к группе нежестких тормозов?

11. Какое максимальное давление можно получить в ТЦ при ПСТ и СТ, когда зарядное давление в ТМ равно 0,5 МПа, если объем ЗР будет в три раза больше рабочего объема ТЦ?

12. Когда воздухораспределители в грузовых поездах включаются на горный режим торможения?

13. Чем вызывается необходимость на грузовых ВР применять два режима торможения, и при каких нагрузках вагона на ось включаются режимы П, С, Г?

14. Почему тормоз называется прямодействующим автоматическим, и за счет каких устройств сохраняется это свойство?

15. За счет каких свойств тормоз относится к группе полужестких тормозов?

16. Будет ли зависеть конечное давление в ТЦ при торможении от выхода штока поршня ТЦ. Если нет, то почему?

17. Какое дополнительное оборудование должен иметь ЭПТ в сравнении с пневматическим тормозом автоматического действия?

18. Почему данный тип ЭПТ самостоятельно не обладает свойствами автоматического действия?

19. За счет каких свойств ЭПТ дает возможность значительного сокращения длины тормозного пути при торможении?

20. За счет каких свойств ЭПТ повышает его неистощимость при длительном торможении и частых повторных торможениях на крутых спусках?

21. Для чего необходимо при автоматическом торможении поезда замедление времени торможения и отпуска локомотива на 3–5 с, в сравнении с работой тормоза головного вагона, и какую роль выполняет камера объемом 0,3 л и от­верстие в кране диаметром 0,8 мм?

22. Какие факторы влияют на время наполнения ТЦ при полном служебном и экстренном торможениях, а также при отпуске?

23. От каких факторов зависит давление в ТЦ при торможении?

24. В каком положении должны находиться приборы тормозного оборудо­вания в действующей и недействующей кабинах управления локомотива при ведении поезда?

25. Какими путями осуществляется зарядка тормоза локомотива?

26. Как осуществляется взаимодействие приборов при пневматическом и электропневматическом торможении, какую при этом роль выполняет реле давления усл. № 304-002?

27. Как осуществляется работа вспомогательного локомотивного тормоза при торможении и отпуске?

28. Как осуществляется зарядка тормоза локомотива и торможение при следовании его в нерабочем состоянии?

29. Какие бывают виды опробования автотормозов в поездах?

30. В каких случаях производится полное опробование тормозов?

31. Какой порядок полного опробования тормозов в поездах?

32. Какой порядок проверки плотности тормозной сети в пассажирских и
грузовых поездах?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1

Размеры колес колесных пар локомотивов

Элемент трущейся пары Масса, кг Площадь охлаждающей поверхности, м2
Колесо диаметром 1050 мм 0,938
Колесо диаметром 1200 мм 1.225
Колесо диаметром 1220 мм 1,246
Колесо диаметром 1250 мм 1,292
Колодка профильная локомотивная 14,8 0,109
Колодка секционная локомотивная 7,83 0,064

 

Таблица 2

Технические характеристики тормозного оборудования локомотивов

Серия локомотива Объем ЗР, л Диаметр ТЦ, дюйм Объем магист­рали, л Сила нажа­тия колодок на колесо, тс. гр/пор. режим Масса локо­моти­ва, тс Коли­чество осей Нагрузка на ось, тс
Электровозы
ВЛ 23 17,1 11/5 22,0
ВЛ41 19,7 10/5 23,0
ВЛ60 21,6 11/5 23,0
ВЛ8 27,8 14/6 23,0
ВЛ 10, ВЛ11 31,7 14/6 23,0
ВЛ80 36,8 14/6 23,75
ВЛ 82, ВЛ 85 36,8 14/6 24,0
ВЛ15 31,7 14/6 23,75
ЧС1, ЧСЗ 17,5 14/6 21,0
ЧС2 19,0 16/6 20,0
ЧС4 16/6 21,0
ЧС2, ЧС4 35,6 16/6 21,0
ЧС6, ЧС7, ЧС8 36,3 1 6/6 20,5
ЧС200 35,6 12/6 19,5

 

Окончание прил. 1

Окончание табл. 2

Серия локомотива Объем ЗР, л Диаметр ТЦ, дюймы Объем магист­рали, л Сила нажа­тия колодок на колесо, тс. гр/пор. режим Масса локо­моти­ва, тс Коли­чество осей Нагрузка на ось, тс
Тепловозы
ТЭ1 17, 1 10/5 20,2
ТЭ2 23,8 9/4 21,25
ТЭЗ, ТЭ7 36,7 11,5/5 21,2
ТЭП60 23,2 12/5 21,4
ТЭ10, ТЭП 10 17,7 11.5/5 21,5
2ТЭП10 35,4 10/5 21,4
ТГ102 36,0 9/4 21,0
М62 18,7 10/4 20,0
2ТЭ116 38,8 12/5 23,0
2ТЭ10В 38,5 12/5 23,0
2ТЭ10Л 38,5 10/5 21,5
ТЭП70, ТЭП75 23,2 12/6 21,5
ТЭМ7 20,0 10/6 21,0
2ТЭ121 38,8 10/5 25.0
ЗТЭ10В 53, 1 12/5 28,0
ТГМЗ 14,5 8/4 17,0
ТЭМ1, ТЭМ2 20,0 10/5 20,0
ТЭ10М (секц.) 17,7 10/5 23.0
ЧМЭ2 20,0 10/5 20,0
ЧМЭЗ 20,0 11/5 20,5

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1

Соотношение между единицами однородных физических величин

Единицы объёма (вместимости) Единицы мощности
  м3 дм3 (л) см3 (мл)   Вт кВт мВт л. с.
1 м3 1,00 103 106 1 Вт 103 1,36 ·10-3
1 км3 109 1012 1015 1 кВт 103 1,00 103 1,36
1 дм3 10-3 1,00 103 1 мВт 106 103 1,00 1,36 ·103
1 см3 10-6 10-3 1,00 1 л. с 0,736 7,36 ·10-4 1,00

 

Таблица 2

Единицы скорости (линейной) Единицы силы
  м/с км/ч км/с   н кгс
1 м/с 3,60 10-3 1 н 1,00 0,102
1 км/ч 0,278 1,00 2,78 ·10-4 1 мН 106 1,02 ·106
1 км/с 103 1,00 1 кН 103 102
1 м/ч 2,78·10-4 10-3 2,78·10 1 тс 9,81·103 103
1 м/мин 1,67·10-2 6,0·10-2 1.67 ·10-6 1 кгс 9,81 1,00
1 см/с 10-2 8,6·10-2 10-2  

 

Таблица 3

Единицы длины Единицы давления
  м км см   Па МПа
1 миля 1,61·103 1,61 1,61·106 1атм 1,01·105 0,01
1 ярд 0,914 9,14·10-4 91,4 1 бар 105 0,10
1фут 0,805 3,05·10-4 30,5 1 ат, кгс/см2 9,81·104 9,81·10-2
1 дюйм 2, 54·10-2 2,54·10-6 2,54

 

Таблица 4

Спецификация тормозного оборудования локомотива

Фор­мат Зона Позиция Обозначение Наименование Количе­ство Примеча­ние
А1   усл. № 395.000.2 Кран машиниста  






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.