Здавалка
Главная | Обратная связь

Введение в управление проектом



Статистики и информатики

Калининградский филиал

П. А. Макаров

 

Управление проектом

 

 

Учебно-методический комплекс

Для студентов-заочников

специальности 080507

«Менеджмент организации»

 

 

Калининград

2009


 

Содержание

Тема 1. Введение в управление проектом..................................................................... 4

1.1. Понятие проекта........................................................................................................

1.2. Сравнительная характеристика проектов и бизнес-процессов................... …… 4

1.2. Особенности метода управления проектами......................................................... 7

1.3. Участники проекта и их роли.................................................................................. 9

1.4. Основные этапы проекта.......................................................................................... 12

 

 

Тема 2. Управление временем проекта......................................................................... 29

2.1. Модель «дуга – работа» (activity-on-arrow)........................................................... 29

2.2. Модель «узел – работа» (activity-on-node).............................................................. 38

2.3. Адаптация правил построения сетей к реальности............................................. 44

 

Тема 3. Построение календарного плана и распределение ресурсов.................... 35

3.1. Проекты, ограниченные по времени...................................................................... 35

3.2. Проекты, ограниченные по ресурсам.................................................................... 38

Тема 5. Управление стоимостью проекта...................................................................... 61

5.1. Основная идея метода.............................................................................................. 61

5.2. Минимизация затрат, необходимых для сокращения времени проекта........... 68

5.2.1. Модель «дуга – работа».................................................................................. 68

5.2.2. Модель «узел – работа»................................................................................... 71

 

Тема 6. Управление рисками проекта............................................................................ 75

6.1. Метод PERT................................................................................................................ 75

6.2. Имитационное моделирование............................................................................... 80

 

Тема 7. Обоснование проекта........................................................................................... 87

7.1. Средняя норма прибыли на инвестиции............................................................... 87

7.2. Метод оценки по периоду окупаемости (payback method).................................. 88

7.3. Метод оценки по чистой приведенной стоимости (net present value)............... 89

7.4. Метод оценки по индексу прибыльности.............................................................. 94

7.5. Проекты с различными сроками жизни................................................................. 94

7.6. Метод оценки по внутренней ставке доходности................................................. 95

7.7. Линейное программирование.................................................................................. 97

 

Практикум............................................................................................................................ 77

2. Управление проектами с использованием MS Project........................................... 77

2.1. Выпуск рекламного буклета для выставки............................................................. 77

Урок 1. Введение.......................................................................................................... 77

Урок 2. Создание нового проекта.............................................................................. 81

Урок 3. Настройка базового календаря................................................................... 83

Урок 4. Ввод работ....................................................................................................... 88

Урок 5. Создание графика работ.............................................................................. 92

Урок 6. Оформление графика работ и просмотр критического пути................ 98

Урок 7. Создание структуры графика работ.......................................................... 102

Урок 8. Ввод таблицы ресурсов................................................................................. 105

Урок 9. Назначение ресурсов.................................................................................... 108

Урок 10. Различные виды просмотра информации в проекте.............................. 114

Урок 11. Решение проблемы перегрузки ресурсов................................................. 118

Урок 12. Способы оптимизации графика работ..................................................... 121

Урок 13. Отслеживание хода выполнения работ и фактических затрат............. 124

Урок 14. Дополнительные возможности................................................................... 134

2.2. Пример из лекции...................................................................................................... 137

2.3. Связывание задач в Project....................................................................................... 147

2.4. Основы планирования в Project............................................................................... 155

2.5. Анализ рисков............................................................................................................ 170

2.6. Отслеживание проекта и анализ хода работ......................................................... 172

2.7. Консолидация проектов и ресурсов........................................................................ 173

 

Контрольные задания........................................................................................................ 160

Список рекомендуемой литературы.............................................................................. 168

 


 
 

Тема 1.


Введение в управление проектом

Учебные вопросы:

1. Сравнительная характеристика проектов и бизнес-процессов.

2. Особенности метода управления проектами.

3. Участники проекта и их роли.

4. Основные этапы проекта.

 

Введение

Управление проектами (project Management) — это относительно новая научная дисциплина, раздел теории управления социально-экономическими системами, изучающий методы, формы и средства наиболее эффективного и рационального управления изменениями.

Это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов управления и информационных технологий для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, их стоимости, срокам и качеству

1.Сравнительная характеристика проектов и бизнес-процессов.

Что такое проект?

Перед тем как мы отправимся в путешествие по стране управления проектами, рассмотрим некоторые основные понятия и концепции.

Первый вопрос, на который нужно ответить, — что конкретно стоит за словом «проект»?

До перехода к рыночной экономике ни у кого в России не вызывал вопросов смысл термина «проект»: каждый знал, что это — чертежи и сметы, на основе которых можно построить, например, дом (т.е. под «проектом» понимался документально оформленный план сооружения или конструкции).

В настоящее время термин «проект» (от лат. projectus — брошенный вперед) в русском языке имеет несколько значений.

 
 

В каждом конкретном случае смысловое толкование этого термина зависит от сферы его практического приложения (6/42).

 

Рассмотрим пример:

является ли проектом строительство здания по индивидуальному проекту?

или - вы застройщик, руководящий бригадой рабочих, которая раз за разом строит одинаковые типовые дома?

Будет ли это проектом?

Действительно, первый пример -это проект, а вот возведение типовых домов — уже бизнес-процесс.

Давайте обратимся к общим чертам проектов и бизнес-процессов:

в обоих случаях первоначальные вложения преобразуются в какой-либо конечный продукт благодаря решению ряда задач или выполнению последовательных действий. В нашем примере это будет закладка фундамента, построение каркаса здания, кровельные работы и т. п.;

и в том и в другом случае конечный продукт или результат получается только после полного завершения процесса.

 

Конечный продукт проекта — здание по индивидуальному проекту.

Результат бизнес-процесса — готовые типовые дома.

 

Очевидно, что проекты и бизнес-процессы — это не одно и то же.

Чем же они различаются?

Во-первых, возведение одного здания по индивидуальному проекту — это временное занятие, нерегулярное и неповторяющееся. Вы строите всего одно здание и на этом заканчиваете свою работу над проектом.

Если вы постоянно строите дома, то строительный процесс все время повторяется.

Во-вторых, когда вы строите здание по индивидуальному проекту, то конечный результат работы уникален. Других зданий, в точности соответствующих этому, не существует.

Когда вы строите типовые дома, все они похожи друг на друга.

В-третьих, если вы возводите всего одно здание, то вы набираете команду субподрядчиков и поручаете им выполнить определенные задачи.

Если же вы всерьез занимаетесь строительством типовых домов, то водопроводчики, электрики, плотники и другие рабочие, уже входящие в штат вашей фирмы, построив одно здание, переключаются на строительство другого (табл. 1.1).

Таблица 1.1







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.