Введение в управление проектомСтр 1 из 25Следующая ⇒
Статистики и информатики Калининградский филиал П. А. Макаров
Управление проектом
Учебно-методический комплекс Для студентов-заочников специальности 080507 «Менеджмент организации»
Калининград 2009
Содержание Тема 1. Введение в управление проектом..................................................................... 4 1.1. Понятие проекта........................................................................................................ 1.2. Сравнительная характеристика проектов и бизнес-процессов................... …… 4 1.2. Особенности метода управления проектами......................................................... 7 1.3. Участники проекта и их роли.................................................................................. 9 1.4. Основные этапы проекта.......................................................................................... 12
Тема 2. Управление временем проекта......................................................................... 29 2.1. Модель «дуга – работа» (activity-on-arrow)........................................................... 29 2.2. Модель «узел – работа» (activity-on-node).............................................................. 38 2.3. Адаптация правил построения сетей к реальности............................................. 44
Тема 3. Построение календарного плана и распределение ресурсов.................... 35 3.1. Проекты, ограниченные по времени...................................................................... 35 3.2. Проекты, ограниченные по ресурсам.................................................................... 38 Тема 5. Управление стоимостью проекта...................................................................... 61 5.1. Основная идея метода.............................................................................................. 61 5.2. Минимизация затрат, необходимых для сокращения времени проекта........... 68 5.2.1. Модель «дуга – работа».................................................................................. 68 5.2.2. Модель «узел – работа»................................................................................... 71
Тема 6. Управление рисками проекта............................................................................ 75 6.1. Метод PERT................................................................................................................ 75 6.2. Имитационное моделирование............................................................................... 80
Тема 7. Обоснование проекта........................................................................................... 87 7.1. Средняя норма прибыли на инвестиции............................................................... 87 7.2. Метод оценки по периоду окупаемости (payback method).................................. 88 7.3. Метод оценки по чистой приведенной стоимости (net present value)............... 89 7.4. Метод оценки по индексу прибыльности.............................................................. 94 7.5. Проекты с различными сроками жизни................................................................. 94 7.6. Метод оценки по внутренней ставке доходности................................................. 95 7.7. Линейное программирование.................................................................................. 97
Практикум............................................................................................................................ 77 2. Управление проектами с использованием MS Project........................................... 77 2.1. Выпуск рекламного буклета для выставки............................................................. 77 Урок 1. Введение.......................................................................................................... 77 Урок 2. Создание нового проекта.............................................................................. 81 Урок 3. Настройка базового календаря................................................................... 83 Урок 4. Ввод работ....................................................................................................... 88 Урок 5. Создание графика работ.............................................................................. 92 Урок 6. Оформление графика работ и просмотр критического пути................ 98 Урок 7. Создание структуры графика работ.......................................................... 102 Урок 8. Ввод таблицы ресурсов................................................................................. 105 Урок 9. Назначение ресурсов.................................................................................... 108 Урок 10. Различные виды просмотра информации в проекте.............................. 114 Урок 11. Решение проблемы перегрузки ресурсов................................................. 118 Урок 12. Способы оптимизации графика работ..................................................... 121 Урок 13. Отслеживание хода выполнения работ и фактических затрат............. 124 Урок 14. Дополнительные возможности................................................................... 134 2.2. Пример из лекции...................................................................................................... 137 2.3. Связывание задач в Project....................................................................................... 147 2.4. Основы планирования в Project............................................................................... 155 2.5. Анализ рисков............................................................................................................ 170 2.6. Отслеживание проекта и анализ хода работ......................................................... 172 2.7. Консолидация проектов и ресурсов........................................................................ 173
Контрольные задания........................................................................................................ 160 Список рекомендуемой литературы.............................................................................. 168
Тема 1.
Введение в управление проектом Учебные вопросы: 1. Сравнительная характеристика проектов и бизнес-процессов. 2. Особенности метода управления проектами. 3. Участники проекта и их роли. 4. Основные этапы проекта.
Введение Управление проектами (project Management) — это относительно новая научная дисциплина, раздел теории управления социально-экономическими системами, изучающий методы, формы и средства наиболее эффективного и рационального управления изменениями. Это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов управления и информационных технологий для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, их стоимости, срокам и качеству 1.Сравнительная характеристика проектов и бизнес-процессов. Что такое проект? Перед тем как мы отправимся в путешествие по стране управления проектами, рассмотрим некоторые основные понятия и концепции. Первый вопрос, на который нужно ответить, — что конкретно стоит за словом «проект»? До перехода к рыночной экономике ни у кого в России не вызывал вопросов смысл термина «проект»: каждый знал, что это — чертежи и сметы, на основе которых можно построить, например, дом (т.е. под «проектом» понимался документально оформленный план сооружения или конструкции). В настоящее время термин «проект» (от лат. projectus — брошенный вперед) в русском языке имеет несколько значений. В каждом конкретном случае смысловое толкование этого термина зависит от сферы его практического приложения (6/42).
Рассмотрим пример: является ли проектом строительство здания по индивидуальному проекту? или - вы застройщик, руководящий бригадой рабочих, которая раз за разом строит одинаковые типовые дома? Будет ли это проектом? Действительно, первый пример -это проект, а вот возведение типовых домов — уже бизнес-процесс. Давайте обратимся к общим чертам проектов и бизнес-процессов: в обоих случаях первоначальные вложения преобразуются в какой-либо конечный продукт благодаря решению ряда задач или выполнению последовательных действий. В нашем примере это будет закладка фундамента, построение каркаса здания, кровельные работы и т. п.; и в том и в другом случае конечный продукт или результат получается только после полного завершения процесса.
Конечный продукт проекта — здание по индивидуальному проекту. Результат бизнес-процесса — готовые типовые дома.
Очевидно, что проекты и бизнес-процессы — это не одно и то же. Чем же они различаются? Во-первых, возведение одного здания по индивидуальному проекту — это временное занятие, нерегулярное и неповторяющееся. Вы строите всего одно здание и на этом заканчиваете свою работу над проектом. Если вы постоянно строите дома, то строительный процесс все время повторяется. Во-вторых, когда вы строите здание по индивидуальному проекту, то конечный результат работы уникален. Других зданий, в точности соответствующих этому, не существует. Когда вы строите типовые дома, все они похожи друг на друга. В-третьих, если вы возводите всего одно здание, то вы набираете команду субподрядчиков и поручаете им выполнить определенные задачи. Если же вы всерьез занимаетесь строительством типовых домов, то водопроводчики, электрики, плотники и другие рабочие, уже входящие в штат вашей фирмы, построив одно здание, переключаются на строительство другого (табл. 1.1). Таблица 1.1 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|