Словарь имен и терминов⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
А Абхидхея (абхидхейа) - долг, который надлежит исполнять; средство достижения цели; бхакти, образ действий, определяемый нашими личными отношениями с Богом. Аватара(аватара) - пришествие Бога, воплощение. Аврита-четана (аврта-четана)— скрытое сознание. Агйаната (аджнаната) - невежество, незнание. Адау шраддха (адау шраддха) - начиная с веры. Адбхута-аударья (адбхута-аударйа) - необычайное великодушие. Адбхута-ваданья (адбхута ваданйа) - необычайная щедрость. Адбхута-карунья (адбхута карунйа) - необычайное милосердие. Адвайта (адваита) - недвойственный, монизм. Адвайта-вада (адваита-вада) - монизм; учение Шанкары об абсолютном, вечном тождестве Бога и Его энергии. Адхибхаутика, уровень развития сознания (адхибхаутика) - отождествление себя с материей. Адхидайвика, уровень развития сознания (адхидаивика) - представление о себе как о слуге Господа. Адхикара (адхикара) - годность, подготовленность к чему-л., право заниматься чем-л. Адхокшаджа - «недоступный чувственному опыту»; запредельный Господь Вишну, которого нельзя познать ни чувствами, ни умом; трансцендентное. Адхьятмика, уровень развития сознания (адхйатмика) - отождествление себя с телом или умом. Амная (амнайах) - ведическая мудрость, передающаяся по цепи духовных учителей. Анартха- «лишенное ценности»; бесполезное; зло; препятствие; порочные наклонности в сердце, которые лишают нас доступа к чистому преданному служению. Анартха-нивритти (анартха нивртти) - стадия уничтожения анартх; избавление от всего дурного и порочного. Апаварга – освобождение. Апара-вичара (апара-вичара) - относительный подход; поверхностное суждение. Апарадха(апарадха) - грех; оскорбление. Апа-сампрадая (апа сампрадайа) - неавторитетная ветвь в преемственности духовных учителей. Апраката (апраката) - «непроявившееся», скрытое от человеческого глаза. Артха - братство, материальное благополучие; обогащение как одна из четырех целей, к которым стремятся обычные люди. Асадху (асадху) - тот, кто неблагочестив. Асат-путра- недостойный сын. Асури-варнашрама-дхарма (асури-варнашрама-дхарма) - богоотступническая, мирская варнашрама-дхарма, последователи которой не предлагают плоды своего труда Господу. Атма-дхарма(атма-дхарма) - дхарма души; ее вечная религия, предназначение. Ахам мамети (ахам мамети) - отождествление себя с материальным телом; представление о мире, основанное на понятиях «я» и «мое». Ачарья (ачарйа) - тот, кто учит на собственном примере; духовный наставник. Ачарья-аватара (ачарйа-аватара) - пришествие ачарьи из духовного мира. Ачарья-лила (ачарйа-лила) - деяния Чайтанйи Махапрабху в роли ачарьи. Ачарья-парампара (ачарья парампара) - см. Гуру-парампара. Ачетана- лишенный сознания, неодушевленный. Ачинтья-бхедабхеда-таттва(ачинтйа-бхедабхеда-таттва) - учение Господа Чайтанйи о «непостижимом одновременном единстве и различии» Господа и Его энергий. Ашрамы(в ед.ч. ашрама) - этапы духовной жизни; ашрамом также называется жилище отшельника или место, где живет Гуру со своими учениками.
Ашрая (ашрайа) - прибежище, опора; источник; лицо, предмет как вместилище тех или иных свойств или вещей. Ашрая-виграха (премы) (ашрайа-виграха) - Господь как средоточие премы, как ее обладатель; Шримати Радхарани как подчиненное Божество, Бог-слуга. Ашрая-виграха-ачарья (ашрайа-виграха-ачарйа) - духовный наставник как представитель Шримати Радхарани в этом мире. Ашта-саттвика-бхава (ашта-саттвиках-бхава) - восемь внешних признаков духовного экстаза, внешнее проявление духовных чувств и переживаний. К ним относятся: стамбха - оцепенение; сведа - испарина; романча - поднятие волосков на теле; сварабхеда - прерывание голоса; вепатху - трепет; ваиваранйа - изменение цвета кожи; ашру - слезы; пралайа - беспамятство.
Б Баддха - «связанный, попавший в неволю»; зависимый. Баддха-дживы (в ед.ч. баддха-джйва) - зависимые, пад шие, заблудшие души. Брахма-мадхва-гаудийа-сампрадая (брахма-мадхва- гау дийа-сампрадайа) - сампрадайа, ведущая начало от Госпо да Брахмы; впоследствии главными ачарйами в этой сам прадайе были Мадхва и Шри Чайтанйа Махапрабху. Брахма-мадхва-сампрадая (брахма-мадхва-сампрадайа) - сампрадайа, начатая Господом Брахмой и продолженная Мадхвой, который считается ее главным ачарйей.
Брахман - Абсолютная Истина; безличная, всесущая ипостась Бога; сияние, исходящее от тела Господа (познание Брахмана - первая ступень в познании Бога).
Брахманы (в ед.ч. брахмана) - представители сословия жрецов, ученых людей.
Брахма-сутра (брахма-сутра) - см. Веданта-сутра.
Брахмачари (брахмачари) - ученик, живущий в ашраме Гуру и хранящий обет целомудрия.
Брахмачари-дхарма (брахмачари-дхарма) - обязанности и образ жизни брахмачари. Бхагаван (бхагаван) - Всевышний Бог, в полной мере обладающий всеми совершенствами. Бхагавата (бхагавата) - «Шримад-Бхагаватам». Бхагавата-дхарма (бхагавата-дхарма) - религия, заповедующая любить и почитать только Верховного Бога. Бхагават-сева (бхагават-сева) - преданное служение Бхагавану. Бхагьяван (бхагйаван) - удачливый, счастливый. Бхаджан(бхаджана) - поклонение, почитание; киртан; преданное служение. Бхаджана-крия(бхаджана- крийа) - бхаджан, к которому приступают после встречи и общения со святыми людьми. Бхакта - преданный. Бхакти - преданность; исполненное любви, преданное служение Верховной Личности Бога. Бхакти-йога - соединение с Верховным Господом через преданное служение; метод, позволяющий развить в себе чистую любовь к Богу. Бхакти-патха - путь бхакти. Бхактира-мукти- вид освобождения (получивший бхактира-муктидействует в соответствии со своим изначальным предназначением, т. е. с любовью и преданностью служит Богу).
Бхоги (бхоги) - мирянин, жаждущий наслаждений.
В
Вайкунтха (ваикунтха) - духовный мир. Вайшнав (ваишнава) - преданный Господа Вишну. Вайшья (ваишйа) - представитель сословия торговцев и земледельцев. Варна (варна) - каста, сословие. Варнашрама-дхарма (варнашрама-дхарма) - ведическая система общественного устройства, которая предполагает наличие четырех сословий (варн) и четырех этапов духовной жизни (ашрамов).
Вастава-дхарма (вастава-дхарма) - религиозные заповеди высшей реальности. Веданта (веданта) - «вершина знания»; философия Веданта-сутры. Веданта-сутра (веданта-сутра) - философский трактат, состоящий из афоризмов, в которых изложена суть ведического знания. Веданта-сутрусчитают венцом Вед. Ведантисты - изучающие философию Веданты либо ее знатоки; те, кто строго следует предписаниям Вед; имперсоналисты, толкующие «Веданта-сутру» в свете философии монизма. Викачита-четана - расцветающее сознание. Вират-рупа (вират-рупа) - «имеющий телом вселенную»; представление о теле вселенной как о теле Господа. Вишая(вишайа) - субъект; объект; то, что можно воспринять чувствами; то, что может быть познано с помощью священных писаний. Вишая-виграха (премы) (вишайа-виграха) - олицетворение вишаи; Господь как объект премы; Господь как главенствующее Божество, верховный наслаждающийся, как Бог, которому служат. Вишая-виграха-бхагаван (вишайа-виграха-бхагаван) - Господь как высший предмет познания и преданного служения. Вишишта-адвайта-вада (вишиштадваита-вада) - философское учение Рамануджи, известное как монизм, ограниченный присутствием различий; это учение провозглашает, что чит, индивидуальные души, ачит, материальные миры, и ишвара, Верховный Господь, одинаково реальны и отличны друг от друга, но вместе с тем они образуют единое целое. Враджабхуми- земля Враджи, где пять тысяч дет назад Шри Кришна явил Свои лилы. Враджендра-кумара (враджендра-кумара) - Шри Кришна, юный сын царя Враджа.
Г
Гаддалика-срота-ньяя(гаддалика-срота-нйайа) - логика овечьего стада, бездумно следующего за вожаком; бездумный, слепой выбор духовного пути, сделанный исключительно по примеру других.
Гандхарвы - небесные певцы и музыканты, составляющие особую группу полубогов. Гарбходакашайи Вишну (гарбходакашайи вишну) - Вишну, который входит в каждую из вселенных и творит все многообразие мира. Гаудийа-ачарья-парампара(гаудийа-ачарйа-парампара) - преемственность духовных учителей, ведущая начало от Шри Чайта-ньи Махапрабху. Гаудийа-вайшнав (гаудийа-ваишнава) - последователь Шри Чайтанйи Махапрабху. Гаудийа-вайшнава-дхара (гаудийа-ваишнава-дхара) - обычаи и традиции гаудийа-вайшнавов. Гаудийа-Гуру-варга (гаудийа-Гуру-варга) - то же что и гаудийа-ачарйа-парампара. Гауна (гауна) - непрямой, неглавный, низший. Гауна-бхакти (гауна-бхакти) - низшая форма преданного служения; преданное служение, в котором есть примеси кармы, гьяны или йоги (его обычно практикуют те, кто еще не освободился от власти майи). Гауна-патха (гауна-патха) - худший, непрямой путь. Гаура-прия-джана (гаура-прийа-джана) - тот, кто очень дорог Господу Гауранге. Грантха-бхагавата(грантха-бхагавата) - книга «Бхагаватам». Грихастха-дхарма (грхастха-дхарма) - обязанности семейного человека; семейная жизнь. Гуна (гуна) - «веревка»; качество или способ действия; одно из качеств материальной природы: благость, страсть или невежество (гуны властвуют над душой и держат ее в зависимости). Гуру - духовный наставник. Гуру-крипа (Гуру-крпа) - милость, благословения Гуру. Гьяна (джнана) - знание; путь духовного познания, ведущий к освобождению из материального плена. Гьяна-шакти (джнана-шакти) - сила знания или познания; бытие души, проявляющееся в форме сознания.
Гьяни (джнани) - последователи философии монизма, для которых умозрение есть средство постижения Абсолютной Истины; имперсоналисты; те, кто ищет спасения.
Д
Дайви-варнашрама-дхарма (даиви-варнашрама-дхарма) - божественная варнашрама-дхарма, последователи которой посвящают свой труд Господу. Данда (данда) - наказание. Даршан (даршана) - встреча, прием. Двайта / Двайтавада (дваита / дваитавада) - дуализм; философское учение Мадхвы, получившее название «очищенного» дуализма (согласно этому учению, джива, индивидуальная душа, и джада, мир неживой материи, всегда отличны друг от друга, вместе с тем они полностью зависимы от Брахмана, Верховного Господа). Двайтадвайта-вада(дваитадваита-вада) - философское учение Нимбарки, получившее название «одновременного» дуализма и монизма (согласно этому учению, энергия Брахмана - это источник и чит, дживы, и ачит, материального мира, которым наслаждается джива; это учение признает одинаково истинными и понятие двайты, отличности всего сущего от Брахмана, и понятие адвайты, неотделимости всего сущего от бытия Брахмана). Дварака(дварака) - Город, где царствовал Господь Кришна. Джапа-мала (джапа-мала) - четки. Джива (джива) - существо, обладающее сознанием; вечная, предельно малая индивидуальная душа. Джигьяса (джиджнаса) - обращение с вопросами; стремление к знанию. Дикша (дикша) - духовное посвящение, при котором ученик получает мантру и формально соединяется с преемственностью духовных учителей; передача трансцендентного знания от учителя к ученику, в результате которой ученик освобождается от бремени грехов. Дикша-Гуру (дикша-Гуру) - духовный наставник, дающий посвящение и формально соединяющий ученика с преемственностью духовных учителей.
Драшта (драшта) - тот, кто смотрит, видит. Дришта (дршта) - тот, кого видят, или то, что видят. Дурга (дурга) - богиня Дурга, олицетворение материальной, внешней энергии Господа, маха-майи; божество, повелевающее материальным Миром; супруга Господа Шивы. Дхарма - религиозные заповеди; исполнение долга; неотъемлемое свойство предмета; исполнение предписаний Вед, обещающих в награду райские удовольствия (одна из четырех целей, к которым стремятся обычные люди).
И
Иша-таттва (иша-таттва) - знание о Верховном Господе. Итарануракти (итарануракти) - «привязанность к другим вещам»; привязанность души к материальному миру. Й Йога - метод духовного развития, соединяющий душу со Всевышним; состояние, при котором сознание предельно малой души находится в единстве или согласии с Богом. Йог (йоги) - тот, кто занимается йогой.
К Кали - «раздор»; божество, олицетворяющее Кали-йугу и властвующее в этот век. Кали-чела(кали-чела) - приспешник Кали. Кали-юга (кали-йуга) - текущий век, век вражды и лицемерия, который начался пять тысяч лет назад (его общая продолжительность 432 000 лет) Кама (кама) - вожделение; удовлетворение желаний как одна из четырех целей, к которым стремятся обычные люди. Кангала(кангала) - бедный, нищий. Канка (канка) - злодей. Капата (капата) - обманщик, лицемер. Капатья (капатйа) - порочность, лицемерие. Карма- действие; труд ради корысти; последствия прошлых поступков; закон причины и следствия, действующий в материальном мире.
Карматмака (карматмака) - человек, одержимый страстью к корысти. Карми (карми) - тот, кто пытается наслаждаться материальным миром через материальные органы чувств; тот, кто исполняет ведические обряды ради корысти. Катха (катха) - разговор, беседа; рассказы о Верховном Господе и Его преданных. Киртан (киртана / киртанам) - пение во славу Верховного Господа. Киртанакхья-бхакти (киртанакхйа-бхакти) - служение Господу через киртан. Крипа (крипа) - сострадание, милость. Крипана-дураджана(крпана-дураджана) - скупой, порочный человек. Кшатрии (в ед.ч. кшатрийа) - воины и правители; второе сословие в варнашрама-дхарме.
Л
Лагху - легкий; низший, худший. Лакх - 100 000. Лила (лила) - развлечение, игра, забава.
М
Майя (майа) - «то, чего нет»; иллюзия; внешняя энергия Господа, энергия иллюзии, которая держит живые существа в забвении об их духовной природе и о Боге. Майявади (майавади) - имперсоналист. Мантра - магическая формула или заклинание; гимн, стих. Маха-бхагавата (маха-бхагавата) - наиболее возвышенный преданный Господа. Маха-ваданьяя-аватара (маха-ваданйайа-аватара) - самое милостивое и великодушное воплощение Бога. Махаджаны (в ед.ч махаджана) - преданные, которые достигли духовного совершенства и благодаря этому пользуются непререкаемым авторитетом у других преданных. Маха-пуруша (маха-пуруша) - «великий человек»; святой или пророк.
Маха-пуруша-гуру (маха-пуруша-гуру) - великий ачарйа, пришедший прямо из духовного мира. Махат - выдающийся, могущественный. Махат-таттва - совокупная материальная энергия, которая в период сотворения мира распадается на первоэлементы и дает начало всему сущему; причинный океан; часть духовного неба, покрытая материальными первоэлементами. Мокша - избавление, спасение; освобождение из материального плена как одна из целей, к которым стремятся обычные люди. Мокша-камана (мокша-каманах) - желание освободиться из материального плена. Моха (мохах) - иллюзия, игра воображения. Мукта - тот, кто обрел спасение. Мукулита-четана - сознание подобное бутону.
Н Нивритти-марг (нивртти-марга) - путь к освобождению из материального плена или отказ от чувственных наслаждений. Нитья-киртан (нитйа-киртана) - вечное, непрерывное прославление Бога. Нитья-киртана-дхарма (нитйа-киртана-дхарма) - долг, призывающий к вечному прославлению Бога. Нитья-шравана(нитйа-шравана) - вечное, непрерывное слушание о Боге.
П
Пандит (пандита) - ученый человек. Папа-карма (папа-карма) - греховные дела. Парамартха (парамартха) - высшая цель жизни.
Параматма (параматма) - Верховная Душа; Сверхдуша, Верховный Господь, пребывающий в сердце каждого (Он сопровождает падшую душу в ее странствиях по материальному миру, направляя ее из сердца и наблюдая за нею) Параматма-таттва (параматма-таттва) - знание о Личности Бога. Парамахамса (парамахамса) - душа, познавшая себя. Парамешвара (парамешвара) - Верховный Властелин. Парампара (парампара) - преемственность духовных учителей. Парампарья (парампарйа) - традиция; передача из поколения в поколение. Парататтва - величайшее благо; Шри Кришна, Абсолютная Истина. Парипрашна (парипрашна) - вопрос, расспрашивание. Правритти-марг (правртти-марга) - путь мирских наслаждений; идущий этим путем исполняет предписания Вед, чтобы вознестись на райские планеты. Прайоджана- «необходимость»; высшая цель жизни; любовь к Богу. Прайоджана-сиддхи - достижение прайоджаны. Праката - проявившийся, зримый, доступный чувственному опыту. Пракрити (пракрти) - энергия или природа; женское, подчиненное начало. Пранипата (пранипата) - поклон. Прартхана (прартхана) - молитва, мольба. Прасад (прасада) - «милость», остатки подношений Господу. Према - чистая, нерушимая любовь к Богу; любовь к Богу как пятая, высшая цель, к которой должен стремиться человек. Према-бхакти - любовь и преданность Господу. Преми-бхакта (преми-бхакта) - преданный, который обрел прему. Преяс (прейас) - «дорогой, желанный», стремление к сиюминутной выгоде; действия, немедленно приносящие блага, прибыль. Пунья-карма (пунйа-карма) - благие дела. Пураны (в ед.ч. пурана) - священные писания, дополняющие Веды. Пурна-викачита-четана (пурна-викачита-четана) - полностью расцветшее сознание. Пурушартха (пурушартха) - цель человеческих устремлений. Пурушоттама-кшетра- Джаганнатха Пури Дхама.
Р Раджас - страсть. Раджо-гуна (раджо-гуна) - страсть, вторая гуна материальной природы. Ратна-гарбха - таящий драгоценные камни; океан. Раурава-нарака - одна из адских планет. Рупа-шикша (рупа-шикша) - наставления, которые Чайтанья Махапрабху дал Рупе Госвами.
С
Садхака (садхака) - «действенный, целесообразный»; преданный, тот, кто чтит Бога; тот, кто стремится к духовному совершенству. Садху (садху) - тот, кто не привязан к мирскому; человек, безраздельно преданный Богу. Садху-санга(садху-санга) - общение с садху. Садхья-васту (садхйа-васту) - цель, которую нужно достичь. Сагара (сагара) - океан. Самбандха - связь, отношения. Самбандха-гьяна (самбандха-джнана) - знание о Всевышнем Господе, Его божественных энергиях и их взаимосвязях. Самбандха-дата (самбандха-дата) - устанавливающий самбандху, дающий самбандха-гьяну;Гуру, который помогает нам восстановить нашу вечную связь с Богом. Сампрадая (сампрадайа)— «совершенный дар»; указывающий, открывающий путь; цепь духовных учителей; трансцендентное знание, передающееся от одного учителя к другому. Санкучита-четана (санкучита-четана) - едва пробивающееся сознание. Санньяса (саннйаса) - отрешение от мира; жизнь в отрешении. Санньяса-дхарма (саннйаса-дхарма) - обязанности и образ жизни саннйаси. Сат - благой; суть; истина. Сатваты (в ед.ч сатвата) - преданные Господа Вишну. Сат-сампрадая(сат-сампрадайа) - трансцендентное знание, которое передается по цепи маха-пуруш-гуру; истинная, вечная сампрадайа. Саттва- благость. Саттва-гуна (саттва-гуна) - благость, первая гуна материальной природы. Сат-шишья (сат-шишйа) - истинный ученик. Сатья-дхарма(сатйа-дхарма) - вечная истина; закон истины; истинная религия. Свадхината-ратна(свадхината-ратна) - «жемчужина свободы»; дар свободы выбора. Сварупа (сварупа) - «свой облик»; наша истинная природа, настоящий облик; изначальный, вечный облик души и ее особые отношения с Богом. Сева (сева) - служение. Севака-бхагаван (севака-бхагаван) - Бог в облике совершенного слуги Бога. Севья-бхагаван (севйа-бхагаван) - Бог как тот, кому служат. Сиддханта (сиддханта) - вывод; принцип; установленная истина; теория, учение. Сукритиманта-пуруша (сукртиманта-пуруша) - человек, украшенный добродетелью, благочестием.
Т
Тамас - тьма; мрак; незнание, невежество. Тамо-гуна (тамо-гуна) - невежество как третья гуна материальной природы. Таранга (таранга) - волна. Таттва - основополагающая истина; принцип; сущность; тайна, секрет. Таттва-ачарья(таттва-ачарйа) -ачарья, в полной мере познавший таттву. Таттва-васту- основа; Верховный Господь как высшая реальность. Таттва-вичара (таттва-вичара) - абсолютный, неотносительный подход к предмету. Таттва-дарши (таттва-дарши) - тот, кто видит Истину. Таттва-джигьяса(таттва-джиджнаса) - вопросы об Абсолютной Истине; стремление познать таттву. Таттва-шраванам (таттва-шраванам) - слушание наставлений о таттве.
У
Упанишады - философские тексты, образующие один из разделов ведической литературы. Уттама-бхакти- чистая преданность, в которой нет примесей кармы, гьяны и йоги.
Х
Хари-тошана (хари-тошана) - угождение Господу. Хладини-шакти / хладини-свабхава(хладини-шакти /хладини-свабхава) - внутренняя энергия Господа, дарующая блаженство.
Ч
Чаитья-Гуру (чаитйа-Гуру) - Господь, пребывающий в сердце каждого существа. «Чайтанья-Бхагавата»(чаитанйа-бхагавата) - жизнеописание Шри Чайтанйи Махапрабху на бенгали, составленное в шестнадцатом веке; его автор - Шрила Вриндавана даса Тхакура. «Чайтанья-мангала» (чаитанйа-мангала) - жизнеописание Шри Чайтанйи Махапрабху на бенгали, составленное в шестнадцатом веке; его автор - Шрила Лочана даса Тхакура. «Чайтанья-чаритамрита» (чаитанйа-чаритамрта) - жизнеописание Шри Чайтанйи Махапрабху на бенгали, составленное в шестнадцатом веке; его автор - Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами. Четана - обладающий сознанием, способностью чувствовать.
Ш
Шабда-аватара (шабда-аватара) - пришествие трансцендентного звука. Шабда-брахма (шабда-брахма) - трансцендентный звук, исходящий прямо из духовною мира, звук, неотличный от Самого Всевышнего Господа; Веды. Шавала (шавала) - божественная энергия наслаждения, одна из энергии Господа Кришны. Шад-госвами(шад-госвами) - шесть Госвами из Вриндавана: Санатана, Рупа, Джива, Гопала Бхатта, Рагхунатха даса и Рагхунатха Бхатта Госвами. Шакти (шакти) - энергия; сила. Шастра (шастра) - богооткровенное писание. Шикша (шикша) - наставление, поучение. Шикша-Гуру (шикша-Гуру) - духовный учитель, дающий наставления. Шишта(шишта) - тот, кого обучают, кем руководят. Шишья (шишйа) - ученик. Шраванам (шраванам) - слушание. Шраддха (шраддха) - вера, уважение. Шреяс (шрейас) - стремление получить высшее благо; действия, приносящие высшее благо и счастье. Шри-мантра (шри-мантра) - божественная мантра. Шри-нама (шри-нама) - божественное имя. Шрота-бхакта (шрота-бхакта) - преданный, который слушал наставления тех, кто обладает знанием. Шрота-гьяна (шрота-джнана) - знание, воспринятое на слух. Шрота-пантха (шрота-пантха) - метод слушания. Шрота-парампарья(шрота-парампарйа) - традиция, по которой трансцендентное знание передается от духовного учителя к ученику, из поколения в поколение. Шуддха-адвайта-вада(шуддхадваита-вада) - «очищенный» монизм; философское учение Вишнусвами, также приписываемое Валлабха-ачарье. Согласно этому учению, реально существует только Брахман, обладающий бесчисленными свойствами и силами. Он одновременно и сагуна, имеющий качества, и ниргуна, лишенный качеств. Шуддха-двайта-вада (шуддха-дваита-вада) - см. Двайта-вада. Шудра (шудра) - человек, принадлежащий к сословию работников или слуг.
Шьямасундара (Господь) (Шйамасундара) - Верховный Господь, цветом тела подобный грозовой туче. Он вечно пребывает в Своей обители - во Врадже.
Оглавление
Мангалачарна….........................................................................1 Краткое жизнеописание Шрилы Гоур Говинды Свами.........2 Несколько слов о настоящей серии Шри Сиддханта Сагара…………………………………………………………..11 Введение...................................................................................13 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|