Здавалка
Главная | Обратная связь

Постепенный целибат



Чтобы сделать путь к сублимативной страсти более доступным для большего числа людей, которых, в ином, могут не прельщать ее тайны, я предлагаю «постепенный целибат» -- двухэтапный подход к ее границам.

На первом этапе можно исследовать все виды обычной сексуальной активности, но партнеры (или индивид) должны стараться исключать из исследования конечную точку, известную как генитальный оргазм. Возникает своего рода нескончаемость, поскольку эта фаза не истощает силы партнеров в оргазме. Занятие любовью может продолжаться много часов, с периодами медитации, дыхательных практик, и растяжек. Если оргазм все же происходит, просто не думайте о том, что он мог бы «означать». Избегайте обаяния цинизма и вины. Просто продолжайте доводить свою практику до тонкости, помогая себе и своему партнеру. Помните, что один совместный оргазм в месяц все еще соответствует йогической сексуальной экологии брахмачарьи[43].

На втором этапе, постепенно прибавляйте к занятиям любовью все больше и больше практик сублимации, пока вы не будете тратить большую часть времени на ритуалы и медитации тантрической практики. Переход может быть почти не заметным: внезапно вы обнаруживаете, что придерживаетесь целибата. Если вы начнете скучать по сексу, старайтесь просто скучать по нему. Чувствуйте желание, пока оно не перейдет в неоднозначные намеки, затем в эфемерные тонкости, и затем в страсть, лишенную желания. Если желание возвращается, вы, возможно, будете способны скучать по чуду сублимации. Скучайте по этому чуду, чувствуйте страстное стремление к нему, пока это стремление не переходит в намеки, тонкости, и, затем, отсутствие желания. И так далее.

 


8.

Обоснование в обыденном

Тантрические отношения в повседневной жизни

Как насчет всех словесных баталий любви? Как насчет каждодневных стараний «добиться толка»? Мы рассмотрели высоты тонкости; а как насчет более обыденных ситуаций, когда мы говорим друг другу «нам нужно поговорить»?

Устная страсть

Словесное общение – это процесс прихода к пониманию: первые слова, которыми обмениваются заинтригованные незнакомые люди на вечеринке; благосклонные заключительные слова первого настоящего свидания; первая ссора и все дальнейшее трудное и страстное общение извинения, прощения, обвинения, требований, ультиматумов, признаний, и разрешения конфликта; высокие моменты признания, благодарности, и похвалы; предложения совместной жизни, брака, зачатия ребенка, раздельного проживания, и развода. Таковы наиболее важные формы эротического общения, каждая из которых порождает уникальный спектр эмоций, «оргазмов», возможностей, и ощущений тайны.

В качестве средства эротического выражения, язык изобилует неоднозначностью, и даже наши самые строгие высказывания полны косвенных намеков, изменчивости, и скрытого смысла. Все происходит во времени, все расцветает и увядает в мимолетных эмоциональных тонкостях. В областях тайны, устное общение должно почитать то, что не может быть сказано в настоящее время, что остается подразумеваемым и неопределенным – между строками, разрывами, и частями самого языка.

В поддержку современного интереса психологии к навыкам ясной и прямой коммуникации, я прибавляю заботу о более тонких аспектах оттенка, непостижимого, но неотразимого значения не выразимых словами и непереводимых структур различных молчаний и жестов. В устной страсти есть место и для четко формулируемой ясности, и для невыразимой остроты.

То, что живет в остроте, вспыхивает в невозможном, становящимся возможным, подобно первым шагам ребенка, подобно чрезмерной значительности в голосе человека, делающего предложение, или усилению гнева, уже смягчаемого видом раскаяния в глазах обвиняемого. Открытость нашего восприятия и живая ответная реакция непостоянного воспринимаемого всегда находится под угрозой, ибо то, что мы упускаем в любой момент, сокращает наш мир до одного из все более грубых обобщений и безжизненных приближений.

Мы должны оставаться медитативно чуткими к цветению эмоциональных тонкостей, которое момент за моментом исправляет прошлое. Ухо, настроенное на тайну, открывает намеки извинения за причиненный вред во всяком сарказме; оттенки боязливой надежды на приятие в каждом оборонительном замечании; косвенную доброжелательность в каждом стыдящем обвинении – в голосе другого человека, или нашем собственном.

В этом разделе мы дадим новое определение основного слова эротического словаря взаимоотношений – приверженности (обязательства) – и его эпифеноменов или «побочных эффектов» брака, верности, и разрыва, с точки зрения тайны, а не желания. Затем мы обсудим вийогу и устную страсть – эротическую природу борьбы с проблемами во взаимоотношении. После этого, мы рассмотрим эротическую свободу принадлежности, по контрасту со свободой распущенности и исполнения желания. Эти исследования устанавливают контекст повседневного существования, в котором могут тантрически развертываться дхармы, или способы семейной или одинокой жизни.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.