Понятие и сущность розничной торговой сети.
Розничная торговая сеть представляет собой совокупность пунктов розничной продажи товаров. Основными функциями розничной торговой сети являются: закупка товаров у поставщиков; организация завоза товаров в магазины; приемка и хранение товаров; подсортировка и подготовка к продаже; продажа товаров населению и мелкооптовым покупателям; наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах и услугах. Основными требованиями, предъявляемыми к розничной торговой сети, являются: реализация всевозрастающих масс товаров народного потребления с наименьшими затратами; обеспечение высокой культуры торгового обслуживания; сокращение издержек потребления, связанных с приобретением товаров; взаимосвязь с развитием сети предприятий культурно-бытового и коммунального обслуживания населения; учет принципов современного градостроительства. Об экономической эффективности торговой сети можносудить по таким показателям, как: общая численность торговых предприятий; количество торговых предприятий и торговой площади, приходящихся на 1 тыс. человек; численность населения на одно торговое предприятие и на 1 м2 торговой площади; удельный вес специализированной торговой сети; средний размер торговой площади на один магазин; прибыль на 1м2 торговой площади. Социальная эффективность может определяться: средним радиусом обслуживания одним магазином; затратами времени покупателей на ожидание обслуживания; показателями завершенности покупки. О количественном развитии розничной торговой сети судят в основном по показателю обеспеченности, выражающимся размером торговой площади на 1 тыс. человек. Качественное состояние розничной торговой сети определяется следующими показателями: соотношением предприятий и торговой площади по продовольственным и непродовольственным товарам; удельным весом специализированных предприятий в общем количестве; удельным весом форм и методов продажи; соотношением торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров; соотношением торговой площади предприятий, расположенных в отдельно стоящих и встроенных зданиях; средним размером магазина. Факторы, влияющие на развитие и состояние розничной торговой сети: экономические (развитие производства товаров, транспорта, жилищного строительства, социально-культурной сферы рыночных отношений и т.п.); социальные (объем доходов населения и покупательского спроса, объем и структура розничного товарооборота и т.п.); градостроительные (размеры города, численность и плотность населения, размещение предприятий промышленности и социально-культурной сферы и т.п.); транспортные (направления и интенсивность транспортных потоков). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|