Здавалка
Главная | Обратная связь

Расскажите, что такое лавировка, как выбрать оптимальный курс.



Лавировка это движение яхты галсами. Существует лавировка против ветра и лавировка по ветру. Лавировка против ветра это движение яхты под острыми углами (курс бейдевинд) к ветру. При этом яхта поднимается на ветр и может достичь пункта прихода, которого нельзя достичь, двигаясь одним галсом. Галсом, в данном случае, называется отрезок пути между поворотами. При лавировке по ветру выполняются повороты фордевинд, а при лавировке против ветра повороты оверштаг. При лавировке рулевой выбирает оптимальный курс таким образом, чтобы достичь пункта прибытия за меньшее временя, и с наименьшим количеством галсов. При лавировке против ветра на более остром курсе путь короче, но скорость меньше, при более полном курсе скорость выше, но путь длиннее. Оптимальным является курс, при котором скорость движения в направлении пункта прибытия максимальна. При лавировке правый и левый галсы могут быть разной длины. Более длинным делается галс, ведущий к цели кратчайшим путем, а вспомогательный галс более коротким. Короткий галс - называется контргалсом.

20. Назовите порядок действий при повороте оверштаг.

При выполнении поворота оверштаг порядок действий следующий. По команде «к повороту оверштаг приготовиться» подветренный стаксель-шкот отдают и берут на руки, или оставляют одним шлагом на утке или лебёдке. Рулевой уваливается и разгоняет яхту. По команде «поворот» рулевой кладет руль на ветер и приводит судно к ветру. В момент, когда стаксель перестанет работать, травят бывший подветренный стаксель-шкот и набивают и крепят бывший подветренный бакштаг. Нельзя допускать ситуации, когда оба бакштага потравлены. При пересечении яхтой линии ветра подбирают бывший наветренный стаксель-шкот, травят бывший наветренный бакштаг и травят гика-шкот. Яхта разгоняется и после этого гика-шкот добирают и ложатся на новый курс.

В том случае, когда выполнить поворот не удалось, можно снова увалиться и, разогнав яхту, выполнить поворот. Можно выполнить поворот оверштаг на заднем ходу. Для этого стаксель выносится на ветер – руль кладется под ветер (на тот же борт, на который выносится стаксель). Яхта начинает двигаться назад и разворачиваться, пресекая линию ветра. Как только яхта пересекла линию ветра, отдают наветренный стаксель-шкот, подбирают подветренный стаксель-шкот, подбирают гика-шкот и ложатся на новый курс. Все работы связанные с выполнением поворота производятся в спасательных жилетах.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.