Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: «Волшебница вода»



Программное содержание:

· Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).

· Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· игры и упражнения для развития скоростно-силовых качеств «Радуга» (прыжки через ленты, лежащие на расстоянии 1 м, цвет которых соответствует цвету полос радуги), «Перепрыгивание через ручейки»;

· подвижные игры «Скок-поскок», «Через ручейки», «Найди себе пару», «Солнце и дождик» и др.

 

«Познание» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

сюжетное конструирование из строительного материала «Кораблик», с обыгрыванием знакомых сюжетов (кораблик отправился в морское путешествие). Уточнять свойства строительных деталей конструктора.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

беседу «Волшебница вода»

Обогащать и уточнять представления детей о воде (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.)

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

коллективную работу «Аквариум»

Развивать чувство формы и композиции. Использовать приёмы создания красивых водных растений (из бумажных плосок, ленточек, тесьмы – разрывание, свивание, скручивание, сминание).

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

речевые игры и рассуждения «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…); (способы словообразования).

Учить устанавливать причинные, временные и другие отношения в высказываниях детей. Развивать способы словообразования («Почему плащ называется дождевик?»).

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

образовательная ситуация для придумывания коротких описательных рассказов, загадок по аналогии с литературным текстом (например, на основе рассказа Л.Пантелеева «На море» придумать аналогичные истории, произошедшие на море, озере).

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

рисование: «Золотые рыбки»

Учить рисовать по представлению с передачей характерных особенностей предметов образа мазками, пятнами, штрихами, линиями.

 

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

аппликацию: «Кувшинки»

Побуждать детей к созданию образов знакомых предметов, размещая на всём листе бумаги.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· музыкальные произведения для слушания «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского; для пения «Водичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой), «Дождик» муз. М. Красева;

· музыкальное движение «Танец с зонтиками» муз.В.Костенко сл.Т.Коломиец ,«Игра с водой» фр.н.мел.;

· музыкально-дидактические игры («Греет солнышко теплее» муз.Т.Вилькорейской);

· приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности (гремит гром – низкий регистр);

· имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – теплого дождя, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;

· игры на музыкальных инструментах: «Игра с водой» фр.н.мел.;

· танцевально-игровое творчество: «Капли» муз. Т. Боровик;

· развлечение «Расскажи нам, Ручеёк».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

· предметы народных промыслов и быта (глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева;

· иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;

· сюжетную живопись по теме «Водный мир», «Реки и озера Урала»;

· разнообразные наборы игрушек (водные животные), природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

· атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Аптека», «Больница», «Поликлиника», «Капитаны», «Прачечная»;

· литературные произведения для детского чтения (малые формы фольклора: «Идет лисичка по мосту…», «Сегодня день целый…» и др.; сказки: «Заюшкина избушка», «Гуси - лебеди»; произведения современной русской и зарубежной литературы: Е.Благинина «Дождик», З. Александрова «Дождик», И. Токмакова. «Разговор старой ивы с дождём», Ю.Мориц «Ручеёк», Д.Хармс «Кораблик», П.Воронько «Я носила воду, воду…», Э.Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.);

· изобразительные материалы для отражения впечатлений детей об изменениях в природе (бросовый материал, обводки, контуры, тонированная бумага для изображения, составления пейзажей и натюрмортов);

· иллюстрации, отражающие признаки и свойства, значение воды;

· наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (для комнатных растений нужны тепло, вода), с водой («Тонет - не тонет», «Мыльные пузыри», «Цветная вода»), песком («Сухой и мокрый песок»), снегом;

· материалы для дорисовки: «Радуга-дуга», «Капает дождик», «Дует ветер»;

· наборы одежды для кукол;

· алгоритмы трудовых действий;

· наборы-конструкторы для строительства различных построек;

· изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.;

· дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

· организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;

· организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;

· привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

· понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;

· обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);

· поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

· прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;

· посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».

· привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

· рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о воде, ее значении и свойствах;

· простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»);

· дидактические игры: «Опасные ситуации на воде», «Будь осторожен с водой» и др.;

· побуждение к рассказыванию о домашних питомцах (рыбках, тритонах), об их повадках;

· игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа (летят большие и маленькие тучи, гремит гром);

· игры-упражнения типа: «Вот как Галю одевали»;

· опыты и поисковые действия, помогающие понять, что вода необходима не только людям, но и растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле);

· игры с водой, снегом, льдом: «Тонет – не тонет» (испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала), «Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей);

· экспериментирование с изобразительными материалами («Во что можно превратить отпечаток ладошки?» и т.п.);

· простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п.;

· рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых, связанной с водой.

Гигиенические процедуры:

· обращение к художественным текстам в процессе умывания, («Умываются котята и цыплята и утята…»), впечатлениям по результатам наблюдений за птицами, животными;

· игровые ситуации «Покажет Капитошке как мы умеем умываться, вытираться, одеваться…»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

· игровые ситуации «Капитошка у нас в гостях» (обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками; побуждение детей к соблюдению аккуратности);

· ситуативные беседы о полезных и вредных напитках.

 

Прогулка:

· наблюдения за явлениями неживой природы, связанными с водой (облака, тучи, дождь, снег, град, лужи, радуга);

· обращение внимания детей на необычные явления, предметы (растения после дождя, пасмурно и темно перед дождем, блеск лужицы в солнечный день и т.п.);

· игры-экспериментирования с водой, песком, глиной и т.п.

· подвижные игры «Дождик»; «Через речку» и др.;

· индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств.

Вечер:

· наблюдения и беседы, направленные на исследование свойств и признаков воды (побуждение детей различать, узнавать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений);

· беседы: «Что мы видели на улице, когда шёл дождь?», «Как изменилась одежда людей?»;

· беседы о значении воды, изготовление условных заместителей;

· рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева;

· чтение стихов, прозы (З.Александрова «Дождик», П.Воронько «Я носила воду, воду…», Э.Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.), В. Бианки «Купание медвежат» и др.), сказок («Почему кот моется после еды», «У солнышка в гостях» и др.);

· игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки», «На что похоже?» и т.п.);

· приёмы, побуждающие к использованию «полуготовых материалов» (листы разной формы и цвета для рисования и аппликации, заготовки с нанесёнными фигурами, «незавершённые» композиции).

Вечерняя прогулка:

· игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку», «Расскажем Карлсону, как мы одеваемся, если идет дождь»;

· игры-обсуждения «Кто во что одет?»;

· беседы на тему «Волшебная вода» (признаки и свойства);

· наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Кому нужна вода?»);

· наблюдения-обсуждения, помогающие детям лучше понимать связи между живой и неживой природы («Дождь – это хорошо или плохо?»)

· опыты, эксперименты с водой, песком («Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Мыльные пузыри»);

· игры с водой «Весёлые кораблики» (дети запускают в ручеёк разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними. Делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки;

· подвижные игры: «Солнце и дождик», «Через ручейки», «По мостику» и др.

Тема: «Праздник весны и труда»

Программное содержание:

1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.

2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).

3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· комплекс общеразвивающих упражнений «Весна, весна на улице!»

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Праздничная улица». Приобщать детей к изготовлению совместных построек, объединять постройки единым содержанием. Закреплять знание объемных форм (куб, брусок, цилиндр, кирпичик, треугольная призма). Продолжать учить складывать детали строительного материала в коробки.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно

Беседа с детьми по теме «Что я знаю о труде». Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия. Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Художественный труд «Гирлянда из флажков и цветов». Учить детей изготавливать украшения для группы к празднику, в сотворчестве с воспитателем выполнять гирлянду, самостоятельно вырезать флажки и цветы (по контуру). Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Полюбуйтесь-ка, игрушки!» Вызывать интерес к труду, воспитывать уважительное отношение к его результатам. Проявлять интерес к слушанию произведений разных жанров. Побеседовать о таком событии общественной жизни людей как Праздник весны и труда. Продолжать учить детей понятно и логично высказывать суждение, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Коллаж «Мир бабочек». Развивать желание использовать разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие весенней природы. Учить рисовать изображение бабочки в технике монотипии. Развивать эстетические чувства.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку «Чайная пара к праздничному столу», совершенствовать умение лепить блюдце и чашку из пластилина, украшать ее с помощью стеки, закреплять навыки аккуратной лепки.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Построим разные дома и украсим их к празднику», расширять знания детей об архитектурных сооружениях в городе и их назначении; дома одноэтажные, многоэтажные, коттеджи, магазины, совершенствовать конструктивные умения, воспитывать умение работать совместно.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· для слушания («Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»);

· для пения (попевка «Я иду с цветами», «Праздник» муз. М. Раухвергера);

· для музыкально-ритмических движений («Праздничная пляска» муз. М. Красева «Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича);

· для игры на детских музыкальных инструментах («Марш с тарелками» муз. Р. Рустамова);

· для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой);

· дидактическую игру «Сыграй, как я».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

· модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

· флажки, ленточки, бубны, кегли;

· цветные шары;

· иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);

· листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки);

· пластические материалы для самостоятельной лепки;

· иллюстрации с изображением Праздника весны и труда;

· материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;

· бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

· выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

· изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

· организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

· прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

· понаблюдать за весенними изменениями в природе;

· изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

· рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

· составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;

· организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

· рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;

· приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

· обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли заняты руки», «Долог день до вечера, коли делать нечего» - познакомить детей с пословицами, довести до понимания их значения;

· чтение стихотворения «Черёмуха» Е. Благинина - вызывать радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике;

· слушание «Ласточка» муз. Е. Крылатова, «Подснежники» муз. В. Калинникова, «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди - учить определять характер музыкального произведения;

· рисование «Веснушки» под музыку «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди - стимулировать детей в создании образа;

· игра «Хорошо – плохо» - отрабатывать правила поведения в природе весной;

· дидактическая игра «Собери картинку» - дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску;

· рассматривание иллюстраций бабочек - обратить внимание на симметричность и яркость окраски крыльев;

· беседа «Красиво одеваемся на праздник» - развивать чувство уверенности в собственных силах при выполнении простейших процессов самообслуживания;

· игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник»;

· беседа об опасных предметах дома - закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

· беседа «Чем опасно весеннее солнце» - учить правилам поведения на солнце;

· дидактическая игра «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов (флажков, шаров, цветов);

· дидактическая игра «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

· пальчиковые игры с бусинками на развитие мелкой моторики;

· дидактическая игра «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)», уточнять знания детей о продуктах питания;

· беседа «Как мы отмечаем праздники», «Как я помогаю готовиться к празднику», развивать умения свободного общения со взрослыми и детьми;

· чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют», «Май в Москве», В. Лыткина «Встань, сынок, идем на праздник», С. Маршака «Москва майская», продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Гигиенические процедуры:

- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

· ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья»;

· размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке», «Потрудился - и умылся».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

· ситуативный разговор «Ждём гостей», «Накроем стол к празднику»;

· ситуативный разговор «Праздничное угощение» - стимулировать интерес к приёму пищи;

· ситуативный разговор «Витамины весной».

 

Прогулка

· наблюдения за украшением улиц к празднику;

· наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком, за птицами на участке;

· наблюдение за работой взрослых;

· подвижные игры:

· труд на участке «Субботник» (совместный труд детей и взрослого, посадка гороха);

· сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»;

Вечер:

· игры с зеркалом «Поймай весеннее солнышко», «Что отражается в зеркале»;

· упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки.

· дидактическая игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах;

· игровое упражнение «Праздничное поздравление другу» - помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;

· составление загадок о весне, поощрять словотворчество во время наблюдений за явлениями природы весной;

· создание условий для игры на колокольчиках, ф/г «Подснежники» муз. В. Калинникова – стимулировать желание самостоятельно заниматься музыкальной деятелньостью;

· создание условий для игры «Что мне нужно для работы» – учить связывать свойства предметов с их назначением;

· соотносить выражение лица на рисунке с эмоциональным состоянием «Моё весеннее настроение»;

· рассказ «Лекарственные растения» (знакомить с первоцветами–мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, рассказать об использовании растений-докторов в медицине);

· беседа «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда»;

· беседа «Моя семья», уточнять знания детей о профессиях родителей;

· экскурсия в медицинский блок, продолжать знакомить с профессиями врача, медицинской сестры, подчеркивать значимость их труда для детского сада и семьи.

 

Вечерняя прогулка:

· подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке». «Через ручеек», «Кольцеброс». «Сбей кеглю», «Пройди – не упади». Награждение медальками за хорошее выполнение задания;

· самостоятельная деятельность по выбору детей;

· наблюдения за весенними изменениями в природе, одежде людей.

 

Тема: «День победы»

Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· комплекс общеразвивающих упражнений «Мы отважные ребята»;

· комплекс общеразвивающих упражнений «На параде» (с ленточками);

- беседу «Будем спортом заниматься».

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Подбери детали». Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Праздник Победы». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), об особенностях службы в мирное время, воспитывать чувство гордости за солдат, желание быть похожими на них.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразна:

Работа с природным материалом «Самолет». Учить детей выполнять поделку самолета из природного материала (сосновых шишек, желудей, пластилина). Развивать воображение, совершенствовать умение соединять детали с помощью пластилина.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?», учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование по теме «В небе вспыхнули цветы небывалой красоты». Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить выражать в рисунке свои представления о празднике. Закрепить умение детей работать в смешанной технике (восковой мелок и акварель), композиционные знания, умения и навыки детей.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку «Вертолеты летят». Учить детей лепить вертолет конструктивным способом из разных по форме деталей, соединяя их с помощью примазывания, использования зубочисток и трубочек, развивать глазомер.

 

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Аппликацию по теме «Поздравительная открытка для дедушки (бабушки)». Продолжать учить складывать лист бумаги по вертикали, соединяя углы и стороны, украшать поздравительную открытку декоративным узором (центр, края и углы), чередуя по цвету, величине, развивать желание сделать открытку аккуратной и красивой.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· для слушания («Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»);

· для пения (попевка «Я иду с цветами», «Праздник» муз. М. Раухвергера);

· для музыкально-ритмических движений («Праздничная пляска» муз. М. Красева «Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича);

· для игры на детских музыкальных инструментах («Марш с тарелками» муз. Р. Рустамова);

· для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой);

· дидактическую игру «Сыграй, как я».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

· фотографии, иллюстрации на военную тему;

· иллюстрации с изображением празднования Дня Победы;

· атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки);

· строительный материал; схемы построек;

· книги, открытки, марки по теме Дня Победы;

· конструктор Лего;

· выставка игрушек военной техники;

· кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

· коллекция наборов солдатиков;

· бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

· рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе;

· просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

· посетить исторические места родного города;

· послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;

· прогуляться по городу с детьми,

· рассмотреть праздничное украшение города;

· понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

· разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;

· поздравить прадедушку и прабабушку;

· рассмотреть выставки рисунков «Праздничный салют»;

· посетить парк Победы, музей военной техники;

· возложить цветы к памятникам воинской славы.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

· обследование одежды детей. Вопросы познавательного характера (материал, цвет, рельеф);

· слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова;

· обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»;

· дидактическая игра «Готовим обед» совершенствовать умение выбирать продукты полезные для здоровья;

· рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния.

· беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим;

· рассматривание экспозиции игрушек или иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники;

· рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы;

· слушание песни «Катюша», «Три танкиста»муз. М. Блантера.

· рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»;

· ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»;

· ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

· ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);

· ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию».

 

Прогулка

· наблюдение за украшением улиц к празднику;

· наблюдение за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком), за птицами на участке;

· подвижные игры «Найди себе пару», «Самолеты», «Подбрось-поймай!», «Прятки», «Кто дальше бросит», «Пилоты», «Бегите к флажку», «Найди, где спрятано», «Поймай мяч».

- индивидуальная работа по развитию основных движенийи физических качеств;

- труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян).

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

· сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Военный госпиталь», «Мы идем на парад», «Летчики».

Вечер:

· закрепление знакомых способов изображения салюта в рисовании (лепке, аппликации);

· игры с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены» с помощью соломинок, трубочек, деревянных катушек и др.;

· игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»;

· возведение постройки «Гараж для военной техники»;

· упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг»;

· ситуативный разговор «Смелые герои»;

· игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»;

· дидактическая игра «Подбери картинки» - дать представление о различных видах войск и их особенностях службы;

· упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки;

· дидактическая игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах;

Вечерняя прогулка:

· подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке», «Через ручеек», «Кольцеброс», «Сбей кеглю», «Пройди – не упади». Награждение медальками за хорошее выполнение задания;

· упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног);

· игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»;

· самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Тема: «Мир природы»

Программное содержание:

· Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.

· Развитие умений замечать изменения в природе.

· Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.

· Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.

· Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.

· Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни

людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· основные движения «Путешествие в зоопарк»;

· подвижные игры «Лиса в курятнике», «У медведя во бору» и др.;

· комплекс общеразвивающих упражнений «Во садочке»

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Экспериментирование «Что такое воздух». Познакомить со свойствами и ролью воздуха в жизни человека. Опытным путем попробовать увидеть и услышать воздух (опыт с воздушным шариком, камушком). Развивать интерес к опытной деятельности.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Первые цветы». Расширять знания детей о травянистых растениях, их названиях (мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук). Познакомить детей с их особенностями: строением, формой цветов, листьев. Дать понятие о лекарственных растениях и использовании человеком полезных растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.

рассмотреть иллюстрации и побеседовать о бабочках, божьих коровках, их внешнем виде и способе передвижения (например, большие красивые крылья, покрытые очень мелкими чешуйками, они быстро летают, порхают);

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Панно с динамичными элементами «Как цыплята в гости к солнышку ходили». Создавать простые сюжеты по мотивам знакомых сказок. Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувства цвета, формы, величины, композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Чтение рассказов Е.Чарушина «Как Томка научился плавать», «Про Томку». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста. Продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование «Радуга-дуга, не давай дождя». Продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении - радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовании. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе, аккуратность в использовании гуаши и акварели.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку «Котенок по имени «Гав». Совершенствовать технику лепки: учить лепить котенка конструктивным способом, прищипывать мелкие детали (ушки), примазывать детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленного фигурки, воспитывать самостоятельность.

 

«Художественное творчество» (художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Художественный труд с элементами аппликации «Весенняя открытка с сюрпризом». Продолжать учить складывать лист бумаги пополам, соединяя углы и стороны. Продолжать учить украшать поздравительную открытку декоративным узором (центр, края и углы) в технике аппликации, чередуя детали по цвету, форме, величине. Создать условия для поиска идеи «сюрприза».

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· для слушания («Воробышек» Ю. Весняк, «Сорока» А. Лядов, «Кукушка» М. Красев, «Мотылек» С. Майкапар, «Шествие кузнечиков» С. Прокофьев);

· для пения («Пчела жужжит» Т. Ломовой, сл. А. Гангова, «Три синички», р.н.п., «Веселый жук» м. и сл. Р. Котляровского.);

· для музыкально-ритмических движений (этюды «Гусеница», «Птички летают» А. Жилина, «Веселые жучки» Е. Гомоновой, двигаться соответственно содержанию хоровода - «Мы на луг ходили» м. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной);

· для игры на детских музыкальных («Сорока-сорока» р.н.приб. обр Т. Попатенко );

· для развития танцевально-игрвого творчества («Лошадка» м. Н. Потоловского);

· дидактическую игру учить передавать 2 разнохарактерных образа «Гуси-лебеди и волк» Е. Тиличеевой;

· развлечение театр «Рукавичка».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

· альбом: «Животные и птицы Урала»;

· трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов;

· модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»;

· разрезные картинки, «Домино - животные»;

· картины из серии «Дикие животные»;

· фланелеграф для обыгрывания «Кто как от дождя спасается»;

· оборудование для игр-экспериментов с водой;

· деревянные ложки, погремушки, металлофон, барабан для формирования умения подыгрывать простейшие мелодии («Песенка кукушки», «Песенка дятла» и др.);

· коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;

· иллюстрации с изображением животных;

· атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;

· материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;

· материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации; строительный материал.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

· рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

· рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

· приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

· подготовит рассказ с ребенком о питомце;

· привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

· подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

· понаблюдать за животными, птицами на прогулке;

· посетить городской зоопарк;

· прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

· изготовить маски для игры – драматизации;

· рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

· беседа с детьми об источниках опасности в природе (ядовитые растения, опасные животные);

· инсценировка особенностей животных: «Котик заболел», «Котик выздоровил» (А. Гречанинов),«Жук» (музыка М. Потоловского, сл. народ.), «Лошадка» (музыка Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен);

· рассматривание рыбок в аквариуме, уточнение внешнего вида, повадок, способа передвижения;

· составление описательного рассказа по схеме о животном;

· чтение произведения «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенского;

· выращивание луковицы в баночке, заполнить дневник наблюдения;

· рассматривание схемы по ухаживанию растений (опрыскивание, рыхление, полив);

· д/ игры «Угадай, чьи следы », «Узнай по описанию»;

· рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

· упражнение в образных движениях под музыку («Кот и мышь» Ф. Рыбицкого, «Лошадки» Л.Банникова, «Зайчики» Ю. Рожавской);

· разгадывание загадок о животных;

· рисование животных с использованием трафаретов;

· заучивание потешек «Жили у бабуси»;

· прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных»;

· дидактическая игра «Кто где живет», «Зоологическое лото»;

· пальчиковая игра стимулировать дальнейшее развитие мелкой моторики «Кукушата», «Цапля»;

· чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш».

· чтение стихотворений В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица», З. Александровой «Салют весне», А. Майкова «Подснежник», Е. Баратынского «Весна, весна, как воздух чист», Л. Крандиевской «Ландыш».

Гигиенические процедуры:

- ситуативный разговор:«Как умываются животные»;

· потешка «Котик умывается»;

· игровое упражнение "Любят звери чистоту, любят люди красоту»;

· упражнение "Грязные - чистые".

Завтрак, обед, полдник, ужин:

· разговор о пользе молочных продуктов;

· разговор о пользе для человека витаминов в растениях (лук, чеснок, салат, укроп, петрушка);

· ситуативный разговор: «Какие животные чем питаются»;

· «Варись, варись, кашка», м.Е.Туманян, сл.А. Рождественской;

· ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина, Н.Е.Богуславская).

Прогулка

· наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком)

· наблюдения за птицами на участке; наблюдение за собакой на прогулке (почему опасны контакты с бездомными животными).

· подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Догони Мишку», «Мыши и кот», «Поймай комара», «Лошадки», «Птички в гнездышке», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто как кричит». «Кто соберет больше цветочков», «Кот и мыши»;

- индивидуальная работа по развитию основных движенийи физических качеств;

- труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян, посадке цветов на участке);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

· сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «У бабушки в деревне», «Мама и детеныш», « Больница Айболита».

Вечер:

· этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных);

· рассматривание картин из серии «Дикие животные»;

· свободное рисование с использованием трафаретов;

· рассматривание игрушки – черепашки (резиновой, пластмассовой, мягкой), обратить внимание на форму и строение черепахи;

· чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха»;

· рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением радуги;

· конструирование из природного материала «Ёжик»;

· рассматривание альбома: «Животные и птицы Урала»;

· упражнение в различении взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотношение названий взрослых животных и их детенышей;

· упражнение в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных;

· рассматривание моделей: «Правила обращения с животными и насекомыми»;

· организовать просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Раз, два, дружно» (формирование дружеских взаимоотношений, умения приходить на помощь);

· слушание муз. С. Прокофьева «Дождь и радуга», «Ходит месяц над лугами»;

· игра на металлофоне «Уж как шла лиса по травке» р.н.п.;

· сравнение слов по протяжённости, упражнение в подборе определений, качеств, признаков и действий животных.

· дидактическая игра «Хватит ли белочкам шишек?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

· пальчиковые игры с грецкими орехами и шишками «Угощение для белочки»: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны, прокатывание по тыльной стороне ладони, сжимание в ладошке, развивать мелкую моторику;

· пальчиковые игры с крупой: «Угощение для птиц»: сортировка гороха, фасоли и гречки;

· дидактическая игра «Когда это бывает?» на закрепление умения правильно различать и называть части суток;

· дидактическая игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов;

· дидактическая игра «Узнай, кто ушел» на закрепление навыков счета;

· дидактическая игра «Кто пришел к Айболиту» на знакомство с порядковыми числительными;

· беседа о бабочках, божьих коровках, их внешнем виде и способе передвижения (например, большие красивые крылья, покрытые очень мелкими чешуйками, они быстро летают, порхают);

· дидактическая игра «Угадай, что за зверь», «Чьи это детки», закрепить знания детей о животных жарких стран;

· ситуативный разговор «Наши скворушки».

 

Вечерняя прогулка:

· самостоятельная деятельность по выбору детей;

· подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Поймай бабочку», «Мышки в норках», «Лиса в курятнике». «Лошадки», «Котята и ребята», «Поймай бабочку», «Лягушки», «У медведя во бору», «Перелет птиц».

 

Тема: «Вот мы какие стали большие»

Программное содержание:

· Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми.

· Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· комплекс общеразвивающих упражнений с ленточками «Мы веселые ребята».

· комплекс общеразвивающих упражнений «Скоро лето!»

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Мы построим детский сад». Обращать внимание детей на здание детского сада, выделяя части, форму, расположение по отношению к самой большой части и назначение. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Исследовательскую деятельность «Что я умею». Создать условия для исследовательской деятельности детей: ростомер, напольные весы, дидактические игры, зеркало в полный рост. Закрепление представлений ребенка о себе. Уточнить знания детей о приобретении умений в течение учебного года, провести опыт «Что я могу сделать за это время» (песочные часы), учить детей составлять «Ленту времени» (я – маленький - я сейчас - я взрослый).

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно

предложить детям

Выполнить поделку в подарок родителям «Когда я был маленьким», учить детей лепить маленьких «пеленашек» в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы – «пеленашкой», пояснить значение нового слова (кукла в пеленках), использовать мелкие пуговицы, ленточки, спичечные коробки, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно

Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история». Учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к поступкам и поведению героев. Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование «Что мы умеем рисовать». Учить задумывать содержание работы, доводить замысел до конца, используя знакомые технические приемы рисования. Развивать композиционные умения, чувство формы, цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Аппликацию «Красивые салфетки для украшения группы». Продолжать учить детей составлять узоры из декоративных элементов (цветы, листья) на салфетке (круге, квадрате). Упражнять в вырезывании округлых форм (листьев). Развивать умение строить композицию на основе по центру, по краям, по углам, по диагонали, от центра лучиками и др. Совершенствовать умение подбирать элементы узора в зависимости от цвета фона.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· для слушания («Марш» муз. Р. Шумана, «Полька», «Русская песня» муз. П.И. Чайковского, «Полька трик-трак» муз. И. Штрауса, «Вальс» муз. А. Гречанинова;

· для пения (попевка «Кукушечка» р.н.п., «Детский сад» муз. А. Филиппенко,

«Тяв-тяв» муз. В. Герчик;

· для музыкально-ритмических движений («Весёлая полька» муз. М. Картушиной, «Займи домик» муз. М. Магиденко);

· для игры на детских музыкальных инструментах («Марш» муз. С. Прокофьева);

· для развития танцевально-игрвого творчества ( «Упражнение с цветами» муз. А. Жилина);

· дидактическую игру «Узнай и спой песню по картинке»;

· развлечение «Наш любимый детский сад».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

· конструктор Лего;

· наборы мелких игрушек;

· иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

· материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;

· фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками.

· кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

· бубны, флажки, платочки, султанчики для выполнения действий под музыку марша, плясовой.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

· рассказать о семейных традициях, реликвиях;

· рассмотреть семейные альбомы;

· рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;

· побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

· прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;

· создать древо жизни своей семьи;

· побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

· выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

· рассматривание фотографий «Какими мы были и какими мы стали?»;

· речевые игры "Добрые слова", "Назови ласково", «Разговор по телефону сына с мамой», «Разговор по телефону внука с бабушкой;

· ситуативный разговор "Самое волшебное слово на свете";

· чтение стихотворения М. Пластова «Шнурки», В. Зайцева «Я одеться сам могу»;

· беседа «Что значит – быть большим?»;

· беседа "Добрые поступки в группе";

· рассматривание иллюстраций и беседа «Как устроен человек?», «Люди разного возраста»;

· рассматривания иллюстраций "Мода мужчин и женщин";

· обследование одежды детей (материал, цвет, рельеф);

· игра «Рассмотри свое лицо в зеркале», привлечь внимание малышей к конструкции человеческого лица: глаз, бровей, носа, рта; цвет глаз и волос (в ходе игры попросите детей посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться, нахмуриться, посмотреть вверх, вправо…);

· рассматривание с детьми детских портретов, выполненных разными художниками (А. Дюрер, А. Матисс, В. Серов, М. Сарьян и др.);

· создание выставки работ «Мы дружим» (автопортреты и портреты друзей);

· ретроспективное рассматривание рисунков детей за год;

· дидактическая игра «Составь портрет», «Собери портрет»;

· дидактическая игра «Режим дня»;

· обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»;

· пальчиковые игры с бумажными шариками;

· дидактическая игра «Когда это бывает?» на закрепление умения правильно различать и называть части суток.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто»;

· ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу»,

· ситуативный разговор «Если будешь закаляться, то болезни не страшны».

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

· ситуативные разговоры «Мы знаем правила о правилах культурного поведения за столом»;

· ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на столы».

 

Прогулка

· наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком, за птицами на участке);

· подвижные игры «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки», «Кто дальше бросит», «Бегите к флажку», «Найди, где спрятано», «Поймай мяч».

- индивидуальная работа по развитию основных движенийи физических качеств;

- труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян).

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

· сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Больница».

Вечер:

· разучивание с детьми произведения стихотворения В.А. Приходько «Вот когда я взрослым стану», А. Барто «Как Вовка взрослым стал»; «Я расту».

· рассказывание детей о себе «Чему я научился» (системный подход);

· рассматривание фотографий с изображением сюжетов из жизни группы за год;

· рассматривание иллюстрации в книгах о здоровье, о строении тела ребенка, взрослого;

· рассматривание фотографий родственников (находить внешние сходства с родственниками);

· просмотр мультфильма «Нехочуха»;

· чтение стихотворения Я. Аким «Неумейка»;

· игры с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены» с помощью соломинок, трубочек, деревянных катушек и др.;

· игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»;

· возведение постройки «Гараж для машины»;

· упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки;

· дидактическая игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах;

· дидактические игры на классификацию предметов «Что мне нужно из одежды (обуви) для прогулки (для похода в гости, на праздник)», закрепление знаний о предметах ближайшего окружения, названии и назначении, свойствах и качествах;

· беседа о родных людях, о своей родословной, рассматривание генеалогического древа (начать с дедушек и бабушек).

 

Вечерняя прогулка:

· подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке». «Через ручеек», «Кольцеброс». «Сбей кеглю», «Пройди – не упади»;

· игры детей с мячами, кеглями «Мы меткие ребята»;

· самостоятельная деятельность по выбору детей.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.