Здавалка
Главная | Обратная связь

В чем же особенности метода управления проектом?



Метод — это система действий, предпринимаемых для того, чтобы добиться желаемого результата.

Если вы занимаетесь проектом в одиночку, то можете использовать любую систему, которая вам нравится.

Однако когда вы работаете с группой людей, вам нужен общий метод управления проектом, так как члены команды должны работать сообща.

Для поиска подходящего метода существуют два подхода.

Первый состоит в том, что команда может изобрести свой метод самостоятельно, а

Второй сводится к использованию уже разработанной, проверенной методологии.

 

Ценность использования испытанных методов состоит в том, что вся работа по разработке метода уже проделана за вас. Это позволяет вам сосредоточиться на том, что действительно важно, — на самой работе.

В настоящее время существует целый ряд стандартов и технологий управления проектами, например, стандарты PMI, IPMA, PRINCE II, AIPM и т.д., корпоративные технологии управления проектами RUP, PJM, NASA и др.

Корпоративные технологии формируются на основе стандартов управления проектами. Они рассматривают вопросы управления проектами более подробно по сравнению со стандартами, отвечают на вопросы не только, что нужно делать при управлении проектами, но и как это делать.

 

Применение специальной методики управления в ходе выполнения проекта экономит время на постановку задач планирования, создание документов по проекту, контроль необходимых для выполнения проекта мероприятий, ведение отчетности.

Для организации в целом внедрение методики позволяет обеспечить для всех подразделений стандартизацию терминов, инструментов, необходимых управленческих результатов, стандартные шаблоны отчетности, обучение персонала и менеджеров проектов.

 

Современные методики ориентированы на совместное управлением проектом, в соответствие с которой:

Руководитель проекта принимает участие в процессе управления проектом, ведя за собой команду.

Команда под управлением лидера проводит мониторинг результатов выполнения проекта после завершения работы.

Рабочие решения принимаются при участии всей команды, а информация циркулирует не только от руководителя к членам команды и обратно, но и между членами команды (рис. 1.3).


 

Рис. 1.3. Совместный стиль общения

 

Преимущества совместного подхода к управлению заключаются в следующем:

каждый член команды понимает, как выполняемая им часть проекта отразится на результатах работы в целом;

возникает больше идей;

когда в разработке решений принимают участие все члены команды, решения оказываются более рациональными;

совместная работа усиливает чувства причастности и ответственности за результаты работы;

моральный дух членов команды при совместном подходе к управлению обычно выше;

реже возникает потребность в переделке работы;

повышается производительность как отдельных сотрудников, так и команды в целом.

 

При любом подходе и любой методологии ничего не выйдет, если не будет сотрудничества между участниками управления проектом.

 

Рассмотрим те роли, которые должны играть люди, чтобы проект стал успешным.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.