Здавалка
Главная | Обратная связь

Знание бизнеса клиента



При проведении аудита финансовой отчетности аудитор должен обладать или приобрести знания о бизнесе экономического агента, достаточные для того, чтобы аудитор мог выявить и понять факты, операции и сложившуюся практику, которые, по его мнению, могут значительно повлиять на финансовую отчетность, на ее проверку или на аудиторское заключение. Эти знания используются аудитором, например, при оценке неотъемлемого риска и риска контроля, а также при определении характера, времени проведения и объема аудиторских процедур. Уровень знаний аудитора для выполнения соглашения должен включать общую информацию об экономике и отрасли, в рамках которой действует экономический агент, а также подробную информацию о деятельности экономического агента. Прежде чем заключить соглашение на предоставление аудиторских услуг, аудитору следует получить предварительную информацию об отрасли, форме собственности, руководстве и операциях экономического агента, а также определить возможность достижения того уровня знания бизнеса, который понадобится для проведения аудита. После заключения соглашения аудитору следует собрать дополнительную и более подробную информацию. В процессе осуществления аудита информация должна уточняться, пополняться и обновляться. Аудитор может получить знания об отрасли и о данном экономическом агенте из ряда источников, таких как: Предыдущий опыт работы с экономическим агентом и в данной отрасли. Беседы с работниками экономического агента (например, с директорами и менеджерами). Беседы с персоналом службы внутреннего аудита и обзор отчетов внутреннего аудита.

Беседы с другими аудиторами, с юридическими и иными консультантами, которые предоставляли услуги данному экономическому агенту или другим экономическим агентам данной отрасли. Беседы с компетентными лицами за пределами экономического агента (например, экономистами и другими специалистами данной отрасли, представителями государственных органов, клиентами, поставщиками, конкурентами). Публикации по данной отрасли (например, общие статистические данные, обозрения, статьи, коммерческие журналы, отчеты банков и дилеров - профессиональных участников рынка ценных бумаг, финансовые газеты). Законодательные и нормативные акты, которые регламентируют деятельность экономического агента. Осмотр зданий, территории и оборудования экономического агента. Документы, представленные экономическим агентом.

Знания о бизнесе являются справочной информацией, на основе которой аудитор выражает профессиональное суждение. Понимание бизнеса и соответствующее использование данной информации помогает аудитору в:

Оценке риска и выявлении проблем.

Эффективном и действенном планировании и проведении аудита.

Оценке аудиторских доказательств.

Обеспечении лучшего обслуживания клиента.

Аудитор должен убедиться, что назначенные для проведения аудита ассистенты обладают достаточными знаниями о бизнесе данного экономического агента, необходимыми для выполнения делегированной им аудиторской работы. Аудитор должен также убедиться в том, что ассистенты понимают необходимость поиска и сбора дополнительной информации и передачи этой информации аудитору и другим ассистентам.

С целью эффективного использования знаний о бизнесе аудитор должен учитывать их влияние на финансовую отчетность в целом и соответствие данных финансовой отчетности знаниям о бизнесе, которыми владеет аудитор.

_____________________________________


Билет № 6.( Карнаух)

1. Аудит долгосрочных финансовых инвестиций.

Целью проведения аудита финансовых инвестиций являются:

- проверка реальности финансовых инвестиций, отраженных в бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

- проверка правильности и обоснованности распределения финансовых инвестиций на долгосрочные и текущие;

- проверка правильности ведения бухгалтерского учета финансовых инвестиций при их приобретении, оценке на дату баланса, получении дохода, выбытии;

- проверка соответствия ведения налогового учета;

- проверка взаимосогласования форм финансовой отчетности.

При изучении операций с финансовыми инвестициями аудитору необходимо проверить: 1) наличие финансовых инвестиций, соблюдение условий хранения; 2) документальное оформление; 3)соответствие законодательства; 4) своевременность составления; 5) наличие необходимых реквизитов; наличие санкционирования руководством предприятия, договорное обеспечение;

6) соблюдения условий сохранения финансовых инвестиций в соответствии с законодательством;

- соблюдение условий договора об оплате услуг депозитария.

- определение состава и структуры финансовых инвестиций (в зависимости от назначения и сущности). Сравнение результата с записями по аналитических счетах бухгалтерского учета;

- правильность определения первоначальной стоимости в зависимости от способа приобретения

- к себестоимости (проверка соответствующих документов: договоров, протоколов - для финансовых инвестиций, приобретенных за средства); - по справедливой стоимости (проверка актов экспертной оценки, накладных);

- правильность отражения в бухгалтерском учете разницы между справедливой и балансовой стоимостью передаваемых активов;

- права собственности на финансовые вложения (ценные бумаги)

- проверка наличия депозитных и других договоров, учредительных и

платежных, банковских выписок;

- в случае получения ценных бумаг в обмен на активы -накладных;

- правильность отнесения и отражения финансовых инвестиций на

счетах

- текущие инвестиции:

сч. 351 - эквиваленты денежных средств сч. 352 - прочие финансовые инвестиции

- долгосрочные инвестиции:

сч. 141 - связанным сторонам по методу участия в капитале

сч. 142 - прочие инвестиции связанным сторонам

сч. 143 - инвестиции несвязанным сторонам.

- Регламентации в приказе об учетной политике метода участия в капитале (П(С)БУ 12, 19);

- правильность ведения регистров синтетического и аналитического учета;

- наличие финансовых инвестиций с данными бухгалтерского учета;

- оценку финансовых инвестиций на дату баланса по методу участия в капитале.

Аудит финансовых инвестиций означает проверку:

1) правильности отнесения финансовых инвестиций в долгосрочных инвестиций (до уставного капитала, ценных бумаг других предприятий, расходов на приобретение государственных ценных бумаг, расходы на приобретение акций предприятий, которые котируются на бирже) и краткосрочных (инвестиции в акции предприятий, которые котируются на бирже, в сберегательные и депозитные сертификаты); 2) обоснованности отнесения облигаций и векселей к долгосрочным и краткосрочным;

3) отражения в учете начисления дивидендов по акциям; 4) документирования в протоколах собраний акционеров факта возникновения доходов от участия в капитале других предприятий, размера дивидендов на одну акцию, сроков и размеров оплаты процентов по облигациям; 5) правильности пересчета в гривневый эквивалент ценных бумаг, которые оплачены валютой; 6) существования акций, переданных в залог, и открытие для них отдельного субсчета к счетов 14 "Долгосрочные финансовые инвестиции" и 35 "Текущие финансовые инвестиции"; 7) соответствия структуры портфеля ценных бумаг и документов на их приобретение; 8) наличии не полностью оплаченных акций и паев, правильности их отражения (если инвестор имеет право на получение дивидендов и несет полную ответственность за этими вложениями, то - за статьей кредиторов; в других случаях - по статье дебиторов); 9)введение аналитического учета по счетам: по видам инвестиций и объектам, в которые осуществлены эти инвестиции; 10) правильности периодических выплат дохода по купонным и бескупонными облигациями (в первом случае - периодически, во втором - в момент погашения);

^соответствия фактического наличия векселей и по описаниям (обратить внимание на наличие отметки об оплате векселей); 11) соответствии возврата долгосрочных инвестиций при ликвидации дочернего общества в порядке, предусмотренном законодательством и учредительными документами, а также того, каким имуществом осуществляется возврат; 12) правильности выплаты стоимости имущества при ликвидации предприятия (исходя из доли участия в уставном капитале); 13) отдельной регистрации данных с ценными бумагами в регистрах по обществами, что их выпустили, а внутри их - по сериям, номерами и номинальной стоимостью.

2. Аудиторские доказательства (АД).

АД – информация, полученная аудитором в процессе формирования выводов, на которых базируется аудиторское мнение.

Аудитор должен получить достаточные и соответствующие АД для формирования обоснованного мнения в аудиторском заключении. На количество АД влияет риск искажения и качества АД. На достоверность АД влияет их источник и характер. Существуют общие правила относительности достоверности доказательств: - док-ва достовернее, если они получены от независимых источников за пределами субъекта хозяйствования;- док-ва из внутренних источников более достоверны при условии надежной и эффективной системы внутреннего контроля;- док-ва, полученные непосредственно аудитором, более достоверны, чем док-ва, полученные непрямым методом ли путем допущения;- док-ва более достоверны, если они зафиксированы документом и хранятся на материально носителе информации;- док-ва из оригиналов док- более достоверны, чем копии , факсы и т д.

Получение доказательств осуществляется путем аудиторских процедур. 1).Цель выполнения аудиторских процедур: проверка операционной эффективности процедур контроля в предотвращении или выявлении исправлений и существенных искажений (тест СВК), 2). Получение понимая о субъекте хозяйствования и его среде, о его СВК для оценки рисков искажения на уровне ФО и утверждений (процедуры оценки рисков), 3) выявление существенных искажений на уровне утверждений (тесты по сути- детальное тестирование остатков и операций и аналитические процедуры).Процедуры получения АД:

- проверка записей, документов, материальных активов. Включает: документальную проверку, фактич (физич) проверку. - Наблюдения (охватывает надзор) за процессом или процедурой, которая выполняется другими лицами) - Запрос (процесс обращения за информацией к осведомленным лицам внутри субъекта хозяйствования или вне его) - Подтверждение (процесс получения информации относительно пояснения управляющего персонала или существенных условий от 3-х лиц) - Перерасчет (заключительная проверка арифметической точности документов и записей). - аналитические процедуры (оценка финансовой информации путем исследования связей между финансовыми и нефинансовыми данными; анализ важных финансовых показателей и тенденций).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.