Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение допустимой силы нажатия тормозной колодки



Для эффективного торможения сила нажатия колодки на колесо должна обеспечивать реализацию максимальной силы сцепления коле­са с рельсом, исключая при этом появление юза. При граничных услови­ях, т. е. при сухих и чистых рельсах исходя из тормозного закона это состояние колодочного тормоза аналитически выражается уравнением:

, (3.1)

где К – допустимая сила нажатия колодки на колесо, тс; – коэффици­ент трения тормозной колодки; 0,9 – коэффициент разгрузки задней
колесной пары при торможении; – коэффициент сцепления колеса с рельсом; – статическая нагрузка на колесо, отнесенная к одной тор­мозной колодке, тс:

, (3.2)

 

где – нагрузка от колесной пары на рельсы (см. задание), тс; – количество тор­мозных колодок, приходящихся на одно колесо (при применении коло­док с повышенным содержанием фосфора или композиционных их ко­личество увеличивать в два раза).

Подставляя в уравнение (2.1) известные выражения для коэффици­ента трения [1, 2 и 3], после соответствующих преобразований полу­чим:

· для стандартных чугунных колодок:

(3.3)

· колодок с повышенным содержанием фосфора:

(3.4)

· композиционных колодок:

(3.5)

где – расчетная скорость движения экипажа при недопущении юза, км/ч. Принимается = 7 км/ч для грузового и пассажирского тормоза с чугунными и фосфористыми колодками, = 20 км/ч для грузового тормоза с компози­ционными колодками, = 40 км/ч для пассажирского тормоза с композиционными колодками; – расчетное значение коэффициента сцепления (табл. 3.1), если нагрузка на ось не соответствует указанным значениям в табл. 3.1, необходимо интерполировать ближайшие значения.

Таблица 3.1

Изменение коэффициента сцепления
в зависимости от скорости движения

Расчетная скорость при недопущении юза V, км/ч Коэффициент сцепления при нагрузке на ось колесной пары , тс
0,138 0,138 0,138 0,138 0,129 0,126
0,1 0,1 0,1 0,113 0,109 0,106
0,123 0,119 0,115 0,110 0,109 0,106

 

За действительное значение допустимой силы нажатия тормозной ко­лодки на колесо с учетом коэффициента сцепления принимается полу­ченное значение К со знаком «+».

 

 

3.2. Определение действительной силы
нажатия колодки на колесо

Рассчитанную по условию недопущения юза силу нажатия необхо­димо проверить на удовлетворение требованиям теплового режима ра­боты элементов трущихся пар из условия

, (3.6)

где – номинальная площадь трения тормозной колодки (в случае исполь­зования композиционных или фосфористых колодок на локомотиве следует их площадь увеличивать в два раза), см2 (см. табл. 3.2); – допустимое удельное давление на тормозную колод­ку, кгс/см2 (табл. 3.2).

 

Таблица 3.2

Зависимость допускаемого давления от типа колодки

Тип колодки Применение на подвижном составе Номинальная площадь трения , см2 Допустимое давление при скорости движения
до 120 121–160 161–250
Чугунная Вагоны электропоездов 12,0 9,0 6,0
Чугунная, секционная, безгребневая Электровозы серии ЧС, теп­ловозы новой постройки 12,0 9,0 6,0
Чугунная, гребневая Электровозы и тепловозы всех серий, кроме ЧС 12,0 9,0 6,0
Чугунная фосфори­стая Вагоны электропоездов 10,0 7,0
Композиционная Вагоны, электровозы ЧС 200 8,5 6,0 4,0

Примечание. Если условие (3.6) выполняется, то действи­тельная сила нажатия колодки на колесо . В противном случае

 

. (3.6*)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.