Здавалка
Главная | Обратная связь

Имя существительное



 

1.Ответьте на вопросы. В скобках укажите примеры.

 

1) Дайте характеристику имени существительному как самостоятельной части речи.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Перечислите лексико-грамматические разряды имён существительных.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Расскажите о правописании букв Е, И в окончаниях имён существительных.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Расскажите о правописании сложных имён существительных.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5) Объясните правописание суффиксов имён существительных -ЧИК, -ЩИК, -ЕК,

-ИК, -ЕЦ, -ИЦ, -ИЧК, -ЕЧК, -ЫШК, -УШК.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Выпишите только те имена существительные, которые имеют две формы множественного числа. Составьте с ними словосочетания, запишите.

 

Лист, счёт, диван, зуб, пропуск, сын, корень, орех, торт, хлеб, мех, цвет, человек, месяц, пояс.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Поставьте данные имена существительные в форму Р.п. мн.ч., запишите.

 

Пара (ботинки, сапоги, валенки, чулки, носки, гектары, рельсы). Килограмм (томаты, помидоры, мандарины, апельсины, баклажаны, лимоны). Отряд (солдаты, гусары, уланы, драгуны, партизаны, сапёры). Много (басни, баржи, вафли, свадьбы, простыни, доли, пригоршни, свечи).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих существительных мужского рода.

 

Веер, автор, аптекарь, приговор, профессор, офицер, почерк, погреб, шофёр, порт, выбор, инженер, директор, лектор, доктор, ревизор, редактор, торт, колокол, акушер, боцман, адрес, берег, вексель, бункер, бухгалтер, возраст, герб, жемчуг, договор, квартал, слесарь, парус, инструктор, снайпер, токарь, сорт, шницель, сектор, трактор, фронт, шторм, штемпель, якорь, ястреб.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Определите род следующих имён существительных.

 

Домишко, дождина, уродина, головища, пожарище, плечище, скотина, гардеробишко, голосишко, городище, дубина, носище, животина (большой живот), животина (животное), хлебушко, караваище, бородища, страшилище.

 

 

6. Определите лексико-грамматический разряд имён существительных (вещественные, собирательные, абстрактные). Запишите их в три столбика.

 

Баран, баранина, беготня, беднота, бедняк, белизна, бельё, быстрота, ягода, брусника, дитя, детвора, добро, ёж, ежевика, золото, железка, кулак, крестьянство, лень, листва, звезда, мелочь, молоко, галактика, поэзия, поэма, родня, синева, сметана, старина, тишина, человечество, диктатура.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

7. Напишите сочинение – рассуждение на тему: «Милосердие – это…».

Аргументируйте свою точку зрения двумя примерами из художественной литературы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Готовимся к ЕГЭ.

 

1. В какой из форм у существительного окончание –Е?

1) существительное 1-го скл. в Р.п.

2) существительное 3-го скл. в Д.п.

3) существительное 2-го скл. в П.п.

4) существительное 3-го скл. в П.п.

 

2. Какое существительное имеет окончание –И?

1) о побед…

2) по совест…

3) на запад…

4) к туч…

 

3. От чего зависит правописание О / Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц?

1) от падежа

2) от склонения

3) от ударения

4) от рода

 

4. В окончании какого существительного пишется гласная –Е?

1) свеч…й

2) крыш…й

3) лиц…м

4) мяч…м

 

5. Почему в слове О РЕШЕНИИ пишется окончание –И?

1) это существительное 2-го склонения

2) это существительное ср.р. в П.п.

3) это существительное, оканчивающееся на –ИЕ

4) это существительное неодушевлённое

 

6. В каком существительном на конце пишется –Ь?

1) с крыш…

2) нет луж…

3) меч…

4) мелоч…

 

7. В каком существительном на конце не пишется –Ь?

1) реч…

2) гореч…

3) мимо рощ…

4) ноч…

 

8. В суффиксе какого существительного пишется гласная –Е?

1) смород…на

2) нет им…ни

3) большая ягод…на

4) штуков…на

 

9. С помощью какого из суффиксов могут образовываться существительные со значением лица?

1) –ость

2) –ищ

3) –ени

4) –тель

 

10. В каком слове пропущен Ь?

1) камен…щик

2) стекол…щик

3) бан…щик

4) фонар…щик

 

11. В каком слове пишется суффикс –ЧИК?

1) развед…ик

2) камен…ик

3) фонар…ик

4) уголь…ик

 

12. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) мороз…ц

2) сыноч…к

3) здоровь…це

4) черкеш…нка

 

13. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) паш…нка

2) комоч…к

3) сослужив…ц

4) варень…це

 

14. В каком слове в суффиксе после шипящей пишется гласная О?

1) реч…нька

2) медвеж…нок

3) пальч…к

4) ножич…к

 

15. Найдите существительное, образованное с помощью приставки?

1) подросток

2) приморье

3) прирост

4) подбородок

 

16. НЕ с существительным пишется раздельно:

1) если слово без НЕ не употребляется

2) если слово с НЕ можно заменить синонимом

3) если в предложении подразумевается противопоставление

4) если на приставку не падает ударение

 

17. Найдите лишнее слово

1) недруг

2) незабудка

3) неволя

4) невезение

 

18. Найдите существительное мужского рода

1) ГЭС

2) вуз

3) ТЭЦ

4) ЭВМ

 

19. В каком слове пишется дефис?

1) (пол)часа

2) (пол)комнаты

3) (пол)апреля

4) (полу)шубок

 

20. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово пишется слитно.

1) путешествовать (пол)года

2) находится в (штаб)квартире

3) молодой (унтер)офицер

4) расположен на (северо)западе








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.