Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание: 1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа. 2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках. 3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка. 4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - ситуативный разговор «Занятия утренней гимнастикой дома».
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - конструирование «Сказочный домик для Снегурочки». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств. - игры – экспериментирование со снегом, льдом «Льдинки», «Ледяные узоры», «Снежные фигуры» (замораживание окрашенной воды, замораживание в воде узоров из камешков, лепка из снега зайчиков, снегурочек, снежных баб).
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -беседу «Зима полна чудес и забав». Дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни - игровую ситуацию «Лесовичок». Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку; - дидактическую игру «Свойства и отношения» (на предметном уровне). Учить детей на основе практического сравнения и «на глаз» выделять и называть размеры предметов по длине, высоте, ширине, толщине, массе.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - изготовление новогодней игрушки «Зайчик» («Цыпленок») на основе полос бумаги; - ситуативный разговор «Я умею умываться». Закреплять навыки самообслуживания, развивать состоятельность.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - беседу «Праздники в нашей жизни». «Для чего люди отдыхают?», «Где мы любим отдыхать семьей в выходные дни?», «Зимние развлечения челябинцев», «Зимние месяцы (по сюжетным картинкам). Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; .Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; - чтение и беседу по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Чтение и пересказ рассказа: Л. Кондрашенко «Следы на снегу». - Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая…», И. Суриков «Белый снег, пушистый…»Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и пед. ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать работу по формированию интереса к книге.
«Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - рисование «Праздничная ёлка». Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе бумаги. Формировать умение закрашивать рисунок кистью, проводя штрихи только в одном направлении. - лепку "Елка" Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - аппликацию «Елочная гирлянда». Учить правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать желание взаимодействоватьпри создании коллективных работ. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для восприятия музыки: «Менуэт елочных игрушек», В.Суслина«Дед Мороз», Р.Шумана Цикл «Игрушки на елке», В.Ребикова («Кукла в сарафане», «Игра в солдатики», «Паяц») - для пения:«Новогодний хоровод», А.Островского«Горка и Егорка», Ю.Блинова - для музыкально-ритмических движений:«К детям елочка пришла», А.Филиппенко (хоровод)«Новогодняя пляска» (парами) - игру: Игровое творчество «Снег-снежок», Е.Макшанцевой. - для игры на детских музыкальных инструментах:«Колокольчики звенят», В.Моцарта - развлечение «Подарок Деду Морозу» В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года; - книжки, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей); - дидактическую игру «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах. - пальчиковый театр для обыгрывания сценки «Как зверята на елку собирались». - сюжетно-ролевую игру «Почта» с новогодними пригласительными, открытками и подарками Деда Мороза. - дидактическую игру «Спортсмены» - зимние виды спорта. - иллюстрации к книге С. Козлова «Зимняя сказка»; - настольный театр «Снегурушка и лиса»; - фотографии «Любимый праздник взрослых и детей»; - новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей); - раскраски на новогоднюю тему; - макет по сказке «Заюшкина избушка». Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - подготовить карнавальный костюм при активном участии детей; - выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…». - поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет). - посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности. - сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса». - поиграть в разрезные картинки; - посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка; - подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых». - понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды. - почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой. - составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов; Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - выполнение элементарных поручений с целью формирования самостоятельности у детей при выполнении обязанностей дежурных. - игровые упражнения, индивидуальные, совместные с воспитателем и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе) «Предметы на праздничном столе». - проведение беседы «Как готовится город к новому году»: создавать ситуации совместного со взрослым посильного для детей труда (украсить участок) - проведение дидактической игры «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов. - проведение пальчиковой игры «Вот так» И.Галянт. - проведение физкультминутки «Хлопья белые летят». - ситуативный разговор и речевая ситуацияпо теме:помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. - отгадывание загадоко зиме, снеге, зимнем спортивном оборудовании. Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - использование потешек о воде, умывании: «Теплую водою»- потешка И.Демьянов «Замарашка», А.Кондратьев «Зеркало», Р.Сеф «Мыло»; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук. - проговаривание песенок, потешек: Калядка «Щедровочка» - проведение дидактической игры «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью. - чтение стихотворений Р.Куликовой, Н.Кондратьева, Е.Благининой; - ситуативный разговор о правильном пользовании расческой, носовым платком (приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком); Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); - мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); - использование потешек о приеме пищи: «Ножками потопали»; - чтение стихотворений Э.Мошковской «Маша и каша», С.Капутикян «Кто скорее допьет?»; - ситуативная беседа о правильном пользовании столовыми приборами (ложка, вилка), полоскание рта после еды; Прогулка - наблюдения за узорами на окнах, сосульками, метелью, снежинками, зимующими птицами, изменениями снега, поведением птиц на улице; рассматривание и сравнение следов птиц на снегу изменением состояния воды на морозе (превращение в лед - экспериментирование); выявление зимних признаков и сравнение их с осенними состоянием деревьев зимой. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, рябина, клен); - подвижные игры «Пастух и стадо», «Заморожу», «Бабка Ежка», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Зайка серый умывается», «Не морозь руки», «Снежинки и ветер»; игры со снегом – продолжать формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. - спортивные упражнения: -катание на санках, скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее, подниматься с санками на гору - индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; - труд на участке украшение участка цветными льдинками, игрушками из бумаги, изготовленными детьми дома, в детском саду. - самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - проведение математической игры «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». - создание условий в театральном уголке (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) - проведение сюжетно-ролевой игры «Почта» -проведение дыхательной гимнастики «Снегопад» (бутылочки с крошками пенопласта и трубочки) - организация и проведение спортивного досуга «Снеговик». - проведение сюжетной игры «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем». - проведение музыкально-дидактической игры «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах. - организация ниткографии на ковролине «Красивая елка». - чтение загадок К. Чуковского «Растет она вниз головою…», Е. Благиной «Красавица какая…» с целью понимать смысл загадки; - организация театрализованной деятельности: оформить пальчикового театра для обыгрывания сценки «Как зверята на елку собирались». - привлечь внимание к рассказу воспитателя о том, какие новогодние игрушки были раньше. - проведение настольного театра «Снегурушка и лиса»; - проведение дидактической игры «Возле елки новогодней» (ориентировка в пространстве». - рассматривание книжек, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей). - проведение сюжетно-ролевой игры «Готовимся к приему гостей». - проведение игры с палочками «Подмигну». - рассматривания иллюстраций книги и пересказа сказки С. Козлова «Зимняя сказка». - самостоятельное изготовление пригласительных и новогодних открыток. Вечерняя прогулка: -наблюдения за состоянием погоды зимой в вечернее время; - самостоятельная деятельность по выбору детей. - катание на лыжах, санках, ледянках, тюбингах. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|