Художественное творчество
Года
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)
| Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры
Украшение предметов для личного пользования
Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства
Игры, в процессе которых дети осуществляют выбор наиболее привлекательных предметов
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 15 мин.
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке
| 15 мин.
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации
| 15 мин. через неделю
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК
| 15 мин. через неделю
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)
| Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры
Украшение предметов для личного пользования
Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства
Игры, в процессе которых дети осуществляют выбор наиболее привлекательных предметов
| Подгр.
Инд.
| 20 мин.
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании), лепке, аппликации, ХК
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
Рисование, лепка, аппликация, ХК
Рассматривание
| Инд.
|
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)
| Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров
Украшение предметов для личного пользования
Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики
Игры
Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 20 мин.
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке
| 20 мин.
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации
| 20 мин. через неделю
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК
| 20 мин. через неделю
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)
| Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров
Украшение предметов для личного пользования
Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики
Игры
Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ
| Подгр.
Инд.
| 20 мин.
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании), лепке, аппликации, ХК
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
Рисование, лепка, аппликация, ХК
Рассматривание
| Инд.
Подгр.
|
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)
| Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности
Создание макетов, коллекций и их оформление
Украшение предметов для личного пользования
Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики
Игры
Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций произведений живописи и книжной графики, тематических выставок (по временам года, настроению и др.)
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 25 мин.
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке
| 25 мин.
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации
| 20 мин.
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК
| 20 мин.
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)
| Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности
Создание макетов, коллекций и их оформление
Украшение предметов для личного пользования
Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики
Игры
Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций произведений живописи и книжной графики, тематических выставок (по временам года, настроению и др.)
| Подгр.
Инд.
| 40 мин.
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании), лепке, аппликации, ХК
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
Рисование, лепка, аппликация, ХК
Рассматривание
| Инд.
Подгр.
|
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)
| Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности
Создание макетов, коллекций и их оформление
Украшение предметов для личного пользования
Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики
Игры
Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций произведений живописи и книжной графики, тематических выставок (по временам года, настроению и др.)
Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 50 мин.
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке
| 50 мин.
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации
| 20 мин.
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК
| 20 мин.
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)
| Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности
Создание макетов, коллекций и их оформление
Украшение предметов для личного пользования
Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики
Игры
Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций произведений живописи и книжной графики, тематических выставок (по временам года, настроению и др.)
Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)
| Подгр.
Инд.
| 40 мин.
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании), лепке, аппликации, ХК
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
Рисование, лепка, аппликация, ХК
Рассматривание
| Инд.
Подгр.
|
|
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Здоровье
При планировании и реализации оздоровительной работы необходимо учитывать:
- тип и вид учреждения, направленность группы и имеющиеся условия;
- контингент воспитанников: особенности состояния здоровья и развития детей;
- наполняемость группы;
- местные и региональные особенности, в том числе климатические и сезонные.
Основные направления психолого-педагогической работы руководящего, педагогического и медицинского персонала учреждения (группы):
1. Воспитание культуры здоровья.
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Основные направления профилактической работы руководящего, педагогического и медицинского персонала учреждения (группы):
1. Профилактика травматизма детей.
2. Профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта (соблюдение гигиенических требований к организации образовательного процесса, организация оптимального режима дня, в т. ч. рационального двигательного режима);
3. Профилактика нарушений зрения:
- мониторинг достаточной освещенности помещений и создание благоприятной световой обстановки;
- организация рационального режима зрительной нагрузки.
4. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата:
- исключение длительных статических нагрузок;
- систематическое проведение физкультминуток и физкультурных пауз;
- мониторинг правильности осанки;
- включение во все формы работы по физическому развитию детей упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия;
- правильная расстановка детской мебели и ее подбор с учетом роста воспитанников.
5. Мониторинг:
- самочувствия детей: организация утреннего приема воспитанников и наблюдение в течение всего времени пребывания.
- санитарного состояния помещений;
- организации питания детей с соблюдением принципов адекватности, рациональности и сбалансированности.
Основные направления оздоровительной работы руководящего, педагогического и медицинского персонала учреждения (группы):
1. Организация и проведение закаливающих мероприятий.
2. Мониторинг:
- чистоты и свежести воздуха в помещении: регулярное проветривание в присутствии (одностороннее) и в отсутствии (сквозное) детей.
- соблюдения температурного режима в помещениях групп и одежды детей.
Задачи психолого-педагогической работы:
Года
По формированию культурно-гигиенических навыков:
· совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом (Труд);
· формировать умения элементарно помогать взрослому в организации процесса питания; навык правильно есть без помощи взрослого (Труд, Социализация);
· развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям (Труд);
· воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого (Труд);
По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:
· развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи; интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья), человека (сверстника и взрослого) и признаках здоровья человека (Социализация, Коммуникация, Познание, Безопасность);
· обогащать представления о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их, доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования (Познание, Труд, Безопасность);
· поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец и т.д.) (Социализация, Труд);
· воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения (Безопасность);
· развивать умения переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого (Социализация, Безопасность).
Лет
По формированию культурно-гигиенических навыков:
· развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук, помогать в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям; самостоятельно следить за своим внешним видом и видом других детей; помогать взрослому в организации процесса питания, адекватно откликаясь на его просьбы; самостоятельно есть, соблюдая культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, стремясь помочь сверстникам или младшим детям; элементарно ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования) и игрушками, проявляя инициативность и самостоятельность (Труд, Социализация);
По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:
· развивать и закреплять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), особенностях его здоровья; правилах здоровьесообразного поведения в обществе; формировать умения элементарно описывать свое самочувствие; привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания (Социализация, Коммуникация, Познание, Безопасность);
· обогащать представления об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения; атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы (Познание, Труд);
· способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей (Познание, Безопасность);
· воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;
· развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения (Социализация).
Лет
По формированию культурно-гигиенических навыков:
· развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, ополоснуть их после еды, обтираться (с помощью взрослого), вымыть уши, причесать волосы и т.д.) без напоминания взрослого (Труд);
· формировать умения и потребность самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры (при участии взрослого)(Физическая культура);
По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:
· закреплять и усложнять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), особенностях его здоровья; необходимости соблюдения правил здоровьесообразного поведения в обществе; навыки элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания (Социализация, Коммуникация, Познание, Безопасность);
· совершенствовать представления об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения; атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы (Познание, Труд);
· способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности;
· развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережном отношении к ним (Познание, Безопасность);
· поощрять желание и стремление детей разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения (Социализация).
Лет
По формированию культурно-гигиенических навыков:
· развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены; определять состояние своего здоровья (здоров или болен), а также состояние здоровья окружающих; назвать и показать, что именно болит, какая часть тела (Труд, Познание, Социализация);
· совершенствовать культуру приема пищи (Труд, Социализация);
· развивать умения и потребность самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры (Физическая культура);
По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:
· развивать представления о внешних и внутренних особенностях строения тела человека; правилах здоровья: режим дня, питание, сон, прогулка, культурно-гигиенические умения и навыки, навыки самообслуживания, занятия физкультурой и профилактика болезней; о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье; о безопасном поведении в быту, на улице, в природе, обществе; о полезных и вредных привычках; о поведении заболевающего и болеющего человека; о здоровом взаимодействии со сверстниками и взрослыми (Познание, Социализация, Безопасность, Физическая культура);
· формировать и закреплять навыки соблюдения правил безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном уголке группы; умения одеваться в соответствие с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно; правильно одеваться на прогулки и походы в лес; различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно себя вести в лесу; соблюдать правила дорожного движения; вести себя в транспорте в соответствии с правилами перевозки; правильно вести себя на воде, на солнце (Социализация, Познание, Безопасность, Физическая культура);
· воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом; продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как поддержать, укрепить и сохранить его(Социализация);
· поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы, воспитывать как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения (Социализация).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.