Здавалка
Главная | Обратная связь

Право проявить инициативу принадлежит:



1) Населению. Граждане должны образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек. После этого инициативная группа обращается в избирательную комиссию МО с ходатайством о регистрации данной группы. Инициативная группа представляет документ (формулировка вопроса или проект решения, которое должно быть вынесено на референдуме). Представительный орган должен дать заключение о возможности проведения референдума по данному вопросу. После положительного заключение представительного органа избирательная комиссия регистрирует данную инициативную группу. А если заключение будет отрицательным, то инициативной группе в регистрации будет отказано. После регистрации инициативная группа начинает сбор подписей населения в поддержку этой инициативы. Должно быть собрано 5 % подписей избирателей данного МО. Собранные подписи направляются в избирательную комиссию. Избирательная комиссия принимает решение о достаточности подписей и направляет в представительный орган, который принимает соответствующее решение о назначении даты референдума. Если представительный орган не желает назначать референдум, то инициативная группа должна обратиться в суд.

2) Избирательные объединения и иные общественные объединения, уставы которых предусматривают право на участие в выборах. Роль инициативной группы выполняет руководящий орган этого объединения. Остальная процедура аналогична инициативе населения.

3) Инициатива представительного органа и главы МСУ которая выдвинута совместно.

Результаты голосования на референдуме. Референдум признаётся несостоявшимся, если в нём приняло участие не более половины участников референдума. А решение признаётся непринятым, если за него проголосовало не более половины участников референдума принявших участие в референдуме. Итоги голосования подлежат обязательному обнародованию или опубликованию в СМИ. Решение, которое принято на референдуме обладает высшей юридической силой, вступает в срок указанный на референдуме или сразу же (?). Если для исполнения решения принятого на референдуме, необходимо сделать поправки в законе или совершить определённые действия, то такие действия необходимо совершить.

На референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

 

29. Муниципальные выборы.

Ст. 23 ФЗ «Об общих…»; ФЗ «Об основных гарантиях…»; Закон Вор. обл. «Избирательный кодекс Вор. обл.».

Выборы - это форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемая в соответствии с К. РФ, ФЗ, К., уставами и законами субъектов РФ и уставами МО, в целях формирования органов МСУ или наделение полномочиями должностного лица. Целью выборов является избрание:

· депутатов;

· выборных должностных лиц МСУ;

· членов иных выборных органов МСУ, предусмотренных уставом.

Выборы назначает представительный орган, в сроки предусмотренные уставом. Дни голосования в России едины. Либо на второе воскресенье марта, либо второе воскресенье октября.

Муниципальные выборы могут проводиться по различным избирательным системам. Избирательная система определяется уставом субъекта РФ.

Избирательный кодекс Вор. обл. предусматривает 3 системы:

1) Мажоритарная система относительного большинства. Определяются избирательные округа. Они могут быть многомандатными или одномандатными.

2) Смешанная избирательная система, при которой часть депутатов избирается по мажоритарной системе, а часть по пропорциональной;

3) Пропорциональная избирательная система с закрытыми списками кандидатов.

В списки избирателей включаются граждане, проживающие на территории МО.

Порядок выдвижения кандидатов. На федеральном уровне выдвижение может осуществляться либо избирательными объединениями, либо в порядке самовыдвижения.

Особенностью муниципальных выборов является то, что избирательным объединением может быть признано иное общественное объединение. Устав этого объединения должен предусматривать участие в выборах. Оно должно быть создано в форме общественной организации либо общественного движения. Оно должно быть зарегистрировано на уровне, соответствующему уровню выборов или на более высоком уровне. Оно должно быть зарегистрировано не позднее, чем за год до дня голосования.

Для выдвижения кандидата необходимо письменное уведомление соответствующей избирательной комиссии. Избирательная комиссия выдаёт кандидату разрешение на сбор подписей. 2% от избирателей, приходящихся на один округ, но не менее 30 подписей. После сбора подписей и предоставления всех необходимых документов, осуществляется регистрация кандидата. Если должность депутата не совместима другой деятельностью, то необходимо предоставить заявление о том, что в случае избрания депутат оставит предыдущую должность или деятельность.

Результаты выборов.

Муниципальные выборы признаются состоявшимися при любой явке избирателей.

Если голосование проходило по одной кандидатуре, то она считается избранной, если за неё проголосовало не менее 5 % избирателей. Если голосование проходило более чем по одной кандидатуре, то считается избранным тот, кто получил большее количество голосов, нежели другие кандидаты. На муниципальных выборах, проводимых по пропорциональной системе, списки кандидатов должны набрать не менее 5%.

30. Голосование по отзыву выборных лиц, а так же по вопросам преобразования МО либо изменения границ МО.

ФЗ «Об общих принципах..» ст.24; ст.19 Устава Городского округа Воронеж.

Вопрос о возможности отзыва закрепляется в Уставе, как и основание отзыва. Единственное о чем говорит законодатель, что основаниями для отзыва могут быть только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае подтверждения в судебном порядке.

Для того, чтобы осуществить процедуру отзыва необходимо создать инициативную группу (глава – 50 чел.; депутат – 10 чел.). Инициативная группа обращается с заявлением в соответствующую избирательную комиссию. После чего инициативная группа должна незамедлительно уведомить лицо, в отношении которого, проводится процедура отзыва. Избирательная комиссия регистрирует инициативную группу, после чего инициативная группа приступает к сбору подписей. Нужно собрать 5% подписей для отзыва. После чего избирательная комиссия назначает день голосование по отзыву. Лицо, в отношении которого проходит эта процедура может проводить агитацию в свою пользу. Лицо считается отозванным: Если «ЗА» проголосовало более половины избирателей, зарегистрированных в данном избирательном округе.

 

31. Территориальное общественное самоуправление (ТОС).

Регулируется ст. 27 «Об общих принципах…»; Закон Ворон. обл. «О ТОС в Вор. обл.» от 20 ноября 2007 г.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.