Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: «Новогодний калейдоскоп»



Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.

2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.

3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- ситуативный разговор «Занятия утренней гимнастикой дома».

 

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование «Сказочный домик для Снегурочки». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств.

- игры – экспериментирование со снегом, льдом «Льдинки», «Ледяные узоры», «Снежные фигуры» (замораживание окрашенной воды, замораживание в воде узоров из камешков, лепка из снега зайчиков, снегурочек, снежных баб).

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-беседу «Зима полна чудес и забав». Дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

- игровую ситуацию «Лесовичок». Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку;

- дидактическую игру «Свойства и отношения» (на предметном уровне). Учить детей на основе практического сравнения и «на глаз» выделять и называть размеры предметов по длине, высоте, ширине, толщине, массе.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- изготовление новогодней игрушки «Зайчик» («Цыпленок») на основе полос бумаги;

- ситуативный разговор «Я умею умываться». Закреплять навыки самообслуживания, развивать состоятельность.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Праздники в нашей жизни». «Для чего люди отдыхают?», «Где мы любим отдыхать семьей в выходные дни?», «Зимние развлечения челябинцев», «Зимние месяцы (по сюжетным картинкам). Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; .Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

- чтение и беседу по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Чтение и пересказ рассказа: Л. Кондрашенко «Следы на снегу».

- Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая…», И. Суриков «Белый снег, пушистый…»Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и пед. ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Праздничная ёлка». Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе бумаги. Формировать умение закрашивать рисунок кистью, проводя штрихи только в одном направлении.

- лепку "Елка" Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Елочная гирлянда». Учить правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать желание взаимодействоватьпри создании коллективных работ.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Менуэт елочных игрушек», В.Суслина«Дед Мороз», Р.Шумана Цикл «Игрушки на елке», В.Ребикова («Кукла в сарафане», «Игра в солдатики», «Паяц»)

- для пения:«Новогодний хоровод», А.Островского«Горка и Егорка», Ю.Блинова

- для музыкально-ритмических движений:«К детям елочка пришла», А.Филиппенко (хоровод)«Новогодняя пляска» (парами)

- игру: Игровое творчество «Снег-снежок», Е.Макшанцевой.

- для игры на детских музыкальных инструментах:«Колокольчики звенят», В.Моцарта

- развлечение «Подарок Деду Морозу»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;

- книжки, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей);

- дидактическую игру «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах.

- пальчиковый театр для обыгрывания сценки «Как зверята на елку собирались».

- сюжетно-ролевую игру «Почта» с новогодними пригласительными, открытками и подарками Деда Мороза.

- дидактическую игру «Спортсмены» - зимние виды спорта.

- иллюстрации к книге С. Козлова «Зимняя сказка»;

- настольный театр «Снегурушка и лиса»;

- фотографии «Любимый праздник взрослых и детей»;

- новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей);

- раскраски на новогоднюю тему;

- макет по сказке «Заюшкина избушка».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;

- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».

- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).

- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.

- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».

- поиграть в разрезные картинки;

- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;

- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».

- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.

- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- выполнение элементарных поручений с целью формирования самостоятельности у детей при выполнении обязанностей дежурных.

- игровые упражнения, индивидуальные, совместные с воспитателем и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе) «Предметы на праздничном столе».

- проведение беседы «Как готовится город к новому году»: создавать ситуации совместного со взрослым посильного для детей труда (украсить участок)

- проведение дидактической игры «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов.

- проведение пальчиковой игры «Вот так» И.Галянт.

- проведение физкультминутки «Хлопья белые летят».

- ситуативный разговор и речевая ситуацияпо теме:помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

- отгадывание загадоко зиме, снеге, зимнем спортивном оборудовании.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- использование потешек о воде, умывании: «Теплую водою»- потешка И.Демьянов «Замарашка», А.Кондратьев «Зеркало», Р.Сеф «Мыло»;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук.

- проговаривание песенок, потешек: Калядка «Щедровочка»

- проведение дидактической игры «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.

- чтение стихотворений Р.Куликовой, Н.Кондратьева, Е.Благининой;

- ситуативный разговор о правильном пользовании расческой, носовым платком (приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком);

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи: «Ножками потопали»;

- чтение стихотворений Э.Мошковской «Маша и каша», С.Капутикян «Кто скорее допьет?»;

- ситуативная беседа о правильном пользовании столовыми приборами (ложка, вилка), полоскание рта после еды;

Прогулка

- наблюдения за узорами на окнах, сосульками, метелью, снежинками, зимующими птицами, изменениями снега, поведением птиц на улице;

рассматривание и сравнение следов птиц на снегу

изменением состояния воды на морозе (превращение в лед - экспериментирование);

выявление зимних признаков и сравнение их с осенними

состоянием деревьев зимой. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, рябина, клен);

- подвижные игры «Пастух и стадо», «Заморожу», «Бабка Ежка», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Зайка серый умывается», «Не морозь руки», «Снежинки и ветер»; игры со снегом – продолжать формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

- спортивные упражнения: -катание на санках, скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее, подниматься с санками на гору

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке

украшение участка цветными льдинками, игрушками из бумаги, изготовленными детьми дома, в детском саду.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- проведение математической игры «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных».

- создание условий в театральном уголке (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года)

- проведение сюжетно-ролевой игры «Почта»

-проведение дыхательной гимнастики «Снегопад» (бутылочки с крошками пенопласта и трубочки)

- организация и проведение спортивного досуга «Снеговик».

- проведение сюжетной игры «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем».

- проведение музыкально-дидактической игры «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах.

- организация ниткографии на ковролине «Красивая елка».

- чтение загадок К. Чуковского «Растет она вниз головою…», Е. Благиной «Красавица какая…» с целью понимать смысл загадки;

- организация театрализованной деятельности: оформить пальчикового театра для обыгрывания сценки «Как зверята на елку собирались».

- привлечь внимание к рассказу воспитателя о том, какие новогодние игрушки были раньше.

- проведение настольного театра «Снегурушка и лиса»;

- проведение дидактической игры «Возле елки новогодней» (ориентировка в пространстве».

- рассматривание книжек, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей).

- проведение сюжетно-ролевой игры «Готовимся к приему гостей».

- проведение игры с палочками «Подмигну».

- рассматривания иллюстраций книги и пересказа сказки С. Козлова «Зимняя сказка».

- самостоятельное изготовление пригласительных и новогодних открыток.

Вечерняя прогулка:

-наблюдения за состоянием погоды зимой в вечернее время;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

- катание на лыжах, санках, ледянках, тюбингах.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.