Предпосылки к выбору воздушной части тормоза ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Выбор схемы воздушной части тормоза локомотива должен производиться с учетом его осевой характеристики и заданной схемы механической части тормоза. При разработке воздушной части первоначально выбирается тип воздухораспределителя, исходя из времени наполнения тормозного цилиндра воздухом до 90 % его максимального давления и скорости распределения тормозной волны, обеспечиваемой данным типом воздухораспределителя (табл. 5.1). При этом необходимо помнить, что на грузовом подвижном составе применяется прямодействующий автоматический тормоз, управляемый краном машиниста усл. № 395-003, а на пассажирском – непрямодействующий автоматический, управляемый краном машиниста усл. № 395-004. Таблица 5.1 Характеристики воздухораспределителей
Время наполнения тормозного цилиндра до 0,35 МПа для пассажирского тормоза не должно превышать 8 с, а для грузового – 25 с. Наиболее перспективным воздухораспределителем для грузовых поездов является воздухораспределитель усл. № 483.000-1. Этот воздухораспределитель имеет лучшие показатели работы, позволяющие эксплуатировать его в грузовых поездах весом до 8000–10000 т. Применяемый на пассажирских поездах электропневматический тормоз создан на базе пневматического тормоза (ВР усл. № 292-001), выполняющего роль резервного. Выбор другого тормозного оборудования и компоновку тормозной схемы локомотива следует проводить, пользуясь схемой тормозной сети предполагаемого прототипа, учитывая современные тенденции в области тормозостроения. Необходимо также учитывать, что такие показатели, как производительность компрессора, число и объем главных резервуаров, диаметр тормозных цилиндров были рассчитаны при выполнении курсовой работы.
5.3. Определение максимального давления Для грузового локомотива с неистощимым тормозом в соответствии с [2, гл. 6, подп. 32] и инструкцией [6] требуется составить таблицу максимальных давлений в тормозных цилиндрах (ТЦ) при полном служебном торможении в зависимости от включенного грузового режима воздухораспределителя по форме табл. 5.2.
Таблица 5.2 Максимальное давление в тормозных цилиндрах
Для пассажирского локомотива максимальное давление в тормозных цилиндрах при полном служебном торможении определяется по формуле , (5.1) где – давление в запасном резервуаре до торможения; = Влияние выхода штока на давление в тормозных цилиндрах пассажирских локомотивов подсчитать по формуле (1.1), подставив все значения в формулу (5.1) для , остальные полученные результаты записать в табл. 5.3. Таблица 5.3 Зависимость давления в тормозном цилиндре от выхода штока
По полученным значениям сделать вывод.
Вопросы для самопроверки 1. Почему на локомотивах используются двухступенчатые компрессоры? 2. От каких факторов зависит производительность компрессоров и потребляемая ими мощность? 3. В чем состоит конструктивное отличие компрессора КТ6 от компрессора КТ6-Эл? 4. Какими способами и устройствами осуществляется очистка и осушка воздуха компрессорной установки локомотива? 5. Почему тормоз называется прямодействующим, и за счет каких устройств сохраняется это свойство? 6. Почему данный тип тормоза можно использовать только на локомотивах в качестве вспомогательного тормоза? 7. Почему тормоз называется неавтоматическим? 8. Почему тормоз называется непрямодействующим? 9. За счет каких устройств тормоз сохраняет свойства автоматичности? 10. По каким признакам данный тип тормоза относится к группе нежестких тормозов? 11. Какое максимальное давление можно получить в ТЦ при ПСТ и СТ, когда зарядное давление в ТМ равно 0,5 МПа, если объем ЗР будет в три раза больше рабочего объема ТЦ? 12. Когда воздухораспределители в грузовых поездах включаются на горный режим торможения? 13. Чем вызывается необходимость на грузовых ВР применять два режима торможения, и при каких нагрузках вагона на ось включаются режимы П, С, Г? 14. Почему тормоз называется прямодействующим автоматическим, и за счет каких устройств сохраняется это свойство? 15. За счет каких свойств тормоз относится к группе полужестких тормозов? 16. Будет ли зависеть конечное давление в ТЦ при торможении от выхода штока поршня ТЦ. Если нет, то почему? 17. Какое дополнительное оборудование должен иметь ЭПТ в сравнении с пневматическим тормозом автоматического действия? 18. Почему данный тип ЭПТ самостоятельно не обладает свойствами автоматического действия? 19. За счет каких свойств ЭПТ дает возможность значительного сокращения длины тормозного пути при торможении? 20. За счет каких свойств ЭПТ повышает его неистощимость при длительном торможении и частых повторных торможениях на крутых спусках? 21. Для чего необходимо при автоматическом торможении поезда замедление времени торможения и отпуска локомотива на 3–5 с, в сравнении с работой тормоза головного вагона, и какую роль выполняет камера объемом 0,3 л и отверстие в кране диаметром 0,8 мм? 22. Какие факторы влияют на время наполнения ТЦ при полном служебном и экстренном торможениях, а также при отпуске? 23. От каких факторов зависит давление в ТЦ при торможении? 24. В каком положении должны находиться приборы тормозного оборудования в действующей и недействующей кабинах управления локомотива при ведении поезда? 25. Какими путями осуществляется зарядка тормоза локомотива? 26. Как осуществляется взаимодействие приборов при пневматическом и электропневматическом торможении, какую при этом роль выполняет реле давления усл. № 304-002? 27. Как осуществляется работа вспомогательного локомотивного тормоза при торможении и отпуске? 28. Как осуществляется зарядка тормоза локомотива и торможение при следовании его в нерабочем состоянии? 29. Какие бывают виды опробования автотормозов в поездах? 30. В каких случаях производится полное опробование тормозов? 31. Какой порядок полного опробования тормозов в поездах? 32. Какой порядок проверки плотности тормозной сети в пассажирских и
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица 1 Размеры колес колесных пар локомотивов
Таблица 2 Технические характеристики тормозного оборудования локомотивов
Окончание прил. 1 Окончание табл. 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица 1 Соотношение между единицами однородных физических величин
Таблица 2
Таблица 3
Таблица 4 Спецификация тормозного оборудования локомотива
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|