Здавалка
Главная | Обратная связь

Коллективно-творческое дело «Юный журналист»



 

Авторы: сценаристы-ведущие ГУ ЛОК «Дзержинец»

Воронова Е., Зимакин С., Цепелева М.

Цель: Выявление индивидуальных особенностей детей, сплочение коллектива.

Педагогические возможности:Данное дело может быть проведено в рамках Дня журналистики, а может быть использовано для работы с пресс-центром. Путем проведения данного КТД возможно вывести ребят на понимание важности профессии журналиста. На определение своего места в данной структуре. Кроме того возможно задать конкурсы, в которых предусмотреть выполнение заданий связанных с оформлением отрядного места, с вычленением проблем, волнующих детей. Результатом данного дела может стать стенная или радиогазета об отряде, а может это послужить и стартом для работы пресс-центра или выставкой газет на День Родителей.

Возраст участников:7 – 15 лет

Количество участников:30 – 450 человек

Время игры:90 минут.

Оборудование: ватман, ручки, краски, фломастеры, карандаши, цветная бумага, вырезки из журналов, образцы газет.

Ход дела:в игре принимают все отряды (если это отрядное дело, то отряд делится на группы). По окончании КТД необходимо подвести итоги и наградить лучших участников. Но, если вы собираетесь и дальше работать по данному профилю, то лучше продумать награждение для всех.

Задания:

1. Каждому отряду (команде) необходимо придумать название своей редакции.

2. Придумать оригинальное название газеты.

3. Необходимо придумать и разработать фирменный знак своей газеты.

4. Необходимо выбрать в каждой команде (отряде): редактора газеты; 2 – 4 художника; 5 – 10 корреспондентов, журналистов; 1 фотограф; 1 – 2 поэта; 5 курьеров.

После того, как каждый отряд раздаст роли всем участникам, ведущий – главный редактор приглашает к себе курьеров и выдает им маршрутные листы, где написано место (выбирается согласно плану лагеря, по желанию организаторов КТД), куда им необходимо обратиться, чтобы получить задание для выпуска газеты.

Курьеры убегают за заданием. Получив задание, они отмечаются у главного редактора и несут его в редакцию своего отряда. Редактор отрядной газеты распределяет полученные задания. Над статьей или заданием могут работать от 1 до 3 журналистов.

Статьи для газеты (задания, которые получают курьеры):

1. Статья «Какие мы». Здесь должна быть опубликована информация об отряде.

2. Рубрика «Наши люди». Интервью у известного человека в лагере (ди-джей, шеф-повар, хореограф, психолог, главный врач, начальник и т.д.). Известные люди распределяются заранее – каждому отряду отдельная личность. Педагогов и другой персонал лагеря необходимо предупредить, что у них будут брать интервью. Важно, чтобы этот человек во время игры находился на территории лагеря.

3. Рубрика «Проба пера». Ребятам предлагается сочинить стихотворение из предложенных рифм (рифмы могут быть отвлеченными или специально подобранными по тематике смены).

4. Рубрика «Было интересно…». Каждой редакции выдается 2 – 3 фотографии с прошедших общелагерных мероприятий. Задача журналистов написать небольшой очерк о событии на фотографиях.

5. Рубрика «Необычные места». Журналистам предлагается написать статью о необычном или на их взгляд интересном месте в лагере.

6. Каждая редакция должна нарисовать дружеский шарж на вожатых, воспитателей и других педагогов лагеря (главное, чтобы было узнаваемо).

7. Рубрика «Статистика». Ребятам выдается задание собрать какие-либо статистические данные. Например, сколько ступеней надо пройти, чтоб подняться в столовую, сколько скамеек стоит на территории лагеря; сколько педагогов работает в лагере и т.д.

8. Реклама. Необходимо дать рекламу или анонс какому-либо предстоящему событию в отряде или лагере.

В зависимости от возраста участников данные рубрики и задания могут варьироваться. Ребятам младшего возраста достаточно 2 – 3 статей. Можно придумать новые рубрики, исходя из возможностей лагеря, тематики смены и пожеланий организаторов данного дела.

 

Интеллектуальная игра «Вода, вода, кругом вода!»

Автор: педагог-организатор ГУ ЛОК «Дзержинец»

Иванова Е. Л.

Цель:расширение кругозора детей, путем получения новых знаний.

Возраст участников: 11 – 15 лет (два возрастных блока)

Участники игры: команда от каждого отряда по 10 человек. Одновременно в игре принимают участие 3 – 4 команды.

Время игры: 40 – 50 минут

Правила игры:

1. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет тему и вопрос, на который будут отвечать.

2. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее количество баллов. При неправильном ответе – команда штрафуется на эту же сумму вопроса. Право ответить на этот вопрос получает команда соперников. Команды-соперники отвечают на вопрос письменно, а затем капитаны команд зачитывают свои ответы. При правильном ответе команды-соперники получают по ½ балла от суммы вопроса.

3. В игре встречаются секторы:

· «Кот в мешке». Команда передает право ответа на свой вопрос одной из команд соперниц.

· «Своя игра». Команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов на заданный вопрос, перед зачитыванием вопроса.

· «Вопрос-аукцион». Команда назначает любую цену за вопрос, но не ниже 10 баллов и не выше суммы баллов, имеющейся на счету команды. Команды-соперницы имеют право перекупить вопрос, назначив более высокую цену, если у команды имеется данное количество баллов.

4. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов в каждой возрастной группе.

Легенды и действительность
Планета Вода
Одушевленная вода
Загадки
Пословицы и поговорки

Легенды и действительность

10 баллов. Как звали бога морей и океанов у древних греков? (Посейдон)

20 баллов. По легенде, она родилась из морской пены. (Афродита)

30 баллов. У древних народов вода считалась символом плодородия и … (бессмертия)

40 баллов. «Своя игра». В виде линий такой формы в древности люди изображали воду. (зигзагообразные, волнообразные)

50 баллов. В Перу археологи обнаружили древние развалины из камней, на которых был вырезан своеобразный фонтан. Какому Богу посвящался этот храм? (Богу Воды)

Планета Вода

10 баллов. Какая часть поверхности Земли покрыта водой? (три четверти)

20 баллов. Где на Земле находятся самые большие запасы пресной воды? (в Антарктиде)

30 баллов. Какую часть от общего количества воды (в процентном соотношении) на Земле составляют моря и океаны? (97%)

40 баллов. Самый маленький океан. (Северный ледовитый океан)

50 баллов. «Кот в мешке». В каком произведении Жюль Верн впервые высказал идею об использовании воды для получения топлива? («Таинственный остров»)

 

Одушевленная вода

10 баллов. «Своя игра». В этой жидкости в организме человека воды содержится 90%. (кровь)

20 баллов. Какое максимальное количество дней человек может прожить без воды? (7 дней)

30 баллов. В этом человеческом органе воды содержится 99%. (стекловидное тело глаза)

40 баллов. В кактусах вода обновляется полностью за 28 лет, в организме черепахи за 1 год, у верблюда – за 3 месяца. А в организме человека? (за 1 месяц)

50 баллов. Биохимики шутят «жизнь – это одушевленная вода». А сколько воды в организме человека? (75%)

Загадки

10 баллов. Что в гору не вскатишь? (воду)

20 баллов. День и ночь кричит, а голос не устает. (водопад)

30 баллов. «Вопрос-аукцион». Что является «колыбелью жизни»? (океан)

40 баллов. Иван бежит, а сам кричит и всех на себе носит. (река)

50 баллов. Когда он нужен, его выбрасывают. А когда не нужен – поднимают. (якорь)

Пословицы (продолжить пословицу)

10 баллов. Апрель с водой, … а май с травой.

20 баллов. Вода плотину… рвет.

30 баллов. Вода дороже… алмаза.

40 баллов. Богатство – вода:… пришла и ушла.

50 баллов. Лес и вода – … родные брат и сестра.

 


Список литературы

 

1. Летний отдых: идея – проект – воплощение: Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. – Н. Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2002. – 96 с.

2. Панфилов В. В. Игровое действо в драматургии праздника. Учебно-методическое пособие. – М.: АПРИКТ, 2004. – 103 с.

3. Практическое руководство для придумывающих каникулы / сост. Хуснутдинова И. – Ижевск, 2001. – 158 с.

4. Спектр лета. Методический сборник в помощь вожатым и организаторам детского отдыха. / Сост. Лапина Т. И., Расчиславская О. Е., Костылев А. С. – Ижевск, 2004. – 76с.

5. Чтобы увидеть радугу…: сборник методических материалов / Под ред. О. Г. Миронец. – Ижевск, 2001. – 64 с.


Содержание

 

Введение
Программа каникулярного детского отдыха «Дети Солнца»
Приложения к программе «Дети Солнца»  
Легенда о детях Солнца
Словарь Дома Солнца
Положение о присвоении звания «Покоритель стихий»
Положение о присвоении отряду звания «Покорители Дома Солнца»
Цели и задачи отрядной работы педагогов на смену в рамках реализации программы каникулярного отдыха «Дети Солнца»
Из опыта работы: сценарии, игры, методические разработки  
Линейки открытия и закрытия лагерной смены
Сюжетно-ролевая игра «Четыре солнца»
Тематический день «День Земли»
КТД «Юный журналист»
Интеллектуальная игра «Вода, вода, кругом вода!»
Список литературы

 


[1] См. «Легенда о детях солнца»

[2] См. положение о присвоении звания «Покоритель стихий»

[3] См. Положение о присвоении звания отряду «Покорители Дома Солнца»

[4] См. диаграмму «Система индивидуального стимулирования»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.