СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтр 1 из 13Следующая ⇒
История развития аудита Родиной аудита считае-ся Англия. В России развитие аудита дел-ся на 3 этапа:1) с 1987 – до декабря 1993 В связи с образованием СССР совместных п/п вышел з-н «Об иностр-х инвестициях в кот. уполномоченно о необ-ти проведения независимой проверки совместных п/п. В связи с этим была образована 1 ауд-ая орг-ия – ИНТЕРАУДИТ. 2) с декабря 1993 – по август 2001 . 22 декабря 1993 указом президента РФ были утверждены временные правила ауд-ой деят-ти в РФ.Был утвержден порядок аттестации, лицензирование аудита. Были приняты первые ауд-ие стандарты. 3) с сентября 2001 – по сей день. Данный этап одномновался принятым ФЗ об АД РФ (№119 ФЗ от 7 августа 2001) Значение з-на сост-т в том что он потврдил окончательное становление аудита в России и создал перспективы для его дальнейшего раз-ия.
Система финансового контроля в РФ. В РФ фин контроль пред-т гос. фин контроль, ведомств к-ль,независимый кон-ль. Гос фин контроль осущ-ся с целью проверки исполь-ия бюдж-х средств и расчетов юр и физ лиц с бюджетом.Органы гос. фин контроля-счетная палата РФ, федер налог.служба,фед каз-во, центробанк РФ,фед таможенная служба и тд. Ф-ции гос фин к-ля:1. прверка правиль-ти образ-ия гос средств их сохранности и целевого использования. 2 контроль правильности и эффек-ти исполь-ия кредитных ресурсов. 3.проверкаобоснованности и проверенности действий кредитных учреждений части исполнения средств юр и физ лиц. 4. контроль го.,внутр, внешнего долга. Ведомственный контроль – соотв-ми министерствами и ведомствами по проверки подведомственных п/п как правило ведомственный контроль осущ-ся в форме ревизии. Независимый контроль – осущ-ся аудитом и аудитор-ми фирмами. Аудит- это предприним-ая деят-ть по независимой проверке б/у и бух фин отч-ти орг-ий и индивид-х п/п.
СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аудиторскаядеятельность — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Под аудитом понимается независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. В системе финансового контроля страны аудит выступает как независимый вневедомственный финансовый контроль.Первый вклад в дело регламентации аудита в России внес Центробанк: 6 февраля 1991 года утверждено «Положение об аудиторской деятельности в банках». 22 декабря 1993 года был подписан Указ Президента РФ № 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», с которого начинается формирование нормативной базы аудита. Этим указом были утверждены «Временные правила аудиторской деятельности в РФ», введена аттестация аудиторов и лицензирование аудита.7 августа 2001 года был принят Федеральный закон № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который внес большой вклад в развитие аудита в России.30 декабря 2008 года был принят новый Федеральный закон № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Саморегулирование аудиторской деятельности— главное новшество этого закона, которым предусматриваются отмена лицензирования аудиторской деятельности с 1 января 2010 года и обязательное членство аудиторов в саморегулируемых аудиторских организациях, действующих в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».Основной цельюаудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая позволяет на ее основании делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и местного самоуправления;6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;7) оценочную деятельность;8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронныхносителях;10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью. Несовместимые виды деят. С аудитом: усл. В обл. бух.уч, налогообл., сост. Отчет-ти. Аудит и ревизия Ревизия-система лбязат-х, контрольных действий по документальной и фактической проверки. Она вкл-т в себя:1) проверку законности и обоснованности хоз-х и фин операций. 2) проверку правильности их отражения в б/у и отчетности 3) проверку законности действий рук-ля и гл бух-ра.Аудит-это предприним-ая деят-ть по независимой проверке б/у и бух фин отч-ти орг-ий и индивид-х п/п.Цель аудита:выражения мнения о дост-ти б/о и соответ. порядка ведения б/у с закон. рф.Цель ревизии – выявление недостатков с целью их устранения и определении круга виновных.Хар-р деят-ти аудита-предприним. комме-ая деят-ть. Хар-р деят-ти ревизии-исполнител. деят-ть.Правовое регулирование аудита-гражданское право. Правовое регулирование ревизии- административное право.объект проверки аудита-проверка б/у и отчетности. объект проверки ревизии-проверка состояния активов орг-ции.Управлеческие связи аудита-горизонтальные связи равноправие на взаимотоношении с клиентом. Управлеческие связи ревизии-вертикальные связи практическая задача аудита-привлечение пассивов практическая задача ревизии – сохранность активов.принцип оплаты аудита-платит клиент-заказчик в соответствии с условиями договора. принцип оплаты ревизии- платит вышест. орг-ция в соответ-ии со штатным расписанием.результат проверки аудита-сосота-ся аудиторское заключение результат проверки ревизии-акт ревизии и предост-ся в вышест. орг-цию.Статус проверяемого аудита-независимый эксперт.Статус проверяемого ревизии-работник гос. ревизионного аппарата.
Виды аудита Внешний аудитпредставляет собой деятельность по проверке финансово-хозяйственной деятельности независимыми аудиторскими организациями. Его главная цель — дать объективные, реальные и достаточно точные сведения об аудируемом объекте. Задачи внешнего аудита определяются договором между аудируемым лицом и аудиторской фирмой.Внутренний аудит— это неотъемлемая часть управленческого контроля предприятия. Под внутренним аудитом понимается система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования различных звеньев управления, организованная самим экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников и регламентированная внутренними документами. Его цель — содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и контролировать выполнение обязанностей его руководства. Конкретные задачи определяются руководством экономического субъекта исходя из потребностей управления.Инициативный (добровольный) аудитобычно проводится по решению руководства предприятия или его собственников. Его целью является выявление недостатков в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, проведение анализа финансового состояния предприятия, разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности. Задачи данного вида аудита определяются договором между аудируемым лицом и аудиторской фирмой. Обязательный аудитрегламентируется государством. В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года приведен перечень критериев, по которым организации подлежат обязательной аудиторской проверке:ОАО, страхов-е, кредит-е, гос. Внеб. Фонды, инв-й фонд, биржей. Объем выр-ки: больше 500т. р. МРОТ, активы- в 200т. р..Первоначальный аудитпроводится аудитором впервые для данного проверяемого субъекта, что существенно увеличивает риск и трудоемкость проверки, так как у аудиторов нет информации об особенностях деятельности клиента, уровне внутреннего контроля Повторяющийся (согласованный) аудитосуществляется повторно. Финансовый аудит.Его цель — формирование мнения об использовании финансовых средств, о соблюдении принципов и требований ведения бухгалтерского учета. Задача — сбор достаточной информации для проверки использования финансовых средств, соблюдения принципов и требований ведения бухгалтерского учета.Операционный аудит.Цель — оценка эффективности процедур и методов функционирования хозяйственной системы. Задача — сбор информации для оценки применяемых процедур и методов функционирования хозяйственной системы.Лудит на соответствие законодательству.Цель — формирование мнения о соответствии деятельности аудируемого лица и совершенных им операций требований действующих нормативных актов. Задача — сбор информации о соблюдении действующих нормативных актов в процессе финансово-хозяйственной деятельности аудируемым лицом.Лудит финансовой (бухгалтерской) отчетности.Цель — выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц. Задача — сбор информации для проверки во всех существенных аспектах достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.Налоговый аудит.Цель — установление достоверности налоговых деклараций, соблюдения требований налогового законодательства РФ. Задача — сбор информации для проверки соблюдения налогового законодательства экономическим субъектом в системе бухгалтерского и налогового учета, достоверности налоговых деклараций.Управленческий аудит.Цель — формирование мнения о целесообразности использования всех ресурсов, функционирования управленческих систем. Задача -- сбор информации для анализа эффективности функционирования управленческих систем. Социальный аудит.Цель — формирование мнения о достоверности социальной отчетности аудируемого лица (как правило, крупных корпораций). Задача — сбор информации для проверки во всех существенных аспектах достоверности социальной отчетности и анализа эффективности социальной политики проверяемого предприятия.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|