Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ТОРГОВЛИ



 

1. Отраслевая инфраструктура торговли

2. Торговые организации и их объединения

 

1. Отраслевая инфраструктура торговли

 

Торговля как отрасль имеет сложное организационное построение, сущность которого состоит в упорядочении взаимо­действия различных торговых организаций и объединений.

Сочетание различных систем, осуществляющих торговое обслуживание на территории РФ и обеспе­чивающих удовлетворение спроса на потребительском рынке, представляет структуру торговли как отрасли. Она ха­рактеризуется многообразием форм управления торговыми Организациями, наличием отдельных торговых систем.

Торговая система — совокупность организаций рознич­ной, оптовой торговли, общественного питания и их объеди­нений с учетом форм собственности, реализуемого ассорти Цента, контингента обслуживаемого населения.

Организационное построение торговли республики осуще­ствляется с учетом административно-территориального, то­варно-отраслевого и ведомственного признаков.

В основу организационного построения торговли положе­ны следующие принципы:

• экономическое обоснование необходимости и целесооб­разности создания каждой торговой системы и организации;

• научное выявление наиболее рациональных форм хо­зяйствования и создание на их основе организационно-хозяйственных звеньев отрасли;

• построение систем торгового обслуживания по опреде­ленному признаку;

• создание равных экономических условий для всех субъектов торговли независимо от их организационно-право­вых форм;

• обеспечение баланса интересов всех участников процесса товарного обращения — производителей, торговых орга­низаций, потребителей и государства.

Отраслевая инфраструктура торговли — упорядоченная совокупность взаимосвязанных систем, организаций, их ма­териально-технической базы, осуществляющих торговую деятельность и находящихся между собой в устойчивых от­ношениях, обеспечивающих их функционирование как еди­ного целого.

.

Потребительская кооперация — система потребитель­ских обществ, союзов и созданных ими унитарных предпри­ятий и учреждений в целях удовлетворения материальных (имущественных) и иных потребностей членов потребитель­ских обществ и населения. Это негосу­дарственная общественно-массовая организация.

Фирменный магазин — розничный торговый объект, уч­редителем которого является субъект хозяйствования, вы­пускающий и реализующий преимущественно товары учре­дителя, а также отвечающий требованиям Типового положе­ния о фирменном магазине предприятия.

Фирменные магазины промышленного предприятия, вы­пускающего товары народного потребления, образуют его фир­менную сеть. Являясь структурным подразделением промыш­ленного предприятия, они не имеют своего расчетного счета, их выручка инкассируется на расчетный счет учредителя.

Выделяют следующие типы фирменных магазинов с учетом подчиненности: магазин отрасли, магазин промыш­ленного объединения, магазин отдельного промышленного предприятия.

.

 

 

12. Торговые организации и их объединения

 

Торговая организация — юридическое лицо, осущест­вляющее торговлю на территории РФ. Обязательной функцией торговой организации является осуществление законченного торгового процесса, начиная от за­купки товаров и заканчивая их реализацией покупателю.

Такие организации могут создаваться двумя способами 1) приватизацией торговых объектов, принадлежащих госу­дарству, и 2) регистрацией вновь созданного субъекта хозяй­ствования.

Организации торговли могут быть представлены как от­дельными объектами, так и разного рода объединениями в ви­де ассоциаций, концернов, торговых домов, трестов. В случае наличия такого рода объединений объекты, входящие в его состав, могут действовать как в виде структурных подразде­лений, филиалов, так и самостоятельных юридических лиц.

Ассоциация — добровольное объединение торговых орга­низаций, формируемое при органах управления и дейст­вующее на основе устава и договора. Цель ее создания координация деятельности участников. Поэтому ассоциация является вневедомственной структурой. Высшим органом управления является Совет ассоциации, который избирает правление и президента ассоциации. Членство в ассоциации не ограничивает экономическую свободу торговой организации, но предлагает определенные выгоды, вытекающие из задач ассоциации.

Концерн — объединение предприятий и организаций, Осуществляющих совместную деятельность по производству товаров и оказанию услуг на основе договора, объединения финансовой и других сфер деятельности для эффективного использования имеющегося потенциала. По сравнению с ас­социацией для него характерна более высокая степень цент­рализации управленческих функций. Концерны осущест­вляют выпуск ценных бумаг, организацию туризма, строи­тельство жилых домов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.