Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 3.5. Послеродовой период



 

Студенты должны знать:

§ Физиологическая сущность послеродового периода.

§ Основные изменения, происходящие в организме женщины, происходящие в послеродовом периоде. Роль медицинского работника в подготовке супружеских пар к родам и послеродовому периоду.

§ Психологические проблемы, возникающие в семье при появлении новорожденного, связанные с отцовством, материнством, изменением ролей в семье.

§ Преимущество грудного вскармливания новорожденных.

§ Проблемы родильницы, возникающие в первые дни послеродового периода, связанные с лактацией, кормлением новорожденного, с изменениями в репродуктивной системе; роль медицинского работника в решении этих проблем.

§ Ориентация супружеских пар на грудное вскармливание новорожденных.

§ Принципы консультирования родильницы по вопросам питания, гигиены, контрацепции, сохранения грудного вскармливания

Студенты должны уметь:

§ Изучать течение послеродового периода.

§ Изучать физиологические и психологические составляющие грудного вскармливания. Изучать изменений репродуктивной системы в послеродовом периоде у женщин.

§ Мотировать к грудному вскармливанию.

§ Обучать прикладыванию к груди.

§ Поддерживать грудное вскармливание

§ Обсуждать диету родильницы и кормящей матери.

§ Составлять рекомендации для кормящей матери по уходу за молочными железами, питанием, профилактике маститов.

§ Составлять планы бесед с супружескими парами по подготовке к родам, грудному вскармливанию. Дискуссионно обсуждать профилактику послеродовой депрессии.

§ Изучать принципы медицинского консультирования здоровых рожениц и родильниц.

§ Обучать родильницу специальным физическим упражнениям.

Основные понятия

§ Послеродовый период

§ Лохии

§ Послеродовая контрацепция

Студенты должны повторить:

Из раздела : «Зрелый возраст.»

Тему: Период беременности и родов .

§ Студент должен изучить:

§ 1. Лекционный материал по теме.

§ 2. Соответствующие разделы учебника и дополнительную литературу:

Основные источники:

1) Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – Москва: Авторская академия, 2011.

2) Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

3) Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение: Учебник. - Ростов на/Д: Феникс, 2008.

4) Кожин А.А. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – Москва, образовательно-издательский центр «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

1) Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо, 2009.

2) Дневник здоровья студента. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава» 2006

3) Концепция президентской программы «Здоровье работающего населения России на 2004 – 2015 гг.» Москва 2003

4) Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.

5) Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. – Учебник. М.; ГЭОТАР-Медиа, 2009.

6) Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. – Практикум. М.; ГЭОТАР-Медиа, 2010.

7) Медик В.А., Юрьев В.К.. Общественное здоровье и здравоохранение. – Учебник. М.; ГЭОТАР-Медиа, 2010.

8) Методическое письмо Минздравсоцравития России №15-4/10/2-6796 от 13.07.2011г. «Об организации работы службы родовспоможения в условихвнедрения современных перинатальных технологий»

9) Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы Сестринского дела. Учебник. М.; ГЭОТАР-Медиа, 2010.

10) Национальная стратегия по борьбе против табака на 2009-2013 годы.

11) Организация профилактической деятельности амбулаторно- поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова.М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

12)Охрана здоровья детей и подростков/ Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.

Студент должен ответитьна вопросы самоконтроля.

Студент должен ознакомиться и изучить тесты по разделам.

Студент должен изучить и решить задачи по разделу.

Студент должен выполнить самостоятельную работу:

§ Составление планов обучения подготовке к грудному вскармливанию.

§ Составление памяток для родильниц по подготовке молочных желез к кормлению, уходу за молочными железами, питанию в послеродовом периоде и в период лактации, сохранению грудного вскармливания, значение грудного вскармливания для женщины, новорожденного и семьи.

§ Реферативные сообщения по теме занятия.

Вопросы для самоподготовки

14. Что такое послеродовый период?

15. Что такое лохии?

16. Каков режим родильницы?

17. Что такое субинволюция матки?

18. Когда завершается закрытие наружного зева?

19. На какие сутки происходит закрытие внутреннего зева?

20. На какие сутки после родов обычно наступает акт дефекации?

21. Назовите факторы, способствующие правильной инволюции матки?

22. Как часто меняют постельное бельё и рубашки родильницам

23. Влияют ли КОК на количество и качество грудного молока?



Тестовые задания

№ 1

1.Продолжительность послеродового периода с момента рождения последа длится:

а) 10 недель б) 6 недель в) 2 недели г) 3 недели

2.Сутки, на которые после родов чаще всего наступает акт дефекации у родильницы:

а) первые (1) б) четвёртые (4) в) вторые-третьи (2-3) г) пятые (5) д) шестые (6)

3.Сутки послеродового периода, на которые здоровым родильницам разрешается принимать душ:

а) 2 б) 3 – 4 в) 10 г) 15

4.Изменения, происходящие в половой системе родильницы:

а) инволюция матки;

б) формирование канала шейки матки;

в) восстановление тонуса мышц тазового дна;

г) ни одно из утверждений неверно;

д) все утверждения верны

5.Комбинированные оральные контрацептивы влияют:

а) на количество и качество грудного молока;

б) уменьшает период лактации;

в) повышает риск развития тромбоза;

г) все утверждения верны;

д) ни одно из утверждений неверно.

6.Преимущества грудного вскармливания состоит в следующем (3 ответа):

а) не нуждается в приготовлении;

б) грудное молоко приспособлено к потребностям ребёнка;

в) соответствует по составу коровьему молоку;

г) содержит материнские антитела и все питательные вещества.;

7.Молозиво начинает вырабатываться:

а) сразу после родов;

б) на 2 сутки после родов;

в) на 3 сутки после родов;

г) на 4 сутки после родов;

8.Сутки послеродового периода, на которые происходит закрытие внутреннего зева:

а) 1 – 2 б) 3 – 5 в) 7 – 10 г) на третьей неделе д) на 6 – 8 неделе

9.Лохии – это:

а) послеродовые выделения;

б) раневой секрет послеродовой матки;

в) отделение децидуальной оболочки;

г) ни одно из утверждений неверно ;

д) все утверждения верны.

 

 

10.Первая пища ребёнка:

а) грудное молоко б) молозиво в) кефир г) молочная смесь

11.Гормон, стимулирующий выработку молока:

а) окситоцин б) пролактин в) прогестерон г) фолликулин

12.Родильнице рекомендуют опорожнять мочевой пузырь через:

а) час б) 3 часа в) 5 часов г) 6 часов

13.Простагенный метод контрацепции рекомендуется использовать не кормящим женщинам:

а) с первой недели после родов;

б) сразу после родов;

в) 2 недели после родов;

г) 3 недели после родов

д) 4 недели после родов.

14.Гормон, который вызывает сокращение мышц молочных ходов и способствует опорожнению железы:

а) окситоцин б) пролактин в) прогестерон г) фолликулин

15.Осложнение, которое чаще всего возникает в раннем послеродовом периоде:

а) перитонит б) кровотечение в) мастит г) сепсис

16.Рубашки родильницам должны менять через:

а) ежедневно б) 2 суток в) 3 суток г) 7 суток д) 10 суток

17.Средство контрацепции, не влияющее на лактацию:

а) три-регол б) бисекурин в) марвелон г) овретт д) региведон

18.Продолжительность послеродового периода:

а) 1 неделя б) 1 месяц в) 2 недели г) 6 – 8 недель

19Обратное развитие матки – это:

а) имплантация б) эпителизация в) инволюция г) субинволюция

20.В течении послеродового периода нужно уделять особое внимание:

а) профилактике мастита;

б) профилактике кариеса;

в) уходу за кожей рук;

г) психическому состоянию роженицы.


 



Тестовые задания

№2

1.Характер лохий к 6-м суткам послеродового периода:

а) кровянистые;

б) слизистые;

в) серозно-кровянистые;

г) гнойные;

д) гнойно-кровянистые

2.Орган, стимулирующий лактацию:

а) а) ЦНС б) б) гипофиз в) в) щитовидная железа г) г) надпочечники д) д) все утверждения верны

3.Общее количество лохий, выделенных в послеродовом периоде:

а) 50 мл б) 100 мл в) 200 мл г) 1,5 литра

4.На сколько сантиметров в среднем ежедневно уменьшается высота состояния дна матки:

а) 0,5 см б) 1 см в) 1,5 – 2 см г) 5 см д) 4 см

5.Кормление грудью способствует:

а) обратному развитию матки;

б) появлению болей внизу живота;

в) увеличению числа лохий;

г) стимулирует лактацию;

д) все утверждения верны.

6.Препарат, тормозящий лактацию:

а) пролактин б) парлодел в) пенициллин г) седуксен д) фурагин

7.Простагенный метод контрацепции рекомендуется использовать кормящим женщинам с:

а) первой недели после родов;

б) второй недели после родов;

в) третьей недели после родов;

г) четвёртой недели после родов;

д) шестой неделе после родов.

8.Сутки послеродового периода, на которые происходит закрытие наружного зева:

а) 3 б) 5 в) 7 – 10 г) на третьей неделе д) 6 – 8 неделе

9.Родильнице меняют постельное бельё через:

а) 3 дня б) ежедневно в) неделю г) 10 дней

10.Сутки после родов, на которые дно матки находится за лоном:

а) 4 б) 5 в) 6 г) 10 д) 15

11.Характер лохий в первые трое суток после родов:

а)кровянистые

б)серозно-кровянистые

в)слизистые

г)гнойно-кровянистые

д)гнойные

12.В послеродовом периоде необходимо уделять особое внимание:

а) бороться с инфицированием молочной железы;

б) предупреждению инфицирования половых и мочевых путей;

в) обеспечению инволюции матки;

г)все утверждения верны

13.Лечебное мероприятие, назначаемое при задержке мочеиспускания у родильницы:

а) катетеризация;

б) фитотерапия;

в) иглорефлексотерапия;

г) положить грелку на надлобковую область;

д) все утверждения верны.

14Родильница должна обмывать молочные железы:

а) 1 раз в сутки

б) 2 раза в сутки

в) перед каждым кормлением новорождённого

г) все утверждения верны

15.Характер лохий к 10 суткам после родов:

а) кровянистые;

б) серозно-кровянистые;

в) гнойно-кровянистые

г) гнойные;

д) слизистые;

16.Окситоцин способствует отделению молока из молочных желез:

а) увеличения секреции пролактина;

б) сокращения миоэпителиальных клеток в молочных железах;

в) снижения содержания эстрогенов;

г) все утверждения верны;

д) ни одно из утверждений неверно.

17.После родов родильница остаётся в родильном зале:

а) 30 минут б) 1 час в) 2 часа г) 5 часов

 

18.После родов матка уменьшается в размере за счёт:

а) снижения внутриматочного давления;

б) мышц брюшного пресса;

в) сокращения и атрофии мышечных волокон матки;

г) эпителизации эндометрия

19.Послеродовые выделения - это:

а) плазма

б)лохии

в)сыворотка крови

г) форменные элементы крови

20Продолжительность послеродового периода с момента рождения последа

а) 2 недели

б) 3 недели

в) 6-8 недель

г) 10 недель


 

Кроссворд № 1

 

16. Задержка стула.

17. Замедленное обратное развитие матки.

18. Средство, способствующее сокращению матки.

19. Обратное развитие половых органов.

20. Способ выведения мочи.

21. Гормон стимулирующий лактацию.

22. Скопление лохий в матке.

23. Женщина после родов.

24. Послеродовые выделения.

25. Секрет грудных желез родильницы.

26. Зев, закрывающийся на 3 недели после родов.

27. Период, длящийся 2 часа после родов.

 

 


Кроссворд № 2

 

 

 

11. Орган внутренней секции, регулирующий лактацию.

12. Характер лохий в первые 3 суток после родов.

13. Упражнения, ускоряющие процесс обратного развития половых органов.

14. Средство, способствующее сокращению матки.

15. Заживление внутренней поверхности матки.

16. Метод контрацепции, применяемый в послеродовом периоде

17. Секрет молочных желез

18. Период, длящийся 6 – 8 недель после родов

19. Гормон, способствующий опорожнению молочной железы

20. Форма матки сразу после родов

21. Вал лейкоцитов, препятствующий проникновению микробов в стенку матки

22. Зев, закрывающийся к 7 – 10 дню после родов

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.