III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.- 5 мин.
-подвести итог занятия - ответить на вопросы студентов - поставить задачу на самоподготовку: Знать принцип управления колебаниями передатчика, принцип
| Выполнить мероприятия вводной части.
Привести пример из войсковой практики о значении электропитания при эксплуатации средств связи в полевых условиях и проблемах, возникающих при обеспечении связи из за недостаточных знаний и практических навыков по эксплуатации систем электропитания.
Дать под запись
пояснить, акцентировать внимание обучаемых на понимание места и значения каждого из изучаемых элементов. Указать, что при изложении материала всей лекции необходимо будет постоянно обращаться с этой целью к таблице «КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОПИТАЮЩИХ УСТРОЙСТВ».
Сделать вывод по вопросу.
Пояснить, дать под запись.
Привести пример использования гальванических элементов в быту (так называемые «батарейки»- в пультах ДУ телевизоров, детских игрушках и т.п)
Привести пример использования аккумуляторов в быту (на автомобилях, в фонарях и т.п)
Задать студентам вопрос: «Какие требования предъявляются в военной аппаратуре связи.»
Пояснить устройство ХИТ, дать под запись, обратить внимание, что этот материал изучался в дисциплине «Химия» школьной программы.
Отобразить на доске обозначение ХИТ.
Пояснить химические процессы, протекающие в ХИТ.
Пояснить, дать под запись
Дать под запись
При изложении основных параметров ХИТ отображать формулы на доске, пояснять их физический смысл.
Обратить внимание обучаемых на взаимосвязь изучаемого материала с ранее изученным материалом по курсу «Физика» по основной специальности.
Обратить внимание студентов на необходимость свободного владенияосновными параметрами первичных химических источников тока с целью возможности проведения анализа (сравнения) различных типов химических источников тока.
Привести пример саморазряда ХИТ на бытовом примере (достаточно быстрый саморазряд разряд гальванических элементов, особенно китайского производства).
Пояснить, дать под запись
представить вниманию обучаемых марганцево-цинковый элемент:
- элемент А336(или подобного типа)
- элемент А336 разрезной.
Устройство марганцево-цинковый элемента пояснить, разрезной элемент.
Дать под запись
Представить вниманию обучаемых марганцево-цинковый элемент галетной конструкции: -элемент ГБ-10У-1,3. -элемент ГБ-10У-1,3. разрезной. Устройство марганцево-цинковый элемента пояснить, разрезной элемент
Условные обозначения пояснить на примере Российских марганцево- цинковых элементов стаканчиковой цилиндрической формы, продемонстрировать элементы «А336» «УРАН»; «КРОНА ВЦ»; «ПЛАНЕТА 1» и др
Акцентировать внимание обучаемых на достоинствах марганцево-цинковых элементов и привести примеры использования в аппаратуре связи( электропитание малогабаритных радиоустройств, полевых телефонных аппаратов и коммутаторов, электроизмерительных приборов)
Дать под запись
Представить вниманию обучаемых образец ртутно-цинкового элемента
Пояснить условное обозначение, привести пример маркировки РЦ31.
Привести пример использования в быту (электронные наручные часы, игрушки).
Дать под запись
Представить вниманию обучаемых батарею из трех последовательно соединенных марганцево-цинковых элементов.
Отобразить на доске формулы, пояснить, дать под запись. ЕБ=Е1+Е2+…+Еn; UБ=U1+U2+…+Un;
R0Б=rоБ1+rоБ2+…+rоn QБ=Q1+Q2+…+Qn;
Отобразить на доске формулы, пояснить, дать под запись.
ЕБ=Е1=Е2=…Еm; UБ=U1=U2=…Um; R0Б ; QБ=Q1+Q2+…Qm;
Отобразить на доске формулы, пояснить, дать под запись. ЕБ=Е1=Е2=…Еn; UБ=U1+U2+…Un;
rоБ=(ro1+ro2+…+ron)/m;
QБ=SQi, (I=1, I=m)
Представить вниманию обучаемых батарею ГБ-10-У-1,3, отобразить на доске её маркировку, предложить одному из студентов раскрыть маркировку батареи.
Сделать вывод по занятию.
Выполнить мероприятия заключительной части.
|
Занятие №2