Организационно – методические указанияСтр 1 из 20Следующая ⇒
УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятий по учебной дисциплине «Средства боевого управления и связи Ракетных войск стратегического назначения» Т Е М А 3 ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ СРЕДСТВ БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ.
ОТДЕЛ № 2 (ВУС – 411600) Томск
Т Е М А № 3 Источники электропитания средств боевого управления и связи. Учебные и воспитательные цели: В результате изучения данной темы студенты должны: Знать: 1. Классификацию источников питания СБУС РВСН. 2. Основные типы химических источников тока. 3. Меры безопасности при эксплуатации ХИТ. 4. Основные типы кислотных и щелочных АКБ. 5. Меры безопасности при эксплуатации АКБ. 6. Режимы и порядок заряда АКБ. 7. Основы устройства, возможности основных типов выпрямителей и зарядных устройств; 8. Устройство полевых электроустановок, особенности их эксплуатации в полевых условиях; 9. Электропитание узлов связи.
Уметь: 1. выбрать нужный режим заряда АКБ.; 2. проводить ТО АКБ; 3. приготовить щелочной и кислотный электролиты; 4. самостоятельно работать с рекомендованной литературой; В процессе обучения воспитывать у студентов интерес к военной специальности, развивать у них способность логического мышления и грамотного изложения материала. Распределение времени, отводимого на изучение темы
Организационно – методические указания На изучение данной темы согласно учебной программы отводится 8 часов. В соответствии с тематическим планом ее изучение проводится на четырех занятиях, из них 1, 2 – групповые занятия, 3 – лекционное, 4 - семинар. На лекции дается основы знаний по выпрямительным устройства и полевым электроустановкам., концентрируется внимание обучающихся на наиболее сложных вопросах. На групповых занятиях студентами приобретается практический опыт о принципе построения химических источниках тока, способах заряда и разряда АКБ. На заключительном – семинарском занятии особое внимание сосредоточить на рассмотрении, в полном объеме, вопросов данной темы, а не на повторении лекции и предыдущих занятий. С этой целью углубляются и закрепляются полученные студентами знания, прививаются обучаемым навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала. Для качественной подготовки обучаемых к семинарам задание семинара выдается им до проведения занятий по теме семинара
При подготовке к занятиям преподаватель должен: 1. До начала занятия: - изучить методическую разработку по данному занятию, изучить указанную литературу, подобрать примеры использования химических источников тока и полевых электроустановок при эксплуатации вооружения и военной техники; - дать заявку учебному мастеру отдела на подготовку материально-технического обеспечения; - составить план проведения занятий и утвердить его у соответствующего начальника; - непосредственно перед занятием убедиться в готовности класса, ТСО, УМБ, дать указания командиру взвода на получение подготовленного материально-технического обеспечения занятия. 2. В ходе занятия: - принять доклад от дежурного по учебному взводу о готовности студентов к занятию; - проверить по журналу учета наличие студентов на занятии, отметить отсутствующих; - объявить тему, учебные цели и вопросы занятия, порядок их отработки, при этом название темы и учебных вопросов, высветить на экране с помощью технических средств, имеющихся в аудитории; - изложение учебного материала начинать с введения, в котором обратить внимание студентов на важность изучаемого материала; - перед началом групповых занятий довести под роспись меры безопасности при эксплуатации химических источников тока и электроустановок; - изложение учебного материала осуществлять методом рассказа (объяснения), с демонстрацией подготовленных наглядных пособий; - основные положения изучаемого материала дать студентам под запись; - подвести итоги занятия. Напомнить обучаемым тему и учебные вопросы занятия; - обратить внимание студентов на ключевые вопросы занятия, от прочного усвоения которых зависит усвоение темы в целом; - дать задание на самостоятельную подготовку. 3. После окончания занятия: - поставить задачу командиру взвода на наведение порядка в аудитории на сдачу полученной литературы и материально-технического обеспечения, проконтролировать ее выполнение.
Занятие №1 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|