Здавалка
Главная | Обратная связь

Чудеса деторождения



В этой главе мы направим свои поиски в совершенно ином направлении, чем говорилось выше. Мы будем спрашивать: Какова действительная тайна нашего воплощенного начала до любых религиозно-политических или научных теорий, открытий, или личных решений? Однако, вместо буквального ответа на наш вопрос, мы надеемся вновь обрести действительное чувство благоговения и изумления, связанное с этой тайной.

Ибо то, что бурлит в наших телах, представляет собой свернутое начало всех будущих человеческих возможностей – хотя мы редко переживаем его как таковое. И в какой-то точке глубоко внутри способности к воспроизводству, все надежды на понимание исчезают в уничижительном, но возбуждающем бессилии, которому только мы можем дать выражение.

Сам термин «порождение» (англ. procreation) говорит о грозной простоте зачатия как творения – pro, от имени божественного – не в качестве биотехнологического вос-«производства», чисто личного замысла или социального ожидания, а как простодушное чудо. Ибо выбор деторождения нельзя свести к одному лишь намерению иметь или не иметь ребенка. Это врата к силе и чуду создания жизни и сверхъестественным ритмам, которым она подчиняется.

Подобное восприятие возможно только при возрождении особых страстей плодовитости, поскольку сейчас способность к воспроизводству определяется, по большей части, в связи со страстями сексуального желания. Эстральные сигналы[45] почти исчезли, в то время как сперматогенез, или мужские циклы плодовитости остаются не изученными; по иронии судьбы, сами ритмы плодовитости рассматриваются как «хорошие» (бесплодные) или «плохие» (плодовитые). В современной сексуальной жизни, способность к порождению потомства стала чем-то, что мы пытаемся «делать», когда хотим достичь зачатия.

Попросту говоря, зачатие – это всегда простодушное чудо. Даже тщательно планируемое зачатие или полностью контролируемое искусственное осеменение не скрывает тот факт, что мы участвуем в тайне и чуде, и что намерения участников находятся на некотором расстоянии от реалий зачатия, беременности, и рождения.

Почему люди имеют детей? Невинная плодовитость, скрытая за всеми страстными и продуманными ответами, напоминает нам, что на этот вопрос невозможно ответить. Вопросительная форма не должна заманивать нас искать причину этого глубокого «почему». Речь идет о чуде, и само зачатие – это главные врата, через которые проходит все человеческое удивление. Поэтому мы будем меньше говорить о преднамеренном зачатии, нежели о сознательном зачатии; мы будем меньше исследовать планируемое родительство, нежели простодушное родительство.

Во время циклических пиков нашей способности к воспроизводству (женских и менее видимых мужских циклов), мы подходим к самой сердцевине страстей плодовитости. Разделять друг с другом в такое время любовные ласки тантрического целибата – значит поддерживать полноту, в течение всего месяца приближавшуюся во многих тонких нюансах будущей зрелости.

Возможно, партнеров будет особенно влечь друг к другу, и они будут сублимировать не только сексуальное желание, но также энергии и образы самой плодовитости. То, что считается «опасным временем» с точки зрения сексуального желания, в тантрической сублимации оказывается удивительной возможностью. Как обнаружили Лайза и Роб, в такие дни, а также в различных оттенках возможности в течение всего цикла плодовитости, отношения пронизывает идея сознательного деторождения и родительства.

Лайза и Роб практиковали тантрический целибат в течение четырех лет. Примерно год назад они начали переживать страсти плодовитости как постепенные изменения цвета лица Лайзы и тонкого «оттенка» в запахе их пота. Затем, во время вечернего ритуала, Роб получал ньясу, и начал видеть в Лайзе своего рода бесконечную регрессию тонкостей женственности. Он ощущал вокруг нее медленно вращающееся поле сияния, которое заставляло его думать о роге изобилия – бесконечной воронке, которая буквально втягивала его в нее.

Лайза время от времени ощущала дрожь в яичниках и матке, и когда она посмотрела Робу в глаза, у нее сразу замерло дыхание. Она увидела в его глазах сосредоточенность, увлеченный взгляд, заставлявший ее чувствовать, что «время пришло». Когда Роб поменялся с Лайзой ролями в ньясе, то почувствовал, как в его прикосновении к ней спадает завеса. Она вдруг стала для него более живой – зрительно, по своему запаху, и по его ощущениям при прикосновении к ней. Имея опыт сублимации, они в последующие двадцать минут позволяли своему генитальному возбуждению проходить через многие стадии.

В течение этого времени у них было постоянное безмолвное переживание восприятия мыслей друг друга, которые были подобны изгибам заботы и удивления, уводивших их во все более спокойные глубины друг друга. Они слышали гудящий звук, который, как казалось Робу, звучал как «механизмы вселенной».

Позднее, в разговоре друг с другом, они задавали себе вопрос, не был ли этот звук гудением самой плодовитости, нараставшей и убывавшей в соответствии с лунными циклами. Хотя ранее они боялись, что рождение и воспитание ребенка будет «слишком затруднительным» по финансовым и другим практическим соображением, теперь они просто не знали, что делать. Следование этому опыту их разделяемой способности к воспроизведению потомства казалось стоящим любой цены.

По мере того, как проходили месяц за месяцем, весь цикл плодовитости не переставал вдохновлять их своей тайной, и все их рассуждения относительно готовности становились неважными. Однажды они чуть не нарушили свой целибат, столь велико влечение к воспроизведению, однако блаженство и чудо сублимации были столь же велики, и они продолжали свои медитации. Они решили вместе подходить к тайне порождения, но лишь в тишине медитации.

Затем они начали чувствовать, как мало это от них зависело, и, в то же время, это им полностью подходило. Тайна была головокружительной – уже не просто темой для разговора. Не было решительно никакого способа знать наперед, отказываться ли от целибата, и когда, ради влечения страстей плодовитости.

Лишь после того, как у них было много совместных встреч со страстями воспроизводства, произошло следующее: в середине тантрического ритуала, включающего в себя обмен цветами, они поддались «праническому отражению», и начали снимать друг с друга одежду. Они ощущали это как «самый первый сексуальный акт», не только между ними, но между кем угодно.

Их ощущения были чрезвычайно острыми, несомненно, усиленным трехлетним перерывом в сексуальных контактах. Каждое движение казалось живым и свежим. Им удалось сублимировать несколько волн желания, но образы плодовитости и непосредственность их контакта были сильнее. Они ощущали друг друга как «мать всех существ» и «отца всех детей». Казалось, что их собственная плодовитость отдается внутренним эхом в плодовитости их детей, детей их детей, и так далее. В другом направлении они ощущали вызывающую чувство гордости связь со своими родителями, прародителями, и целым сонмом предков, которые, казалось, радостно улыбались, как будто какой-то ангельский акушер только что вошел в их «комнату ожидания» с важным объявлением.

Они чувствовали себя на грани творения; казалось, все во вселенной, вся материя и весь дух, делает то же самое, безмолвно, невидимо, задержавшись на краю приближающегося трепета. Сексуально наслаждение достигло невероятной высоты, а затем спало, оставив ощущение, что все, что бы не случилось, было совершенно замечательно.

Как ни странно, в тот месяц зачатия не произошло. Это лишь послужило им поводом для смирения, показав, что зачатие лежит за пределами их самых смелых мечтаний, намерений, и предчувствий. Однако, несколько месяцев спустя, Лайза все же забеременела. Она ощутила это как приступ боли, пробежавший от ее матки через солнечное сплетение к сердцу, подобно определенному «вот оно».

Роб не ощущал ничего особенного до тех пор, пока неделю спустя не почувствовал себя чрезвычайно довольным. В телах их обоих ощущалось едва заметное гудение, которое они уже слышали за много месяцев до этого, но теперь казалось, что оно исходит из каждой клетки. В последующие месяцы они описывали два уровня беременности: пульсирующее внутреннее созревание, и магнетический эффект «строительства гнезда», который оно оказывало на их дом и отношения.

В простодушии, развивающемся благодаря таким многократным тантрическим сублимативным обменам, может возникать возможность целомудренного сознательного зачатия – ни намеренного и планируемого, ни непреднамеренного и случайного. Что можно сказать о таком событии, выходящем за пределы вероятностей любых расчетов рождаемости, любых надежд, избеганий, или страхов зачатия, любых мыслей или планов? Я предлагаю следующее: В каких-то непостижимых глубинах ритм судьбы ожидает синхронного и неизбежного соприкосновения наших человеческих рук.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.