Приемлемость отношений с клиентом
Прежде чем установить отношения с новым клиентом, аудитор должен рассмотреть вопрос, может ли выбор этого клиента привести к возникновению угроз нарушения основных принципов этики. Потенциальная угроза честности или профессиональному поведению может, например, возникнуть при наличии сомнительных характеристик клиента (его собственников, руководящих лиц или деятельности). Сомнительными характеристиками клиента (если они известны) являются, например: · участие клиента в незаконной деятельности (легализация; · репутация Меры предосторожности могут быть: · понимание деятельности клиента; · получение информации о собственниках, руководителях В случае, если угрозы не могут быть сведены до приемлемого уровня путем принятия соответствующих мер предосторожности, аудитор должен отказаться вступать в отношения с клиентом.
Приемлемость задания
2.20. Оказывать только такие услуги, которые соответствуют его компетентности. Например, угроза личной заинтересованности в отношении соблюдения принципа профессиональной компетентности и должной тщательности может возникнуть в случае, когда группа, выполняющая задание, не обладает компетентностью, необходимой для выполнения задания на должном уровне. Мерами предосторожности могут быть: а) правильное понимание характера деятельности клиента, сложности совершаемых им операций, конкретных требований задания, цели, характера и объема работы, подлежащей выполнению; б) знание соответствующей отрасли экономической деятельности или предмета задания; в) наличие опыта г) привлечение достаточного количества работников д) использование при необходимости работы экспертов; е) договоренность о реальном сроке выполнения задания.
Вознаграждение аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов за оказание профессиональных услуг: условия возникновения угроз нарушения принципов профессиональной этики аудиторов при назначении вознаграждения, необходимые меры предосторожности.
Ситуации угрозы личной заинтересованности: ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ МЕНЬШЕЕ, ЧЕМ У ДРУГОЙ АУДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ Вознаграждение может быть любого размера. Назначение одним аудитором вознаграждения меньшего, чем назначает другой аудитор, само по себе не считается неэтичным поступком. УСЛОВНЫЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ Условные вознаграждения назначаются, как правило, за выполнение заданий, не обеспечивающих уверенность. Но может возникнуть угроза личной заинтересованности. КОМИССИОННЫЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, КОГДА ОТПРАВЛЯЮТ К ДР АУДИТОРУ В определенных обстоятельствах аудитор может получать вознаграждение за посредничество или комиссионное вознаграждение. Принятие такой платы или комиссионного вознаграждения может привести к возникновению угрозы личной заинтересованности ВОЗНАГРАЖЛЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ КЛИЕНТА Аудитор может сам выплачивать вознаграждение с целью получить клиента, который продолжает оставаться клиентом другого аудитора, не оказывающего услуги, запрашиваемые в данный момент клиентом. Выплата такого вознаграждения также может создать угрозу личной заинтересованности Меры предосторожности могут быть: а) ознакомление клиента с условиями выполнения задания и, в частности, с методикой расчета оплаты и объема оказываемых услуг и получение пиьсемнногнор подтверждения. что он не против расчета
Конфликт интересов при оказании профессиональных услуг в аудиторской деятельности: понятие, установленное Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», причины возникновения, необходимые меры по устранению конфликта интересов, предусмотренные Кодексом профессиональной этики аудиторов. АО не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта. Под конфликтом интересов понимается ситуация, когда заинтересованность АО может повлиять на формирование мнения о достоверность БФО. Примеры возникновения конфликтных ситуация: · консультирование клиента: желающего приобрести АЛ, в отношении которого была проведена проверка и получена конфиденциальная информация, важная для сделки по приобретению компании, если в этом приобретении заинтересована сама аудиторская организация · одновременно для двух противоборствующих клиентов : одновременное консультирование двух клиентов, являющихся конкурентами по сделке одновременное оказание услуг для продавца и покупателя, которые являются сторонами одной и той же сделки представление интересмов двух клиентов по одному и тому же вопросу, если у них есть спор Меры предосторожности: · привлечение разных групп для выполнения хаданий для противоборствующих сторон · ограничение доступа к клиентским файлам, папкам · консультации СРО, юристов · привлечение лица, не затронутого конфликтом интересов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|