Линейки открытия и закрытия лагерной смены
Лагерь – это и отдых ребенка от школьника, и свободное общение со сверстниками, вожатыми, а также развитие способностей и интересов детей. Все это реализуется при проведении различных игр, викторин, конкурсов, игровых программ, без них немыслима лагерная жизнь. Самими яркими и запоминающимися общелагерными мероприятиями можно назвать линейки открытия и закрытия лагерной смены. Общелагерные линейки, проводимые во времена пионерской организации, на современном этапе утратили свою актуальность. Ранее линейка воспринималась как торжественное собрание пионеров в строю, а на сегодняшний день линейка – это собрание всех отрядов для открытия или закрытия лагерной смены с использованием театрализации и выразительных художественных средств. Линейки имеют одну структуру, но наполняются разным содержанием в зависимости от тематики лагерной смены.
Также на линейках используются лучшие детские номера, и номера, подготовленные специально для этого события (например, финальная песня). В зависимости от содержания смены на линейках может звучать гимн РФ и подниматься флаг РФ – смены патриотической направленности. Каждый организатор общелагерных мероприятий привносит что-то свое, особенное, в линейки открытия и закрытия смены, и оттого они становятся разнообразными, интересными, неповторимыми.
Сюжетно-ролевая игра «Четыре солнца» Авторы: старший методист ГУ ЛОК «Дзержинец» – Пентина Ю. С., педагоги ГУ ЛОК «Дзержинец» – Ермилова Д., Рыжков Д., Недожогин Н. Количество участников: 6 команд по 12 – 18 человек Возраст участников: от 12 лет Место проведения: комнаты жилых корпусов Время игры: 15 минут – подготовка и обсуждение стратегии игры; 84 минуты – время самой игры. Общая легенда Много Солнц назад ваш Мир был полон красок и жизни. Его населяли могущественные племена и народы, между которыми царила дружба и согласие. И лишь несколько племён было недовольно таким укладом жизни. Но не так давно случилась страшная катастрофа: огромный по своим масштабам взрыв на Солнце привёл к тому, что земли стали параллельными мирами, а само Солнце разделилось на 4 части: Желтое Солнце, Зелёное Солнце, Белое Солнце и Чёрное солнце. Шесть земель оказались отрезанными друг от друга, они не знают, кто является их соседями. Каждые 4 минуты фаза солнца меняется и лишь в тех мирах, которые она освещает в данный момент, возможно, какое-либо действие, во всех остальных мирах жизнь замирает. Зелёное солнце освещает миры Детей Лесов и Творцов будущего, Белое Солнце освещает миры Магов Белой Луны и Воителей Света, Чёрное Солнце – самое страшное время суток – даёт безграничную власть племенам Магов Чёрного Солнца и Тёмным Воинами. И только Жёлтое Солнце позволяет всем племенам действовать одновременно. Время этой фазы – 20 минут. За время игры фаза Желтого Солнца повторяется 3 раза. Каждая народность имеет свои цели, которые она должна выполнить в течение игры. Время игры – 84 минуты. Игра начинается и заканчивается фазой Желтого Солнца. Ход игры регулируется Мастерами игры.
Ход и правила игры На территории каждого народа есть Мастер игры, он дает вводную информацию, выполняет некоторые просьбы игроков, касающиеся их перемещений в пределах Вселенной, следит за исполнением правил игры. Мастер не имеет права вмешиваться в ход игры, давать советы или подсказки, кроме как если нарушаются правила игры. Мастер имеет право отправлять на «Кладбище» нарушителей игры, подводит итоги боя или посещения отсека гостями. Главная функция Мастера – перемещение по Вселенной. Все перемещения имеют 2 вида: 1 вид: «Невидимый гость» - игрок заказывает Мастеру данное перемещение: «Невидимый гость мир № 3!». Мастер берет игрока-разведчика за руку. Игрок-разведчик закрывает глаза. Мастер ведет его к дверям 3 мира, стучит в дверь и громко подает команду «Невидимый гость». Находящиеся на территории игроки должны замереть на месте и закрыть глаза. Мастер, находящийся на территории контролирует данную команду. Все игроки этого Мира, не выполнившие данную команду, считаются уничтоженными и отправляются на «Кладбище». После того, как игроки замерли и закрыли глаза, Мастер подводит разведчика к двери №3. Произносит слова: «Открой глаза». Тот рассматривает все, что находится в комнате, не переступая ее порог. Мастер ведет счет до 5…и произносит слова «Закрой глаза!» После данной команды Мастер уводит разведчика обратно в свой мир. Все, кто открыл глаза во время данной разведки, считаются уничтоженными. 2 вид: «Вселенский вихрь» - игрок или группа заказывает вихрь в один из параллельных миров. Все закрывают глаза. Мастер берет за руку игрока (или первого в цепочке) и подводит к двери заказанного мира. Мастер стучит в дверь мира и громко подает команду «Вселенский вихрь!» Присутствующие на территории замирают на месте и закрывают глаза. Мастер контролирует выполнение. Мастер, приведший игроков, вводит всех на территорию и выстраивает их на пороге, после чего произносит фразу «Игра пошла». После этого обе команды игроков открывают глаза. События могут разворачиваться по-разному: от мирных переговоров до пленений. Данный вид продолжается до тех пор, пока кто-то из гостей не произнесет фразу «Стоп!». Мастер дублирует ее: «Стоп игра!». После слов «Стоп-игра» все замирают на месте и закрывают глаза. В игре разрешается заказывать «вихрь» в конкретную точку территории (например, в центр, в правый угол и т.д.) В этом случае Мастер дает команду «Игра пошла» после того, как выстроит группу или поставит игрока в заданной точке. Мастер подводит итоги, пленные отправляются к захватчикам. Группа «Вселенский вихрь» отправляется к себе с закрытыми глазами. Без сопровождения игроки не могут перемещаться по Вселенной – считаются уничтоженными. Пленения Взять в плен можно любого игрока из противоположной команды. Он считается плененным в том случае, если его соперник положил на плечи обе руки и сказал фразу «Хоп». До команды «Стоп игра» пленивший игрок не может убрать руки с плеч пленного. Если тот тоже будет захвачен в плен, то захваченный ранее игрок становится свободным. Все спорные вопросы здесь решает Мастер игры. Любой пленный игрок может быть подвергнут допросу. Для этого на территорию мира приглашается Главный Мастер игры. В его присутствии один из игроков играет с пленником в «камень-ножницы-бумага». В случае, если пленник проигрывает, он обязан ответить правду на два заданных вопроса из трех. Если выигрывает – на один из трех. Вопросы задаются сразу три, чтобы пленник мог выбрать на какой из вопросов ответить правильно. По окончании допроса пленник возвращается обратно в свои Мир. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|