Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие и сущность розничной торговой сети.



 

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность пунктов розничной продажи товаров.

Основными функциями розничной торговой сети являются:

закупка товаров у поставщиков;

организация завоза товаров в магазины;

приемка и хранение товаров;

подсортировка и подготовка к продаже;

продажа товаров населению и мелкооптовым покупателям;

наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах и услугах.

Основными требованиями, предъявляемыми к розничной торговой сети, являются:

реализация всевозрастающих масс товаров народного пот­ребления с наименьшими затратами;

обеспечение высокой культуры торгового обслуживания;

сокращение издержек потребления, связанных с приобрете­нием товаров;

взаимосвязь с развитием сети предприятий культурно-быто­вого и коммунального обслуживания населения;

учет принципов современного градостроительства.

Об экономической эффективности торговой сети можносу­дить по таким показателям, как:

общая численность торговых предприятий;

количество торговых предприятий и торговой площади, при­ходящихся на 1 тыс. человек;

численность населения на одно торговое предприятие и на 1 м2 торговой площади;

удельный вес специализированной торговой сети;

средний размер торговой площади на один магазин;

прибыль на 1м2 торговой площади.

Социальная эффективность может определяться:

средним радиусом обслуживания одним магазином;

затратами времени покупателей на ожидание обслужива­ния;

показателями завершенности покупки.

О количественном развитии розничной торговой сети судят в основном по показателю обеспеченности, выражающимся раз­мером торговой площади на 1 тыс. человек.

Качественное состояние розничной торговой сети определя­ется следующими показателями:

соотношением предприятий и торговой площади по продо­вольственным и непродовольственным товарам;

удельным весом специализированных предприятий в общем количестве;

удельным весом форм и методов продажи;

соотношением торговых площадей, используемых для реа­лизации отдельных групп товаров;

соотношением торговой площади предприятий, расположен­ных в отдельно стоящих и встроенных зданиях;

средним размером магазина.

Факторы, влияющие на развитие и состояние розничной тор­говой сети:

экономические (развитие производства товаров, транспорта, жилищного строительства, социально-культурной сферы ры­ночных отношений и т.п.);

социальные (объем доходов населения и покупательского спроса, объем и структура розничного товарооборота и т.п.);

градостроительные (размеры города, численность и плот­ность населения, размещение предприятий промышленности и социально-культурной сферы и т.п.);

транспортные (направления и интенсивность транспортных потоков).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.