Здавалка
Главная | Обратная связь

Проблемы высшего образования



С начала ХХI века число студентов выросло настолько, что экономисты уже говорят о том, что у нас практически достигнут баланс по числу мест и количеству желающих учиться в вузе, т.е. никакого реального конкурса в масштабах страны нет. А это плохо, потому что качество образования страдает не оттого, что его много, а оттого, что требования падают.

Раньше обязательным образованием было только начальное. А элитным было продолжение. Появились гимназии, лицеи. Гимназий и лицеев было мало, и поступали туда только подготовленные очень талантливые люди. Потом количество гимназий и лицеев стало неуклонно расти. Это требование экономики, требование общества, которому нужны новые кадры для разных видов деятельности. Рост промышленности требует не только высококвалифицированных инженеров, но и управленцев, бухгалтеров, клерков. Их нужно где-то готовить. Кроме того, люди с хорошим образованием хотят, чтобы у их детей образование было еще лучше, чем у них. И тогда образование превращается в самозаводящуюся систему: как только вы забрались на следующий уровень, вам хочется, чтобы ваши дети получили больше, поскольку вы хотите, чтобы дети жили лучше.

Поэтому в настоящее время реальная нехватка квалифицированных рабочих. Это огромная проблема для страны. Есть из этого некоторые простые выходы – система училищ, колледжей, лицеев.

(по материалам // http://www.5-tv.ru)

Текст 5.

«Часы и годы» Антарктиды

Открытие Антарктиды датируется 1820 годом. Ранее были лишь предположения о её существовании. Считается, что первыми с ледяным континентом познакомились древние жители Новой Зеландии. В 1774 году английский мореплаватель Джеймс Кук дальше других моряков проник в антарктические воды. Но и он вынужден был ограничиться лишь предположением: «Я не стану отрицать, что близ полюса может находиться континент или значительная земля. Напротив, я убеждён, что такая земля есть и, возможно, что мы видели часть её...».

Но, видимо, всегда и везде соблюдается «железное правило»: всему своё время. На «часах» истории Антарктиды оно пробило спустя сорок пять лет после странствий Кука. Честь начать новый отсчёт времени выпала русским мореплавателям. Два имени раз и навсегда были вписаны в историю великих географических открытий: Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев.

В 1819 году двум хорошо оборудованным кораблям, «Востоку» и «Мирному», предстояло совершить нелёгкое путешествие в высокие широты Южного полушария. «Востоком» командовал Беллинсгаузен, «Мирным» руководил Лазарев. В июне 1819 года экспедиция отправилась в плавание.16 января 1820 года корабли подошли к неизвестному «льдинному материку». Этот день вошёл в историю географических открытий как день открытия Антарктиды.

Текст 6.

Человек и машины

В современном мире машины все больше сближаются с людьми, и в скором будущем человек и машина уже не смогут существовать друг без друга став единым целым.

Первые построенные человеком машины умели не так много. Они использовали для своей работы силу воды и ветра, а иногда силу животных или человека, перемалывая зерно, качая воду, вспахивая землю.

Сейчас наступил настоящий прогресс в конструкции машин. Они превратились в сложные устройства, в которых теперь может разобраться только специальный работник, имеющий квалификацию в определенной области знаний.

Если вдруг люди оказываются в ситуации, когда вокруг нет машин, и они вынуждены все делать при помощи своих рук, то они теряются и начинают паниковать. Хотя есть некоторые из тех, кто уходит в лес, степи и горы, чтобы жить на лоне природы, не контактируя больше с миром, где правят машины. Но таких людей, конечно, меньше, чем всех остальных. В основном, люди рады, что их тяжелый труд облегчают машины. Они верят, что, развивая и совершенствуя машины, наконец-то будет возможно продлить жизнь человека. Многие, конечно, ругают техническую цивилизацию, где все делают умные механизмы, им кажется, что человек рано или поздно, попав в полную зависимость от машин, станет рабом этих устройств и механизмов, что человек рано или поздно сам станет машиной.

(по материалам сайта http://www.interproza.ru)

Текст 7.

О ценности книги

Тот, кто однажды познал цену написанного и напечатанного, цену духовного общения посредством слова во всей его неизмеримой глубине, тот улыбнётся сострадательно, видя малодушие, охватившее сегодня многих, даже умных людей. Время книги миновало, теперь слово принадлежит технике, сокрушаются они: граммофон, кинематограф, радио, как более искусные и удобные передатчики слова и мысли, уже вытесняют книгу, и скоро её культурно-историческая миссия отойдёт в прошлое.

Какой узкий взгляд, какая куцая мысль! Ибо где и когда технике удавалось совершить хоть одно чудо, которое превзошло бы или хоть сравнялось с чудом, явленным нам тысячу лет назад в книге? Химия не изобрела взрывчатого вещества, которое могло бы так потрясти весь мир; нет такой стали, такого железобетона, который превзошёл бы долговечностью эту маленькую стопку покрытых печатными знаками листков бумаги. Ни одному источнику энергии не удалось ещё создать такого света, который исходит порой от маленького томика. Нестареющая и несокрушимая, неподвластная времени, самая концентрированная сила, в самой насыщенной и многообразной форме — вот что такое книга; так ей ли бояться техники; разве не с помощью тех же книг техника совершенствуется и распространяется? Повсюду, не только в нашей личной жизни, книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки.

(Стефан Цвейг (1881— 1942), австрийский писатель)

Текст 8.

Великий математик

 

Все знают имя греческого математика и философа Пифагора. Однако старин­ных письменных документов, которые рассказывают о его жизни почти нет.

Хорошо известно то, что он родился на острове Самос. Пифагор много путешествовал, был в Египте и Вавилоне, изучил фило­софию и религию Востока, но больше всего он занимался математикой. Пишут, что учёный был высокого роста, очень красивый и сильный. Любил спорт, был даже чемпионом Олимпийских игр. Он первым употребил такие слова, как фило­софия и космос.

Говорят, когда ему было 40 лет, он приехал на юг Италии и долгое время там жил. Здесь Пифагор создал тайный союз, члены которого не имели права разговаривать 5 лет, чтобы ничто не мешало им думать.

Пифагор учил, что первооснова мира — это число, гармония чисел, отноше­ния между числами. Числа имели для него особый жизненный смысл. Пифагор впервые разделил числа на чётные и нечётные, простые, составные, определил понятие фигурного числа, создал учение о подобии и многое другое. Геометрия у Пифагора имеет тесную связь с арифметикой.

Все знают его знаменитую теорему, которая называется теоремой Пифагора. Сумма квадратов двух катетов в треугольнике равна квадрату гипотенузы.

Именно эта теорема сделала Пифагора более известным, чем все его открытия и изобретения.

Текст 9.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.