Определение допустимой силы нажатия тормозной колодки
Для эффективного торможения сила нажатия колодки на колесо должна обеспечивать реализацию максимальной силы сцепления колеса с рельсом, исключая при этом появление юза. При граничных условиях, т. е. при сухих и чистых рельсах исходя из тормозного закона это состояние колодочного тормоза аналитически выражается уравнением: , (3.1) где К – допустимая сила нажатия колодки на колесо, тс; – коэффициент трения тормозной колодки; 0,9 – коэффициент разгрузки задней , (3.2)
где – нагрузка от колесной пары на рельсы (см. задание), тс; – количество тормозных колодок, приходящихся на одно колесо (при применении колодок с повышенным содержанием фосфора или композиционных их количество увеличивать в два раза). Подставляя в уравнение (2.1) известные выражения для коэффициента трения [1, 2 и 3], после соответствующих преобразований получим: · для стандартных чугунных колодок: (3.3) · колодок с повышенным содержанием фосфора: (3.4) · композиционных колодок: (3.5) где – расчетная скорость движения экипажа при недопущении юза, км/ч. Принимается = 7 км/ч для грузового и пассажирского тормоза с чугунными и фосфористыми колодками, = 20 км/ч для грузового тормоза с композиционными колодками, = 40 км/ч для пассажирского тормоза с композиционными колодками; – расчетное значение коэффициента сцепления (табл. 3.1), если нагрузка на ось не соответствует указанным значениям в табл. 3.1, необходимо интерполировать ближайшие значения. Таблица 3.1 Изменение коэффициента сцепления
За действительное значение допустимой силы нажатия тормозной колодки на колесо с учетом коэффициента сцепления принимается полученное значение К со знаком «+».
3.2. Определение действительной силы Рассчитанную по условию недопущения юза силу нажатия необходимо проверить на удовлетворение требованиям теплового режима работы элементов трущихся пар из условия , (3.6) где – номинальная площадь трения тормозной колодки (в случае использования композиционных или фосфористых колодок на локомотиве следует их площадь увеличивать в два раза), см2 (см. табл. 3.2); – допустимое удельное давление на тормозную колодку, кгс/см2 (табл. 3.2).
Таблица 3.2 Зависимость допускаемого давления от типа колодки
Примечание. Если условие (3.6) выполняется, то действительная сила нажатия колодки на колесо . В противном случае
. (3.6*)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|