Здавалка
Главная | Обратная связь

Непосредственно организованная образовательная деятельность



 

«Социализация»/«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Труд взрослых. Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях повара, прачки, портнихи. Беседа о правилах безопасности при приготовлении пищи, стирке, шитье.

 

«Познание» - развитие сенсорной культуры, конструирование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Экспериментирование «Знакомство со свойствами дерева и бумаги». Уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них.

 

«Познание» развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Мебель. Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

 

«Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Салфеточки для гостей. Изготовление на основе знакомых детям техник: вышивание, вязание крючком, на спицах, соломка и т.п.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассказывание о посуде. Учить составлять рассказ о посуде, называть ее признаки; уточнить обобщающее понятие; учить детей образовывать слова по аналогии) Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «з»

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Федорино горе» К.Чуковского. Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений. Развивать творческое воображение, выразительность речи.

 

«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство/рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Часы-цветы». Упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы. Развивать цветовосприятие. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания.

 

«Художественное творчество» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Домик для рыбки». Продолжать знакомить с особенностями лепки из соленого теста. Познакомить с предметами овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать соленое тесто прямыми движениями при лепке предметов овальной формы, сплющивание их, раскатывание и присоединение частей. Закреплять навыки аккуратной лепки.

 

«Художественное творчество» – аппликация/ конструирование, художественный труд

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Коврик для кукол». Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Развивать чувство композиции. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать с ними. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

· Слушание: «Болезнь куклы» П. Чайковский, «Новая кукла» П. Чайковский

· Пение: «Автобус» Муз. и сл. В. Вахрушевой (М/р № 4/2009, с. 63) «Бобик» Муз. и сл. В. Вахрушевой (М/р № 8/2009, с. 57)

· Музыкальная игра «Васька – кот» р. н. м. обр. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель.

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

· сказки бытового жанра «Каша из топора», «Домовенок Кузька» (главы); фольклор народов мира «Дом, который построил Джек»; проза «Белый домик» Жидков, стихи «Мой садик» Плещеев;

· игрушки – предметы для оперирования сюжетно- ролевых игр бытового характера

· наглядно – дидактические пособия - М., Мозайка – Синтез «Животные – домашние питомцы», « Посуда», « Овощи», «Собаки друзья и помощники» фотографии и слайды «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Народные узоры», серия картинок по ОБЖ «Мой дом» – М., Мозаика – Синтез 2005-2010г.г.

· кукольные театры (би- ба-бо, пальчиковый, варежки и тп.)

· игрушки-предметы оперирования и предметы-заместители

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

· использование трудовых поручений в семье;

· дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;

· поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;

· прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;

· совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;

· просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;

· совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;

· совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;

· чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;

· рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;

· показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);

· составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;

· рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;

· составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

· рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас», E И Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой»;

· организация познавательно – исследовательской деятельности;

· развивающие ситуации: приготовим бутерброд, салат;

· развивающие ситуации: рассматривание альбомов о домашнем труде ;

· речевое стимулирование: объяснение, напоминание, побуждение к выполнению индивидуальных и коллективных поручений (дети моют игрушки, растения, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев, помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно);

· разучивание поговорок, пословиц, загадок о предметах быта;

· пальчиковая гимнастика «Одежда»;

· сюжетно-ролевые игры «Магазин посуды», «Магазин мебели»;

· утренние беседы «Вежливые покупатели»;

· дидактические игры «Расставь правильно», «Подбери по орнаменту», «Собери из частей», «Устроим кукле комнату»;

· экскурсии по детскому саду, в медицинский кабинет, в столовую;

· знакомство с профессией «Повар» и орудиями труда;

· проблемные ситуации: для чего нужны предметы обихода, веретено, скалка;

· ситуативный разговор «Мебель в нашей квартире»;

· игровая ситуация «Сварим борщ и компот»;

· игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям», создать условия для гостей «Приглашаем в гости бабушку (вязание)», «Раскатывание теста, стряпаем печенье».

Гигиенические процедуры

· в процессе проведения режимных моментов, ежедневно использовать русские народные потешки («Расти, коса», «Кошкин дом» и т.д.), песни, пословицы, поговорки (скучен день до вечера, коли делать нечего), загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде, во время сончаса колыбельные песни.

Завтрак, обед, полдник, ужин

· использовать приёмы формирования навыков культуры поведения за столом

Прогулка

Наблюдение: за деятельностью дворника.

Подвижные игры: рекомендованные детям старшего возраста.

Труд: помогаем поддерживать свой участок в порядке.

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

· познакомить со стихотворением «Плотник»;

· игры с водой и мыльной пеной: стирка кукольного белья;

· использование развивающих ситуаций: накроем стол к приходу гостей;

· рассматривание картинок, на которых изображены события жизни людей;

· рассматривание картинок о труде людей;

· образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;

· дидактические игры;

Прогулка

Наблюдение: за трудом взрослых людей;

Подвижные игры: рекомендованные детям старшего возраста;

Труд: по поддержанию в порядке выносного материала;

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Тема: «Дружба»

Программное содержание:

· Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

· Расширение представлений о дружбе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.