Электролиты никель-кадмиевых аккумуляторов. Подготовка аккумуляторов к заряду.
Электролитом называется вещество с ионной проводимостью, обеспечивающее протекание электрохимических реакций на помещенных в нем электродах, В качестве электролита никель-кадмиевых аккумуляторов используется раствор едкого калия в дистиллированной воде. В готовый раствор добавляется 20 г. моногидрата лития на 1 л. раствора. Такой электролит называется составным. Добавка лития позволяет увеличить срок службы НК аккумуляторов в 2-3 раза, следовательно, применяя электролит КОН без лития, установленный срок службы в циклах достичь невозможно. Для приготовления электролита могут использоваться емкости (баки, ванны и т.д.) из щелочестойких материалов (например, железа, чугуна, полиэтилена). Запрещается растворять щелочь в оцинкованной, луженной, алюминиевой, медной, керамической посуде, применявшейся для приготовления или хранения электролита для кислотных аккумуляторов. Для приготовления электролита из твердой составной щелочи в емкость наливается требуемое количество дистиллированной воды и небольшими порциями при перемешивании добавляется размельченная твердая щелочь (но не наоборот). Приготовленный раствор должен остыть (так как при смешивании щелочи с водой выделяется достаточно большое количество тепла), отстояться до полного осветления (6-10 часов). Осветленный раствор необходимо слить в чистую бутыль и использовать для залива в аккумуляторы. В диапазоне низких температур (от –100 до –400 С) используется электролит плотностью 1.25 – 1.27 г/см3 (зимний электролит), при температуре окружающего воздуха от +400 до – 150 С применяется электролит плотностью 1.19 – 1.21 г/см3 (летний электролит).Плотность электролита измеряется ареометром (рис.12) - простым или сифонным. Более удобен сифонный ареометр.
Рис 12 а) Обыкновенный ареометр; б) Сифонный ареометр.
При подготовке аккумуляторов к заряду необходимо: - очистить аккумуляторы от пыли и грязи, оксидов и солей; - залить (долить) электролит в аккумуляторы, откорректировать уровень электролита. Заливка (доливка) готового электролита необходимой плотности обычно осуществляется резиновой грушей или через воронку с помощью кружки. Воронка должна быть стеклянной, фарфоровой или из щелочестойкой пластмассы. Залитые электролитом аккумуляторы ставятся на пропитку. Время пропитки различно для аккумуляторов различной конструкции и колеблется от 0,5 до 12 часов. Уровень электролита в аккумуляторах должен быть выше уровня пластин на 3-5 мм. Обычно уровень электролита определяется с помощью стеклянной трубочки длинной около 200 мм и диаметром 4-5 мм, имеющей две риски на высоте 3-4 мм от одного из концов. Погрузив трубочку в отверстие для заливания электролита до упора, необходимо зажать указательным пальцем верхний ее конец, затем трубочку приподнимают и по уровню электролита в ней определяют уровень электролита в аккумуляторе. Для доливания электролита или удаления его излишка обычно используют резиновую грушу (рис. 13 ).
Рис. 13 Измерение уровня электролита и корректировка уровня электролита в аккумуляторной батарее.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|