Тема1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ТОРГОВЛИСтр 1 из 40Следующая ⇒
1. Отраслевая инфраструктура торговли 2. Торговые организации и их объединения
1. Отраслевая инфраструктура торговли
Торговля как отрасль имеет сложное организационное построение, сущность которого состоит в упорядочении взаимодействия различных торговых организаций и объединений. Сочетание различных систем, осуществляющих торговое обслуживание на территории РФ и обеспечивающих удовлетворение спроса на потребительском рынке, представляет структуру торговли как отрасли. Она характеризуется многообразием форм управления торговыми Организациями, наличием отдельных торговых систем. Торговая система — совокупность организаций розничной, оптовой торговли, общественного питания и их объединений с учетом форм собственности, реализуемого ассорти Цента, контингента обслуживаемого населения. Организационное построение торговли республики осуществляется с учетом административно-территориального, товарно-отраслевого и ведомственного признаков. В основу организационного построения торговли положены следующие принципы: • экономическое обоснование необходимости и целесообразности создания каждой торговой системы и организации; • научное выявление наиболее рациональных форм хозяйствования и создание на их основе организационно-хозяйственных звеньев отрасли; • построение систем торгового обслуживания по определенному признаку; • создание равных экономических условий для всех субъектов торговли независимо от их организационно-правовых форм; • обеспечение баланса интересов всех участников процесса товарного обращения — производителей, торговых организаций, потребителей и государства. Отраслевая инфраструктура торговли — упорядоченная совокупность взаимосвязанных систем, организаций, их материально-технической базы, осуществляющих торговую деятельность и находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование как единого целого. . Потребительская кооперация — система потребительских обществ, союзов и созданных ими унитарных предприятий и учреждений в целях удовлетворения материальных (имущественных) и иных потребностей членов потребительских обществ и населения. Это негосударственная общественно-массовая организация. Фирменный магазин — розничный торговый объект, учредителем которого является субъект хозяйствования, выпускающий и реализующий преимущественно товары учредителя, а также отвечающий требованиям Типового положения о фирменном магазине предприятия. Фирменные магазины промышленного предприятия, выпускающего товары народного потребления, образуют его фирменную сеть. Являясь структурным подразделением промышленного предприятия, они не имеют своего расчетного счета, их выручка инкассируется на расчетный счет учредителя. Выделяют следующие типы фирменных магазинов с учетом подчиненности: магазин отрасли, магазин промышленного объединения, магазин отдельного промышленного предприятия. .
12. Торговые организации и их объединения
Торговая организация — юридическое лицо, осуществляющее торговлю на территории РФ. Обязательной функцией торговой организации является осуществление законченного торгового процесса, начиная от закупки товаров и заканчивая их реализацией покупателю. Такие организации могут создаваться двумя способами 1) приватизацией торговых объектов, принадлежащих государству, и 2) регистрацией вновь созданного субъекта хозяйствования. Организации торговли могут быть представлены как отдельными объектами, так и разного рода объединениями в виде ассоциаций, концернов, торговых домов, трестов. В случае наличия такого рода объединений объекты, входящие в его состав, могут действовать как в виде структурных подразделений, филиалов, так и самостоятельных юридических лиц. Ассоциация — добровольное объединение торговых организаций, формируемое при органах управления и действующее на основе устава и договора. Цель ее создания координация деятельности участников. Поэтому ассоциация является вневедомственной структурой. Высшим органом управления является Совет ассоциации, который избирает правление и президента ассоциации. Членство в ассоциации не ограничивает экономическую свободу торговой организации, но предлагает определенные выгоды, вытекающие из задач ассоциации. Концерн — объединение предприятий и организаций, Осуществляющих совместную деятельность по производству товаров и оказанию услуг на основе договора, объединения финансовой и других сфер деятельности для эффективного использования имеющегося потенциала. По сравнению с ассоциацией для него характерна более высокая степень централизации управленческих функций. Концерны осуществляют выпуск ценных бумаг, организацию туризма, строительство жилых домов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|