Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 2: Аудит учредительных документов, формирования уставного капитала и расчетов с учредителями. Типичные нарушения.



Билет № 1

Вопрос 1: Сущность, цели и задачи аудита. Роль аудита в развитии функций контроля в условиях рыночной экономики.

Аудит – этовнешний независимый финансовый контроль бухгалтерской отчетности фирмы, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими в данной фирме (компании) ( по ФЗ независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.) независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. В этом заключается экономическая сущность аудита. Главная цель аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Задачи: 1. составление плана и программы проведения аудита; 2. определение видов, источников и методов получения аудиторских доказательств; 3.проведение аудиторской проверки экономического субъекта; 4. выражение мнения по результатам проведенного аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудит как форма контроля - довольно широкое понятие. Его функция заключается не только в проверке достоверности финансовых показателей, системы ведения бухгалтерского учета и отчетности, но и, что не менее важно, в разработке предложений по оптимизации хозяйственной деятельности, помощи предприятию в рационализации расходов и увеличении прибыли, а также оказании различного рода услуг. Его субъектами преимущественно являются предприятия и организации негосударственного сектора экономики. Аудит представляет своего рода форму вневедомственного контроля, но он, кроме того, является независимым контролем. Круг пользователей результатами деятельности аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов очень широк, в том числе и различные государственные органы. Роль и значение аудита по мере развития рыночных отношений постоянно возрастают и его место во всей системе контроля становится все заметнее. Задача государства заключается в создании благоприятных условий для функционирования и совершенствования аудиторской деятельности.

Вопрос 2: Аудит учредительных документов, формирования уставного капитала и расчетов с учредителями. Типичные нарушения.

Целью аудиторской проверки уставного капитала является формирование мнения о достоверности данных показателей бухгалтерской отчетности, отражающих состояние уставного капитала, и соответствии методологии его учета нормативным актам. Цель состоит в проверке фактического права формализации на существование и соответствие деятельности организации положениям устава предприятия. Задачи: 1.проверка наличия и формы учредительных документов 2.соответствия содержания учредительных документов требованиям законодательных и нормативных актов 3. проверка полноты и соблюдения сроков внесения уставного капитала 4.проверка денежной оценки стоимости имущества, вносимого учредителями в оплату акций при учреждении акционерного общества5.оценка правильности отражения в учете формирования уставного капитала6. установление реальности внесения сумм в уставный капитал 7.обоснованность изменений величины уставного капитала. Источники информации: Гражданский Кодекс РФ; Налоговый Кодекс РФ; ФЗ об акционерных обществах; ФЗ об обществах с ограниченной ответственностью; ФЗ о государственной регистрации юридических лиц;План счетов; Учредительные документы (устав предприятия, учредительный договор);Бухгалтерская отчетность ( бухгалтерский баланс, отчет об изменении капитала –I.«Движение капитала», II.Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправление ошибок», III. Чистые активы (ЧА = 3раздел баланса - задолженность по взносам в Уставный капитал + доходы будущих периодов); Регистры синтетического и аналитического учета (75 «Расчеты с учредителями», 80 «Уставный капитал»); Первичные документы - Документы, подтверждающие факты внесения вкладов в Уставный капитал (акты, накладные, платежные поручения, приходные кассовые ордера) Документы, подтверждающие право собственника на имущество, внесенное в качестве вклада в Уставный капитал (свидетельства о праве собственности на недвижимость, земельные участки, транспортные средства, интеллектуальную собственность и т.п.).Организационные документы: Свидетельство о государственной регистрации; Переписка с учрежденными акционерами. Порядок проведения аудита уставного капитала.1. Ознакомление с учредительными документами, проверка их соответствия требованиям законодательства. При ознакомлении с учредительными документами аудитор выясняет: какие виды деятельности предусмотрены учредительными документами; соответствуют ли осуществляемые виды деятельности учредительным документам; виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". 2.Проведение проверки данных бухгалтерской отчетности. В бухгалтерской отчетности информация для проверки данного участка содержится: в Бухгалтерском балансе; в пассиве - раздел "Капитал и резервы", статья "Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)»"; в Отчете об изменениях капитала: • раздел I "Движение капитала", статья "Увеличение капитала - всего", статья «Уменьшение капитала всего» • раздел III «Чистые активы» (выражают велич. собст. кап.. критерий способности организации генерировать собств. источ. для ее развит. 3.Изучение регистров синтетического и аналитического учета. Для обобщения информации обо всех видах расчетов с учредителями (участниками) общества предназначен счет 75 «Расчеты с учредителями», к которому открываются субсчета: 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» и 2 «Расчеты по выплате доходов». На дату государственной регистрации по дебету счета 75 в корреспонденции со счетом 80 «Уставный капитал» отражается сумма задолженности учредителей по оплате акций (долей). Если учредители вносят вклад в уставный капитал в денежной форме, то при фактическом поступлении сумм делаются записи по кредиту счета 75 в корреспонденции со счетами учета денежных средств: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета». Увеличение уставного капитала отражается в бухгалтерском учете записью по кредиту счета 80 и дебету счета 75-1 только после государственной регистрации изменений в учредительных документах. Проверяется также Главная книга или оборотно - сальдовая ведомость. 4.Ознакомление с организационными документами. Необходимо изучить следующие документы:- свидетельство о государственной регистрации;- приказы и распоряжения;- переписка с учредителями и акционерами;- протоколы о результатах закрытой подписки, об итогах торгов, собраний учредителей, акционеров;- справки о постановке на учет в налоговом органе,- лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством. Проверкой полноты и соблюдения сроков внесения уставного капитала предполагается установить:1. Сформирован ли полностью уставный капитал; 2. Соответствуют ли фактические взносы участников условиям учредительных документов; 3. Соблюдены ли сроки внесения взносов в уставный капитал, установленные законодательством и учредительными документами. 5.Проверка соблюдения требований об обязанности вклада в уставный капитал. Целесообразно проверить соблюдение требования о недопустимости освобождения участников (акционеров) общества от обязанности внесения вклада в уставный капитал (оплаты акций) общества, в том числе путем зачета требований к обществу (п.2 ст.90, п.2 ст.99 ГК РФ).Выявление фактов невнесения или неполного внесения взносов в уставный капитал организации может быть основанием для соответствующих органов управления для признания организации не учрежденной (несостоявшейся) и подлежащей ликвидации. Следует иметь в виду, что средства учредителей, вносимые в уставные фонды в порядке, установленном законодательством РФ, не облагаются НДС. Взносы в уставный капитал (складочный и паевой капитал, уставный фонд) могут быть произведены деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Аудитору важно проверить правильность денежной оценки вкладов участников. Денежная оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями (участниками) общества, а в случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной оценке. 6.Проведение инвентаризации с участием аудитора. При этом могут быть выявлены факты, когда в качестве вклада в уставный капитал были внесены основные средства, производственные запасы, не пригодные к использованию (неисправные, разукомплектованные, некачественные), и нематериальные активы, не имеющие практической ценности. Нарушения: несоответствие данных о размере уставного капитала, указанных в учредительных документах, с данными, указанными в регистрах бухгалтерского учета;неполное и несвоевременное внесение учредителями долей в уставный капитал;невнесение изменений в учредительные документы или их несвоевременное внесение;деятельность без лицензии; нарушения, связанные с формированием уставного капитала общества; нарушения, связанные с недействительностью решений органов управления общества; кредитовый остаток по счету 80 не соответствует заявленному в учредительных документах; несвоевременное внесение изменений в реестр акционеров; несвоевременное оформление выбытия и приема новых учредителей; неправильное оформление вносимых учредителями долен в уставный капитал.

Билет № 2 Вопрос 1: Нормативно-правовое регулирование и организация аудиторской деятельности. К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307 - ФЗ от 30 декабря 2008 г.3. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 4. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждены постановлением Правительства РФ от 23.08.2002 г. № 696 (36 стандартов) 5. Налоговый кодекс Российской Федерации 6. Уголовный кодекс Российской Федерации 7. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях 8. Закон «О бухгалтерском учете» 9. ФЗ «Об акционерных обществах». Уровни регулирования аудита. Первый (верхний) уровень включает закон об аудиторской деятельности, который был принят 30.12.2008. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля. К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся федеральные правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. В настоящее время разработано и принято Правительством РФ 36 федеральных стандарта. Третий уровень охватывает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права. Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов - прерогатива аудиторских фирм, их ноу-хау. Такие стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм. Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. 2. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.3. Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности. Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. 2. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является. 3. Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, не вправе использовать в своем наименовании слово "аудиторская", а также производные слова от слова "аудит".

Вопрос 2: Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики.Цель- установить соответствие организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия. Задачи: установить соответствие организационной структуры бухгалтерии и формы бухгалтерского учета условиям организации и управления предприятия; проанализировать учетную политику организации. Источники информации: ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности», ФЗ №129 «О бухгалтерском учете», ГК РФ, НК РФ, ПБУ 1/2008 «Учетная политика», ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждены Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утверждены Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждены постановлением Правительства РФ от 23.08.2002 г. № 696, Приказ минфина РФ от 22.07.10 №66 н «о формах БО»; Организационная и юридическая документация:приказ об учетной политике организации; график документооборота;·утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации;·пояснительная записка, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации; рабочий план счетов; первичные учетные документы: (перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности) ; учетные регистры бухгалтерского учета: журналы-ордера, ведомости (при журнально-ордерной форме учета); оборотно-сальдовая ведомость; Главная книга. Аудит бухгалтерского учета:

Аудиторские процедуры:изучение структуры бухгалтерского аппарата предприятия; организационных форм и методов ведения бухгалтерского учета; проверка распределения обязанностей между работниками бухгалтерии, обеспечены ли они инструктивными материалами и вычислительной техникой; проверка укомплектованности штатов бухгалтерии, выявление причины текучести кадров учетных работников, уровень их квалификации, мероприятия по повышению и подготовке бухгалтерских кадров за счет предприятия; проверка последовательности соблюдение установленных единственных методологических принципов бухгалтерского учета. Причем изменение учетной политики возможно лишь в случаях, которые предусмотрены утвержденными Положениями (стандартами) бухгалтерского учета (ПБУ). Поскольку бухгалтерский учет ведется ежедневно с применением определенной учетной политики, предприятию необходимо, начиная свою деятельность сформировать свою учетную политику и закрепить ее в соответствующем приказе, проверка наличия на предприятии соответствующего приказа об учетной политике, проверка основания перехода предприятия на упрощенную систему учета и отчетности, а также наличие на предприятии оформленного должным образом Свидетельства о праве уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом, проверка первичных документов (наличие всех реквизитов), проверка графика документооборота на предприятии, проверка соблюдения корреспонденции счетов, которая предусмотрена Планом счетов бухгалтерского учета предприятий, организаций и учреждений, проверка своевременности и периодичности инвентаризации, особенно тех, проведение которых является обязательным согласно действующему законодательству.

Аудит учетной политики необходимо установить: наличие и состав распорядительных документов по учетной политике; соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов; последовательность применения учетной политики; наличие способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты; полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями финансовой отчетности; соблюдение учетной политики.

Билет № 3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.