Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды розничной торговой сети.



 

Рациональное построение розничной торговой сети должно осуществляться с учетом климатических, демографических, экономических и социальных особенностей. В связи с этим тор­говая сеть включает предприятия, отличающиеся друг от друга характером обслуживания, товарной специализацией, формами собственности и другими признаками.

Важнейшим признаком классификации предприятий роз­ничной торговой сети является организация торгового обслужи­вания. В зависимости от этого признака розничная торговая сеть подразделяется на стационарную, полустационарную, пе­редвижную, посылочную и электронную.

Стационарная торговая сеть включает магазины, через которые реализуется до 80—85 % товаров народного потребле­ния. Размещают магазины в отдельно стоящих зданиях или на первых этажах жилых или административных зданий.

Преимущества стационарной торговой сети:

обеспечение более широкого ассортимента товаров;

применение прогрессивных форм продажи и дополнительно­го обслуживания покупателей;

обеспечение условий для хранения и сохранности товар­но-материальных ценностей;

создание оптимальных условий для подготовки к продаже, сортировки, обработки товаров;

расширение возможностей для механизации и автоматиза­ции торгово-технологических процессов;

обеспечение более высокой культуры обслуживания и созда­ние условий труда для работников торговли.

Основной недостаток стационарной торговой сети заклю­чается в относительной удаленности ее от обслуживаемого насе­ления.

Полустационарная торговая сеть включает мелкорознич­ную (палатки, ларьки, киоски, павильоны) и торговые автома­ты. Эти предприятия имеют, как правило, одно рабочее место и максимально приближены к покупателю. Преимущества по­лустационарной сети: обладает большой подвижностью, воз­можностью быстро развертываться и перемещаться, на ее строи­тельство и эксплуатацию не требуется больших затрат. В полустационарная торговая сеть насчитывает около 6 тыс.предприятий, что составляет примерно 2 % общего количества предприятий торговли.

К недостаткам полустационарной сети следует отнести: узость ассортимента, трудности хранения товаров и контроля за соблюдением правил торговли, неудобства в работе продавцов, высокую трудоемкость торгово-технологического процесса.

В торговой практике различают два вида полустационарной сети: замещающую и дополняющую сеть магазинов. Необходимость сети первого вида вызывается прежде всего недостатком стационарной торговой сети, что характерно для новых жилых районов. Второй вид сети может применяться для развертывания уличной торговли с целью максимального приближения к поку­пателям.

В состав полустационарной торговой сети включают автома­ты. Эта форма не получила существенного развития в нашей стране, хотя преимущества ее очевидны. Преимущества торгов­ли через автоматы — значительное ускорение процесса продажи товаров, сокращение расходов на содержание обслуживающего персонала, неограниченное время работы.

Передвижная торговая сеть предназначена для организа­ции торговли в тех местах, где отсутствует сеть магазинов, авто­матов, палаток, ларьков и подразделяется на развозную и раз­носную.

Средствами развозной торговли являются автомагазины, ав­тофургоны, вагоны-магазины, судомагазины. Разносная торговля применяется для обслуживания в мес­тах отдыха, на железнодорожных платформах, стадионах, в по­ездах, самолетах гражданской авиации, распространена при продаже цветов, газет, книг, мороженого и некоторых других товаров.

Посылочная торговля может осуществляться как специа­лизированными базами, так и отдельными предприятиями розничной торговли (универмагами, книжны­ми магазинами). Через посылочную торговлю, как правило, осу­ществляется продажа товаров достаточного ассортимента.

Электронная торговля происходит в форме коммерческих сделок, основанных на производстве и передаче электронных данных (текст, звук, изображение) с помощью сети Internet.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.