Здавалка
Главная | Обратная связь

На основании этого можно сделать вывод о том, что продукция российского производства вполне может конкурировать с западной по качеству и тем более по цене.



Российские конкуренты

В Санкт-Петербурге существует около 10 конкурентоспособных предприятий аналогичного профиля, в том числе несколько созданных в последнее полугодие.

Фактически, все предприятия связаны между собой, и говорить о прямой конкуренции между ними не совсем корректно. Для западноевропейского потребителя все они являются «русскими плотниками» и между ними не делается различий. Так, недобросовестность одного российского предприятия может закрыть вновь осваиваемый рынок для всех производителей из России. При этом между предприятиями принят обмен заказами, опытом, технологическими наработками.

Поскольку количество плотников требуемой квалификации сильно ограничено (их не более 500 человек на Санкт-Петербург и область, а мастеров, способных руководить производством – всего несколько десятков), то «перетягивание» плотников с одного предприятия на другое – обычная практика. Плотник с опытом работы около 5 лет мог успеть поработать минимум на половине конкурирующих между собой площадок. Конкуренция между предприятиями по привлечению рабочих намного жестче, чем конкуренция в получении заказов. В последний год-два предприятия стали поощрять принятие в бригады учеников, что несколько снижает эту напряженность, но рост производства все равно превосходит рост их квалификации.

Основной конкурент на этом рынке – предприятие «Русский дом» (директор В. Евдокимов). Предприятие имеет 7-ми летний опыт работы, собственную площадку на шоссе Революции в С.‑Петербурге. Мощность предприятия – около 10 000 м2 срубов в год, реальное производство – около 5 000 м2 в год. Имеется производственная база для изготовления столярных изделий, но их качество (и организация производства) не позволяют представлять их на западном рынке.

До недавнего времени продукция «Русского дома» считалась наиболее качественной в Петербурге, однако на данный момент отрылись предприятия, которые могут превосходить «Русский дом» по качеству. Цены на его продукцию – от $180 до $220 за 1 м2 площади пола сруба. На данный момент, после серьезного кризиса, «Русский дом» внедрился на рынок Москвы и Подмосковья и практически не имеет заказов из Европы.

Второй конкурент – предприятие «Викар прим» (директор – А. Мюллер). Предприятие существует более 8 лет, арендует площадку в районе промзоны Коломяги. Единственное предприятие, применяющее нормирование труда и сметный расчет стоимости сруба. Качество их продукции среди специалистов считается довольно низким. Из-за использования низких расценок, жесткой трудовой дисциплины и повременной оплаты труда, Мюллер имеет рабочих весьма посредственной квалификации и высокую текучесть кадров. Цена – от $150 за 1 м2 сруба. Работает с норвежскими дилерами (информация на конец 2000 года).

Фирма «Усадьба» (директор – С. Якушев) в начале своей деятельности занималась производством срубов ручной работы, а затем несколько лет подряд производила дома из калиброванной древесины на отечественный рынок. С осени 2000 года они вновь вернулись к ручному производству. Фирму отличает хорошо поставленный PR и наличие оборотных средств, но отсутствие опыта работы на западном рынке. О ценах информации нет. В фирме хорошо поставлена инженерная работа и профессиональное проектирование.

Два года назад на рынке появилась фирма под руководством Г. Кузьмина (площадка в Угольной гавани). В начале фирма пыталась освоить итальянский рынок, но в данный момент активно сотрудничает с финнами. С норвежскими дилерами возникли проблемы из-за экологического загрязнения площадки вследствие расположения в загрязненной промзоне.

Фирма «Плотник» активно рекламируется на отечественном рынке. Их площадка находится районе поселка Рощино. Цена – до $150 за 1 м2 сруба. Применяется преимущественно канадская чашка. Связей с другими фирмами почти не поддерживает.

Предприятие «Русь» с лета 2000 г. перешло на ручную рубку домов с ориентацией на отечественный рынок (северные районы Ленинградской области). Дома делаются под ключ, качество отделки очень высокое. Площадка в районе пос. Сосново, вахтовый метод работы, очень высокие расценки (в 1,5 раза выше средних). Цена одного квадратного метра общей площади дома под ключ – окроло $700. За первые полгода работы выпущено около 1500 м2 домов.

В ноябре 2000 г. открылась новая фирма «Log Home Village» (директор – М. Быков), в составе небольшого холдинга с большими основными и оборотными средствами, техникой и пр., которая может в дальнейшем составить серьезную конкуренцию всем прочим фирмам. Фирма начала с «покупки» хороших специалистов в области изготовления рубленых домов, закупки компьютеров и вложений в богатый PR, дорогостоящие офисные помещения. Предполагаются довольно высокие цены при высоком качестве производства. Готовы к освоению новых технологий, требующих вложения денег. Отказ от квалифицированных инженеров, проектировщиков и производителей работ в настоящий момент привел к серьезным убыткам, связанным с ошибками в проектировании. В настоящий момент, после участия в строительной выставке, обеспечены заказами, объемом намного превосходящим мощность предприятия.

Наиболее распространенные недостатки российских конкурентов:

отсутствие управления маркетингом, PR, и т.д.;

отсутствие управления затратами и низкое качество организации производства работ;

отсутствие архитектурных проектов, связей с архитекторами, проектировщиками и дизайнерами;

низкий уровень инженерной подготовки;

низкий уровень качества ценообразования;

низкий уровень компьютеризации;

отсутствие специалистов в области управления производством, низкий уровень менеджмента (вплоть до разорения предприятий).

Основные преимущества предприятия «Золотой терем» по сравнению с конкурентами:

производство срубов под крышей, что среди отечественных конкурентов на данный момент не применяется;

профессиональный менеджмент, управление маркетингом, затратами, ценообразованием и организацией производства;

применение стратегического и оперативного планирования;

использование производственной базы с необходимыми основными производственными фондами.

Основные недостатки по сравнению с конкурентами:

отсутствие истории предприятия, невозможность получения рекомендаций от бывших клиентов;

Маркетинговая концепция

Выбор маркетинговой стратегии

Для создания нового предприятия можно предложить три варианта стратегии маркетинга:

1 вариант – «Мелкий субподрядчик»;

2 вариант – «Сильный конкурент»;

3 вариант – «Лидер рынка».

Выбор маркетинговой стратегии обусловлен объемом средств, которые инвестор готов вложить. Удельный вес ликвидных активов в каждом из вариантовсоставит не более одной трети от вложенных денег.

 

В настоящий момент крупных предприятий, производящих срубы ручной работы на Санкт-Петербургском рынке нет. Насчитывается 6-8 мелких предприятий и 2-3 средних. По объему заказов лидирует на рынке предприятие «Log home village» (годовой объем заказов более 10 000 м2), по стабильности – «Русский дом» (около 5 000 м2).

В связи с резким увеличением спроса появляются идеи создания крупного производства, их реализация зависит от возможности привлечения инвестиций и готовности участников рынка организовать и управлять крупным производством. Если вопрос привлечения инвестиций может быть решен конкурентами положительно, то к управлению крупным производством они пока не готовы.

Кто первым вложит деньги в укрупнение производства, сильный маркетинг и «ударный» PR, у того будет более всего шансов оказаться лидером на этом рынке.

При маркетинговой стратегии «лидер» проявляются и преимущества и недостатки:

- Увеличиваются первоначальные вложения в PR, увеличивается срок их окупаемости.

- Вложения в производство являются ликвидными активами и возрастают не значительно.

- Лидер несет основные расходы среди конкурентов, направленные на создание спроса.

- Лидер принимает на себя риски изменения ситуации на рынке.

+ Удержать изначальное лидерство значительно проще и дешевле, чем достигнутое.

+ Лидер на первом этапе «снимет сливки» спроса, что быстрее окупая вложенные средства.

+ Лидер быстрее остальных получает постоянных клиентов с меньшими затратами, это позволит снизить себестоимость и сократить затраты на маркетинговые мероприятия в дальнейшем.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.