Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Познание» - развитие сенсорной культуры В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Пальчиковые игры «Дружная семейка».
«Познание» - развитие кругозора В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Беседа «Ребята, давайте жить дружно». Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма. Формировать навыки ведения коллективной беседы.
«Труд» - рукотворный мир В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Салфеточка для друга». Учить детей создавать узоры из осенних листьев в технике «принт», наносить краску на листья, стараясь передать их колорит, и ритмично ставить отпечатки, украшая салфетки (круглые формы). Пояснить зависимость орнамента от формы основы. Показать и сравнить варианты орнаментальных композиций на салфетках.
«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики». Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».
«Художественное творчество» - рисование В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Портрет друга». Учить передавать в рисунке образ человека, составляя изображение из простых частей. Развивать желание использовать разнообразные цвета. Добиваться легкости движения и подвижности руки.
«Художественное творчество» - лепка В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Лепка «Спешим делать добро» (Позовём друзей для уточки) Совершенствовать умение лепить из пластилина. Продолжать развивать интерес к лепке. Учить, передавать относительную величину частей уточки, совершенствовать приемы примазывания, сглаживания, приплющивания. Воспитывать самостоятельность, активность.
«Художественное творчество» – конструирование В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Конструирование из бумаги «Корабль для путешествия с другом». Дать представления: о разных видах судов; о том, что их строение зависит
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать · Песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…» · «Песенка про дружбу», «Детский сад», «Есть у солнышка дружок»; · Развлечение «Ребята давайте жить дружно». · Слушание: «Пастушок» муз. С.Майкопар · Пение: «Кисонька – мурысонька» рус. нар. песня · Развлечение: театр «Рукавичка» В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести: · музыкально – дидактические игры: «Угадай на чем играет друг» · иллюстрации с портретами художников (А.Дюрер,А. А.Матис, В.Суриков , В.Серов и др.) · атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья собирается на праздник» · настольно-печатные игры, в которых должно участвовать несколько человек (Огонь- пожар и т.д.) · сюжетные картинки «Хорошо и плохо», · выставка рисунков семей группы · новые игрушки модели для описания игрушек. · книги с яркими иллюстрациями о дружбе. · природный материал для изготовления подарка другу. · фотографии детей, семьи, семейные альбомы; · фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения; · наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых; · картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации; · наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.); · аудио- и видеоматериалы о жизни детей и взрослых. · игрушки-персонажи и ролевые атрибуты: (набор наручных кукол би-ба-бо: семья; набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи; набор солдатиков (среднего размера); фигурки-человечки (объемные, 10-15 см.); · полифункциональные материалы: (объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики); крупный строительный набор; ящик с мелкими предметами-заместителями); · игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной крышкой, шкатулки с разными застежками, головоломки, наборы для игр, включающих решение проблемных ситуаций); · игрушки со светозвуковым эффектом; · «Волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками; · книги, открытки, альбомы, аудио- и видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью людей. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям: · составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных); · чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое; · посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства; · понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют; · посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»; · послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме; · чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»; · посетить выставку с детьми к Дню народного единства Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро · лепка на тему «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»; · дидактическая игра «Кто больше знает вежливых слов»; · развивающие ситуации: Беседы по теме сходства и различия между мужчиной и женщиной, как должны относится друг к другу мальчики и девочки; · развивающие ситуации: рассматривание альбомов о дружбе и ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?»; · рисование(в паре) на тему «Дружба»; · просмотр мультфильма «Чебурашка»; · игры с правилами «Ищу друзей»; · сюжетно-ролевые игры: «Ковер мира», «Лучший друг»; · чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»; · организация подвижных игр; · развивающие ситуации Не имей сто рублей, а имей сто друзей · приготовим подарок другу ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|