Здавалка
Главная | Обратная связь

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.



Основная цель аудита - установить правильность ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализованную (отгруженную) продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:

- проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;

- подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;

- оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий.

Источники информации: договоры на поставку продукции; счета-фактуры; акты сверки расчетов; копии платежных документов; акты инвентаризации расчетов; учетные регистры по счету 62;главная книга и бухгалтерская отчетность.

План и программа проверки.

I этап. Проверка правильности оформления первичных документов по реализации готовой продукции, оказанных услуг, выполненных работ, товаров, ТМЦ с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности.

II этап. Проверка правильности ведения учета непосредственно в регистрах бухгалтерского учета, для чего необходимо:

1) проводить соответствие расчетных и отпускных цен учетной политики и данных бизнес-плана (приказа);

2) наличие книги продаж и правильность ее ведения;

3) структура реализации продукции (проверяются как отпускные цены, так и цены по реализации);

4) виды дотаций на продукцию и их размеры;

5) размер претензий, предъявление показателей и порядок их размещения;

6) размер коммерческих расходов и доходов по реализации продукции;

7) транспортные расходы и оплата погрузочно-разгрузочных работ, а также правильность их оформления.

III этап – это проверка правильности отражения данных первичного учета в регистрах синтетического и аналитического учета. Для этого проверяются реестры реализации продукции по ее видам, сортности, отпускным ценам и ценам реализации.

IV этап. В заключение все выявленные расхождения классифицируются по видам нарушений, определяется размер убытков от неправильного ведения и организации учета и делается предположение по улучшению организации учета с покупателями, порядку заключения договоров, видов оплаты по ним, порядок уплаты налогов и порядок составления положения об учетной политике предприятия.

Типичные ошибки:

В договоре не указывается цель (цели) приобретения товара. В некоторых случаях заключая несколько договоров с одним поставщиком, организации прилагают лицензии только к одному договору, как правило, самому первому.

В части организации первичного учета:

- арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при изменении количества, веса, размера и т.п.);

- отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;

- нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);

- отсутствие графика документооборота;

- ошибки при регистрации документа (расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);

- несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);

- уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;

- нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов).

В части организации бухгалтерского и налогового учета:

- счетные ошибки при исчислении курсовых разниц;

- неправильное отражение на счетах учета суммовых разниц;

- неправомерное признание задолженности безнадежной;

- нарушение методологии учета в части неверно составленных корреспонденций счетов;

- замена подлинных документов их копиями, не заверенными в установленном порядке;

- ненадлежащее ведение учета (недостаточно аналитического учета, формальное проведение инвентаризации ресурсов и т.д.);

- ненадлежащее оформление и необоснованное предъявление претензий по договорам;

- отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной задолженности.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.