Здавалка
Главная | Обратная связь

ТИПЫ ПРОЕКТОВ ВЫПУСКА ДР



 

Классификация программ АДР

Все программы АДР можно разделить на:

- спонсируемые и неспонсируемые;

- публичные и частные;

- программы с привлечением нового капитала и без.

 

Таблица 1 содержит классификацию и основные характеристики программ АДР.

Расширение базы акционеров Привлечение нового капитала Повышение инвестиционной привлекательности компании
Уровень 1 Уровень 2 Публичное предложение, Уровень 3 Частное размещение, Rule 144A АДР Глобальные депозитарные расписки  
Акции существующие акции существующие акции новые акции новые акции новые акции
Описание не проходит листнинг листинг на биржах размещение и листинг на биржах частное размеще ние в США среди квалифицирован­ных институцио нальных инвесто ров глобальное предложение на двух или более биржах
Торговая площадка отсвв и «розовые листы» NYSE, AMEX и NASDAQ NYSE, AMEX и NASDAQ рынок частных размещений, PORTAL PORTAL,биржи в США и других странах
Регистрация в SEC регистрация по Form F-6 регистрация по Form F-6 Form F -1 и Form F -6 для первичного публичного предложения   В зависимости от структуры сделки — 144А или Уровень 3.
Отчетность Освобожде ние согласно Rule 12 g 3-2( b ) Form20-F подается ежегодно Form 20 – F пода ется ежегодно. Короткие формы F -2 и F -3 для по следующих раз мещений Освобождение, со гласно Rule 12 g 3 – 2( b ), или соглаше ние о предоставле нии информации по требованию В зависимости от структуры сделки — 144А или Уровень 3.
Метод учета   финансовая от четность должна быть частич но приведена в соответствие с GAAP Финансовая от четность должна быть полностью приведена в со ответствие с GAAP    

 

Таблица 1. Типология и характеристики программ Американских депозитарных расписок (АДР)

 

Неспонсируемые проекты АДР

Неспонсируемые проекты проводятся американским депозитарием в трех случаях. Во-первых, когда он, изучив конъюнктуру фондового рынка, сам пришел к выводу о прибыльности продажи инвесторам ценных бумаг иностранного эми­тента в форме АДР. Во-вторых, когда владелец крупного пакета цен­ных бумаг иностранного эмитента или американский брокер, ожи­дающие прибыль от такого проекта, поручают ему выпустить депозитарные расписки. В-третьих, по договоренности с иностранным эми­тентом, желающим после проведения неспонсируемого проекта провес­ти спонсируемый у того же депозитария. На практике последний случай самый распространенный.

«В целях защиты рынка» Комиссия постановила, что «если су­ществует спонсируемый проект ДР, то ни один депозитарий не может продублировать его с теми же ценными бумагами иностранного частного эмитента». Это допускается Комиссией в отношении неспонсируемых .проектов АДР. Другие депозитарии «могут выпускать неспонсируемые АДР, не спрашивая согласия эмитента и первого депозитария. Таким дублирующим депозитарным распискам присваивается номер, идентичный впервые выпущенной АДР. Они считаются взаимозаменяемыми и продаются вне зависимости от принадлежности к конкретном) депозитарию».

Когда спонсируемый проект следует за неспонсируемым, депозита­рий последнего должен такой проект завершить. Это делается путец бесплатного обмена неспонсируемых АДР на спонсируемые. Обмен сопровожается переходом депонированных ценных бумаг иностранного эмитента из одного проекта в другой. Также происходит перевод данных о владельцах ДР в соответствующих реестрах и книгах.

Одной из главных черт неспонсируемых проектов является воз­можность участия в них нескольких депозитариев.

Даже в случае когда неспонсируемый проект проводится по договоренности с эмитен­том, последний не является стороной соглашения депозитария и инвесторов, текст которого приводится на каждой неспонсируемой депозитарной расписке. Как правило, в таком договоре не закреплены обязанности депозитария:

- предоставлять инвесторам материалы о голосовании ценными бумагами иностранного эмитента;

- посылать результаты их голосования иностранной ком-пании; а также

- распространять среди них информацию об эмитенте. Обычно держатели неспонсируемых АДР платят все расходы по про ведению проекта, включая оплату конвертации дивидендов. В случае со спонсируемыми проектами, иностранный эмитент, как правило, платит депозитарию за его услуги, включая оплату «карманных расходов) (так называемых «out-of-pocket expenses») (например, плату за почто вые расходы депозитария и т. п.). Ставки за такие услуги оговаривают­ся в «листе о ценах» («fee letter»), подписываемом сторонами.

Перед началом неспонсируемого проекта выпуска АДР американский депозита­рий обращается к иностранному эмитенту за получением «письма об отсутствии возражений» («non-objection letter») на его проведение. В случае отказа эмитента подписать такое письмо, депозитарий, как пра­вило, не осуществляет неспонсируемый проект. Были прецеденты, когда депозитарии все же продолжали проведение неспонсируемых проектов. Комиссия в таких случаях отказывалась от их регистрации.

Регистрация американских депозитарных акций по Закону 1933 го­да осуществляется по Форме Ф-6 (Form F-6). Ценные бумаги ино­странного эмитента освобождаются от регистрации по Разделу 12(g) Закона 1934 года с использованием Правила 12g3-2(b).

Сделки с неспонсируемыми расписками на вторичном рынке осу­ществляются через Дисплейную службу Национальной Ассоциации Ди­леров Ценных Бумаг и путем включения АДР в «розовые страницы». Неспонсируемые АДР не могут быть использованы для международно­го размещения ценных бумаг иностранного эмитента в форме депозитарных расписок

Спонсируемые проекты ДР

Существует пять типов проектов спонсируемых де­позитарных расписок. Два из них проводятся с целью увеличения коли­чества акционеров без эмиссии новых ценных бумаг (проекты Первого и Второго Уровня) («Level I & Level II DRs»). Три других используются для увеличения капитала компании. В каждом из последних иностранный эмитент выпускает новые ценные бумаги (проекты Третьего Уровня) («Level III Drs»). Исключение составляют проекты по Правилу 144 А

Спонсируемые программы каждого уровня отличаются друг от друга по степени: вовлечения в них эмитента и раскрытия им информации о себе. В приводимой таблице 1 приложения 1 в обобщенном виде показан порядок регистрации спонсируемых ДР и отчетности эмитента по Законам 1933 и 1934 годов.

Спонсируемые проекты ДР Первого Уровня. Данный тип проекте на сегодняшний день является самым популярным среди эмитентов. Это объясняется, во-первых, «его дешевизной в сравнении c другими», и во-вторых, «наименьшими требованиями по раскрытию информации эмитентом»

По этим же причинам спонсируемые проекты ДР Первого Уровня в конце 80-х в 90-х годах стали самыми распространенными в мире. Многие эмитенты начинают с этих программ, прежде чем перейти на более сложный уровень.

Первым шагом компании на пути проведения проекта ДР первого уровня является регистрация проекта по Закону 1933 года по Форме Ф-6. Также в Комиссию передается письмо с приложениями, в котором эмитент просит освободить его от регистрации и отчетности по Закону 11934 года в соответствии с Правилом 12g3-2(b) (смотреть таблицу).

Депозитарий и эмитент подписывают депозитное соглашение, как вправило, после получения такого освобождения и регистрации проекта ДР по Закону 1933 года по Форме Ф-6. Как только эта Форма регистрируется Комиссией (и признается действительной («effective»)), депозитарий получает право выпустить депозитарные расписки под депозит ценных бумаг иностранного эмитента, купленных на вторичном рынке.

Спонсируемые (листинговые) ДР Второго Уровня. Депозитарные расписки этого типа включаются в листинг на одной или нескольких американских фондовых биржах или в систему NASDAQ98.

Для регистрации проекта по Закону 1933 года используется Фор­ма Ф-6. В отличие от ДР Первого Уровня, регистрация по Закону 1934 года происходит по Форме 20-Ф. Эта Форма требует предоставле­ние подробной финансовой информации об эмитенте. Часть таких данных должна соответствовать Американским общепринятым принципам финансовой отчетности.

Спонсируемые ДР Третьего Уровня. Иностранный эмитент в целях увеличения капитала компании может провести:

(A) частное размещение ДР по Правилу 144 А с предложением ценных бумаг квалифицированным институциональным покупателям («qualified institutional buyers» или «QIBs»). Чтобы был «квалифицированным институциональным покупателем», юридическое лицо должно владеть (или «инвестировать с требуемой осмотритель­ностью») ценными бумагами на сумму в $100 миллионов.;

(Б) публичное размещение ДР;

(B) международное/ глобальное предложение ДР с частным или публич­ным предложением вновь выпущенных ценных бумаг в США.

Публично размещаемые депозитарные расписки могут быть в листинге на Нью-йоркской Фондовой Бирже (NYSE), Американской Фондовой Бирже (АМЕХ) и на иных биржах ценных бумаг США. Допусти моих обращение и в Автоматической Системе Котирования Национальной Ассоциации Дилеров Ценных Бумаг (NASDAQ). Сделки с такими депозитарными расписками также совершаются через Дисплейную службу Национальной Ассоциации Дилеров Ценных Бумаг (ОТС Bulletin Board) или «розовые страницы» (the «pink sheets») Националаного Бюро Котирования Коммерческого Клирингового Дома. Публично размещаемые ДР являются «неограниченными ценными бумагами («unrestricted securitities»), так как круг их собственников не очерчен конкретной группой инвесторов.

В отличие от публично размещаемых, обращение частно размещаемых ДР на вторичном рынке ограничивается системой ПOPTAЛ (PORTAL), где сделки с ними проводят квалифицированные институциональные покупатели. Частно размещаемые спонсируемые ДР Третьего Уровня являются «ограниченными ценными бумагами» («restricted securities»). Они не могут быть объектом свободной купли-продажи в Соединенных Штатах в течение трех лет после эмиссии. Право США запрещает делать открытые (публичные) предложения таких бумаг, по­давать заявки или проводить их рекламу. Исключение составляют частные размещения ценных бумаг не в форме ДР, которые предлагают­ся «аккредитованным инвесторам» («accredited investors»), не описы­ваемые в данной работе.

В программах ДР Третьего Уровня, также как и в других спонси­руемых проектах, депозитное соглашение заключается после их реги­страции Комиссией. Публичное предложение регистрируется Комиссией по Закону-1933 года с использованием подробных Форм Ф-1, Ф-2 или ф-3. Регистрация по Закону 1934 года проводится по Формам 20-Ф или 8-А с полным соответствием финансовой отчетности эмитента U.S. GAAP и Инструкции S - X. Отчетность эмитента по Закону 1934 года требует ежегодного файлирования в Комиссии Формы 20-Ф с приложением бухгалтерской отчетности, также периодически необхо­димо представление Комиссии Формы 6-К.

Частное предложение освобождено от регистрации по Закону 1933 года. Правило 12g3-2(b) используется эмитентом для освобожде­ния от регистрации и от предоставления информации и отчетности по Закону 1934 года. Финансовая отчетность в проектах частного разме­щения может не соответствовать требованиям U. S. GAAP. Как результат, благодаря сниженным требованиям к предоставлению инфор­мации, проекты ДР по Правилу 144А приобретают все большую популярность в России.

В 1995 году самым крупным привлечением капитала через частно-размещаемые АДР был выпуск депозитарных расписок на акции компании Кореа Мобил Телеком (Korea Mobile Telecom) на сумму $150.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.