Здавалка
Главная | Обратная связь

Человек и научно-технический прогресс



Развитие технологий в последние четверть века сильно изменило наш образ жизни.

В 1980 году не было мобильных телефонов, люди получали информацию из книг, а когда человеку хотелось купить последние музыкальные записи, он шел в магазин грампластинок. Сегодня можно получить все это, не выходя из дома, с помощью Интернета. По мере того как использование компьютеров в мире растет, «мозги» компьютера – процессоры – уменьшаются в размере.

Крохотный чип может хранить большой объем информации в мобильных телефонах или цифровых фотоаппаратах, что делает технологические новинки компактными.

Технологические инновации изменили и сферу развлечений. Спутниковое телевидение и радио расширило возможности выбора для людей. Появление пульта дистанционного управления позволило телезрителям легко переключаться с канала на канал.

Был сделан большой скачок в технологиях видеоигр и сегодня выпускаются реалистичные игры, которые приглашают игроков в фантастические миры, в мир спорта, на войну.

Рост цен на нефть стал причиной усиления интереса к двигателям на альтернативном топливе. Самыми популярными являются гибридные автомобили, в которых используется электричество и бензин.

Развитие технологий и Интернета изменило то, как мы осуществляем финансовые операции и пользуемся банковскими услугами.

В исследованиях космоса сверхмощный телескоп позволил нам увидеть галактики, расположенные на расстоянии более 12 млрд. световых лет от земли. Автоматические космические корабли приземлились на Марсе.

(по материалам текста «25 лучших изобретений человечества за последние 25 лет» // http://zvesti.ru)

Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)

Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)

 

ПИСЬМО (14 мин.)

Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)

на тему: «Профессия, выбранная мной»

 


 

Билет № 25

АУДИРОВАНИЕ (7 мин)

Послушайте текст № 25 «О Майе Плисецкой» (время на прослушивание – 2 мин.)

Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).

Предложение верно неверно
1 Майя Плисецкая всегда знала, что будет балериной.
2 Преподавателям работать с ней было очень трудно.
3 Природные способности всегда помогали Майе.
4 Танцевать она училась всю жизнь и каждый день.

Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).

ГОВОРЕНИЕ (10 мин)

Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)

на тему: Элементы творчества — вокруг нас, они доступны каждому.

Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)

на тему:«Система ценностей молодежи»

 

ЧТЕНИЕ (9 мин.)

 

Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)

Роботы в нашей жизни

В настоящее время со многими задачами, которые требуют от человека умения и даже таланта, легко справляются примитивные роботы с несложной программой и небольшим набором сенсоров.

В Японии создали необычного робота, который может играть на органе, фортепиано и уже выступал с симфоническим оркестром. У него есть «пальцы», чтобы ударять по клавишам, «ноги», чтобы нажимать на педаль органа, и визуальная система, читающая ноты.В автомобильной компании «БМВ» сконструировали робота-заправщика, который знает, сколько бензина нужно залить , потому что «считывает» информацию с автомобильного датчика. Он знает, с какой стороны заливать бензин в машину и какой тип горючего используется. Этот робот обслужит вас меньше чем за четыре минуты.

Есть робот, который может сам себя «конструировать» из кубиков. Это позволяет ему при необходимости менять форму для преодоления различных препятствий. Его используют в системе коммуникаций, чтобы находить утечку газа или измерять уровень радиации.

Машины широко применяются и в сельском хозяйстве. Они сажают, собирают, сортируют овощи и фрукты, доят коров, стригут овец.

В быту может быть очень полезен робот-помощник. Уже создано множество машин, которые прекрасно выполняют различные виды домашних работ, но сконструировать универсального робота, который мог бы конкурировать с опытной домохозяйкой, пока не удается.

Сегодня у нас есть целая армия машин, которые намного лучше нас выполняют отдельные задания. Однако пока им не хватает универсальности и способности к обобщению.

(По материалам лекции Кевина Уорвика, профессора Университета Рединга, Великобритания, 2002 г.)

Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)

Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)

 

ПИСЬМО (14 мин.)

Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)

на тему: «Удовольствие для души»

 

 


 

Билет № 26







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.