Гигиена менструального цикла.
Душ ежедневно, подмываться 2 раза в день, в дни месячных – по мере надобности. Ежедневная смена нижнего белья. Не рекомендуется половая жизнь в дни менструации. Не рекомендуется плавать в открытых водных бассейнах, посещать бассейны и сауны. В дни менструации уменьшить физические нагрузки.
Профилактика нарушений менструального цикла: *полноценное питание, *полноценный сон (не менее 8 часов), *оздоровительная физкультура, *исключить вредные привычки, *не допускать переутомлений и стрессов. Психологические и социальные особенности Половая жизнь В основе половой жизни лежит половое влечение, основанное на половом инстинкте и половых потребностях (врождённых, генетически обусловленных механизмах). У человека он дополняется специфической человеческой сексуальностью. Два аспекта человеческой сексуальности: *биологическая цель половой жизни – воспроизведение вида и *половая жизнь, как получение наслаждения, характерна для человека. Половое влечение переходит в любовь. Возраст начала половой жизни зависит от сроков полового созревания, от индивидуальных особенностей и от ряда внешних условий (воспитание, условия жизни). Формы половой жизни Наряду с нормальной половой жизнью (половые сношения между мужчиной и женщиной) выделяют 1) викарные – заместительные формы: мастурбация, поллюции. 2) суррогатные формы половых сношений (анальные пол. акты, в том числе – гомосексуализм), 3) орогенитальные контакты, 4) сексуальные действия с животными, с детьми… Основные потребности, способы их удовлетворения. Наука, изучающая сексуальные взаимоотношения – это сексология.
Характеристика сексуальных проявлений. Либидо - это влечение, страсть, обуславливается функциями подкорковых образований головного мозга и желёз внутренней секреции (яичек, яичников и надпочечников), облегчает наступление эрекции, эякуляции и оргазма. Начинает формироваться в эмбриональном периоде, первые внешние проявления возникают в пубертатном возрасте. Либидо присуща периодичность (чередование подъёмов и спадов), процесс регулируется у мальчиков предстательной железой, а у девочек – влиянием менструального цикла. В процессе развития либидо проходит ряд стадий: *платоническая характеризуется платоническими фантазиями *эротическая – стремлением к нежности и ласкам (словесным, тактильным), *сексуальная – подчёркнутым интересом к генитальной сфере, *Во время степени зрелой сексуальности наблюдается гармоническое соотношение Патологическое усиление либидо проявляется симптомами гиперсексуальности, При нарушении стадийности формирования либидо могут возникать половые извращения. Эрекция - это увеличение пол. члена в объёме по сравнению с состоянием покоя и приобретение им механической твёрдости, необходимой для полового сношения. Эрекция – феномен мужской сексуальности – обеспечивается более древними нервными структурами (спинным мозгом), характеризуется значительной степенью автономности. Наблюдается уже в грудном возрасте, отмечается даже у больных с полным поперечным повреждением спинного мозга выше центра эрекции. Несмотря на это, эрекция чрезвычайно чувствительна к психотравмирующим воздействиям. Эрекция – это рефлекторно-сосудистая реакция, связанная с усиленным притоком крови к пещеристым телам, головка полового члена выполняет функцию буфера, предотвращая травматизм женских гениталий. Эякуляция - это семяизвержение, обычно завершает половой акт или наступает при мастурбации, поллюции, сопровождается оргазмом. Поллюции происходят обычно во сне, на фоне эротических сновидений и не прерывают сна. Первые поллюции свидетельствуют о начале половой зрелости. Ночные поллюции у взрослых возникают, как правило, при длительном половом воздержании. Эякуляции вызываются потоком импульсов с головки полового члена и осуществляются спинномозговым центром эякуляции (Th-12 – L- 4) Оргазм - это высшая степень сладострастия, завершающая половой акт или заменяющие его формы половой активности (мастурбация). В основе оргазма лежит безусловный рефлекс. В его формировании участвуют нервные структуры различных уровней (тазовые нервы, сп. мозг, диэнцефальные и корковые образования). №2 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|