Здавалка
Главная | Обратная связь

Линейки открытия и закрытия лагерной смены



 

 

Лагерь – это и отдых ребенка от школьника, и свободное общение со сверстниками, вожатыми, а также развитие способностей и интересов детей. Все это реализуется при проведении различных игр, викторин, конкурсов, игровых программ, без них немыслима лагерная жизнь.

Самими яркими и запоминающимися общелагерными мероприятиями можно назвать линейки открытия и закрытия лагерной смены.

Общелагерные линейки, проводимые во времена пионерской организации, на современном этапе утратили свою актуальность.

Ранее линейка воспринималась как торжественное собрание пионеров в строю, а на сегодняшний день линейка – это собрание всех отрядов для открытия или закрытия лагерной смены с использованием театрализации и выразительных художественных средств.

Линейки имеют одну структуру, но наполняются разным содержанием в зависимости от тематики лагерной смены.

 

Линейка открытия лагерной смены Линейка закрытие лагерной смены
Вступительное слово ведущих Вступительное слово ведущих
Приветственное слово начальника и администрации лагеря Заключительная речь начальника лагеря
Знакомство с отрядами (название, девиз) Подведение итогов лагерной смены. Награждение активистов
Выступление командиров, лидеров отрядов Выступление командиров, лидеров отрядов
Поднятие флага лагеря Спуск флага лагеря
Выступление педагогического отряда лагеря (вожатые, воспитатели) Выступление педагогического отряда лагеря – напутственное слово
Напутственные слова ведущих Прощальные слова ведущих
Финальный номер Финальный номер
Вручение подарков Фейерверк

 

Также на линейках используются лучшие детские номера, и номера, подготовленные специально для этого события (например, финальная песня). В зависимости от содержания смены на линейках может звучать гимн РФ и подниматься флаг РФ – смены патриотической направленности.

Каждый организатор общелагерных мероприятий привносит что-то свое, особенное, в линейки открытия и закрытия смены, и оттого они становятся разнообразными, интересными, неповторимыми.

 

 


Сюжетно-ролевая игра «Четыре солнца»

Авторы: старший методист ГУ ЛОК «Дзержинец» – Пентина Ю. С., педагоги ГУ ЛОК «Дзержинец» – Ермилова Д., Рыжков Д., Недожогин Н.

Количество участников: 6 команд по 12 – 18 человек

Возраст участников: от 12 лет

Место проведения: комнаты жилых корпусов

Время игры: 15 минут – подготовка и обсуждение стратегии игры; 84 минуты – время самой игры.

Общая легенда

Много Солнц назад ваш Мир был полон красок и жизни. Его населяли могущественные племена и народы, между которыми царила дружба и согласие. И лишь несколько племён было недовольно таким укладом жизни.

Но не так давно случилась страшная катастрофа: огромный по своим масштабам взрыв на Солнце привёл к тому, что земли стали параллельными мирами, а само Солнце разделилось на 4 части: Желтое Солнце, Зелёное Солнце, Белое Солнце и Чёрное солнце.

Шесть земель оказались отрезанными друг от друга, они не знают, кто является их соседями.

Каждые 4 минуты фаза солнца меняется и лишь в тех мирах, которые она освещает в данный момент, возможно, какое-либо действие, во всех остальных мирах жизнь замирает.

Зелёное солнце освещает миры Детей Лесов и Творцов будущего, Белое Солнце освещает миры Магов Белой Луны и Воителей Света, Чёрное Солнце – самое страшное время суток – даёт безграничную власть племенам Магов Чёрного Солнца и Тёмным Воинами. И только Жёлтое Солнце позволяет всем племенам действовать одновременно. Время этой фазы – 20 минут. За время игры фаза Желтого Солнца повторяется 3 раза.

Каждая народность имеет свои цели, которые она должна выполнить в течение игры. Время игры – 84 минуты. Игра начинается и заканчивается фазой Желтого Солнца. Ход игры регулируется Мастерами игры.

 

Ход и правила игры

На территории каждого народа есть Мастер игры, он дает вводную информацию, выполняет некоторые просьбы игроков, касающиеся их перемещений в пределах Вселенной, следит за исполнением правил игры.

Мастер не имеет права вмешиваться в ход игры, давать советы или подсказки, кроме как если нарушаются правила игры.

Мастер имеет право отправлять на «Кладбище» нарушителей игры, подводит итоги боя или посещения отсека гостями.

Главная функция Мастера – перемещение по Вселенной.

Все перемещения имеют 2 вида:

1 вид: «Невидимый гость» - игрок заказывает Мастеру данное перемещение: «Невидимый гость мир № 3!». Мастер берет игрока-разведчика за руку. Игрок-разведчик закрывает глаза. Мастер ведет его к дверям 3 мира, стучит в дверь и громко подает команду «Невидимый гость». Находящиеся на территории игроки должны замереть на месте и закрыть глаза. Мастер, находящийся на территории контролирует данную команду. Все игроки этого Мира, не выполнившие данную команду, считаются уничтоженными и отправляются на «Кладбище».

После того, как игроки замерли и закрыли глаза, Мастер подводит разведчика к двери №3. Произносит слова: «Открой глаза». Тот рассматривает все, что находится в комнате, не переступая ее порог. Мастер ведет счет до 5…и произносит слова «Закрой глаза!» После данной команды Мастер уводит разведчика обратно в свой мир. Все, кто открыл глаза во время данной разведки, считаются уничтоженными.

2 вид: «Вселенский вихрь» - игрок или группа заказывает вихрь в один из параллельных миров. Все закрывают глаза. Мастер берет за руку игрока (или первого в цепочке) и подводит к двери заказанного мира.

Мастер стучит в дверь мира и громко подает команду «Вселенский вихрь!» Присутствующие на территории замирают на месте и закрывают глаза. Мастер контролирует выполнение. Мастер, приведший игроков, вводит всех на территорию и выстраивает их на пороге, после чего произносит фразу «Игра пошла».

После этого обе команды игроков открывают глаза. События могут разворачиваться по-разному: от мирных переговоров до пленений. Данный вид продолжается до тех пор, пока кто-то из гостей не произнесет фразу «Стоп!». Мастер дублирует ее: «Стоп игра!». После слов «Стоп-игра» все замирают на месте и закрывают глаза.

В игре разрешается заказывать «вихрь» в конкретную точку территории (например, в центр, в правый угол и т.д.) В этом случае Мастер дает команду «Игра пошла» после того, как выстроит группу или поставит игрока в заданной точке.

Мастер подводит итоги, пленные отправляются к захватчикам. Группа «Вселенский вихрь» отправляется к себе с закрытыми глазами. Без сопровождения игроки не могут перемещаться по Вселенной – считаются уничтоженными.

Пленения

Взять в плен можно любого игрока из противоположной команды. Он считается плененным в том случае, если его соперник положил на плечи обе руки и сказал фразу «Хоп». До команды «Стоп игра» пленивший игрок не может убрать руки с плеч пленного. Если тот тоже будет захвачен в плен, то захваченный ранее игрок становится свободным. Все спорные вопросы здесь решает Мастер игры.

Любой пленный игрок может быть подвергнут допросу. Для этого на территорию мира приглашается Главный Мастер игры. В его присутствии один из игроков играет с пленником в «камень-ножницы-бумага». В случае, если пленник проигрывает, он обязан ответить правду на два заданных вопроса из трех. Если выигрывает – на один из трех. Вопросы задаются сразу три, чтобы пленник мог выбрать на какой из вопросов ответить правильно. По окончании допроса пленник возвращается обратно в свои Мир.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.