Система управления в компании
Организационная структура ООО «Смик Рус» - это перечень ее структурных подразделений и распределение функций между ними. Компания «Смик» - это сложный механизм, занимающий достойное место на рынке розничной торговли, взаимодействующий с большим количеством организаций, несущий ответственность перед потребителями за качество товаров и оказываемых услуг. В один и тот же период времени в компании протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов (Приложение 1). В организационной структуре ООО «Смик Рус» выделяются следующие отделы: Финансовый отдел необходим, прежде всего, для работы с денежной наличностью на различных участках приема выручки – в магазинах и на складах. В финансовую службу входят все кассиры, инкассатор, отвечающий за перемещение денежных сумм в кассу предприятия и сдачу наличной выручки в банк, финансовый директор, контролирующий денежные потоки предприятия. Финансовый директор руководит системой учета движения основных и оборотных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера, бухгалтера учета розничной торговли, бухгалтера расчетного отдела (начисление заработной платы, расчет с сотрудником при увольнении, расчет больничных, отпусков). Бухгалтерия готовит отчетность предприятия для предоставления в контролирующие органы и для руководства ООО «Смик Рус». Отдел розничной торговли контролирует деятельность всех магазинов сети «СМИК» (тринадцать магазинов), число которых с каждым годом увеличивается, координирует работу управляющих, составляет планы продаж для каждого магазина в соответствии с предыдущим опытом, разрабатывает стратегии розничной торговли, проводит ежемесячные собрания и тренинги для управляющих и администраторов всех магазинов. Отдел закупок отвечает за контроль дистрибьюторской торговли (учет товарно-материальных ценностей на складах, внесение данных в торговую программу по накладным), логистические мероприятия по снабжению складов (распределение товаров по всем торговым точкам), эффективное взаимодействие с поставщиками по вопросам закупок оптовых партий брендового товара эксклюзивных брендов COOL CLUB (одежда и обувь) и SMIKI (развивающие игрушки). Отдел маркетинга отвечает за внешний вид магазинов, выкладку товара в соответствии с установленными в компании стандартами, изучение потребительского спроса и продвижения товаров на рынке, мониторинг ассортимента компаний-конкурентов, разработка и внедрение новаций в работе отдела, проведение промо-акций. Отдел по работе с персоналом занимается всеми кадровыми вопросами: приемом на работу и увольнением сотрудников, кадровыми перемещениями и приказами по кадрам, подбором сотрудников для закрытия вакантных офисных позиций и отвечает за полную укомплектованность штата магазинов всей сети «СМИК». Руководитель отдела отвечает за систему охраны и является помощником генерального директора по организационным вопросам в компании. Дерево целей ООО «Смик Рус» – это структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева») и подчиненные ей подцели («ветви дерева») (Приложение 2). Миссия ООО «Смик Рус» - предлагать детям все, о чем они мечтают. Основные цели деятельности компании осуществляются по пяти направлениям: 1. Обеспечение маркетинговой деятельности включает цели: 1.1. создание спроса на свои услуги; 1.1.1. определение предпочтений покупателей; 1.1.2. привлечение новых покупателей; 1.1.3. разработка стратегии оказания услуг; 1.2. разработка и спецификация параметров новых услуг; 1.3. завоевание новых клиентов и расширение сети магазинов; 1.4. проведение рекламных и промо-акций в магазинах; 1.4.1. сбор и обработка информации о самой организации, о конкурентах; 1.4.2. проведение маркетинговых исследований; 1.4.3. оформление каталогов. 2. Обеспечение закупок продукции включает цели: 2.1. улучшение непосредственного процесса взаимодействия с поставщиками; 2.1.1. поддержание деловых отношений с имеющимися поставщиками; 2.1.2. поиск новых поставщиков для более продуктивного сотрудничества; 2.2. получение, хранение и распределение детских товаров по магазинам; 2.3. анализ статистических данных по закупкам; 2.3.1. определение наличия товаров и потребность в них на текущий момент и на будущие периоды; 2.3.2. оценка оборачиваемости продукции. 3. Обеспечение потребности в персонале включает цели: 3.1. работа с трудовым коллективом; 3.1.1. работа по найму персонала; 3.1.2. адаптация и обучение персонала; 3.1.3. расстановка персонала; 3.2. продвижение и оплата труда сотрудников; 3.2.1. достижение высокой заинтересованности сотрудников в решении общих задач организации; 3.2.2. создание благоприятного климата в коллективе. 4. Обеспечение финансовыми ресурсами включает цели: 4.1. определение потребности в финансовых ресурсах; 4.2. контроль за движением и использованием финансовых ресурсов. 5. Обеспечение снабженческой деятельности включает цели: 5.1. обеспечение хранения продукции; 5.1.1. контроль за движением и отпуском продукции в магазинах; 5.1.2. составление логистических планов; 5.1.3. координация работы склада и оптимизация процессов; 5.2. управление транспортировкой продукции 5.2.1. поиск транспортных компаний для обеспечения локальных и международных перевозок, тесное взаимодействие с ними; 5.2.2. проверка и утверждение транспортных расходов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|