Здавалка
Главная | Обратная связь

Таким образом, очищенные каналы, ветра и капли



Являются очищенным Телом Формы,

А не избавленные [от загрязнений] – неочищенным Телом Формы.

 

Выше было дано разъяснение того, как два вида Тела Формы присутствуют в [обычном] теле. И соответственно, основой для очищения являются каналы, ветра и капли (rtsa dang thig le, nādi prána bindu),[118]а очищаемое – это случайные загрязнения. Когда они полностью очищены, то [тело] оказывается в [присущем себе] состоянии, становясь очищенным Телом Формы, причем каналы очищаются в мандате (сфере) (dkyil 'khor) [просветленного] Тела, ветер очищается в мандате [просветленной] Речи, а капли очищаются в мандале [просветленного] Сердца. На стадии же обычного чувствующего существа, когда загрязнения не очищены, [тело] пребывает в состоянии неочищенного или загрязненного Тела Формы. Об этом также ясно говорит Всеведущий [Кармапа] Ранчжун [Дордже] в «Глубокой внутренней реальности». Так, имея в виду очищенную стадию, он говорит:

 

…Три Тела, обладающие каналами, ветрами и каплями…

А имея в виду неочищенную стадию, говорит:

Таким образом, кучи (скандхи), элементы (дхату) и источники восприятия (аятаны),

Сформированные в каналах, ветрах и каплях,

Возникают из того же самого ума, но загрязненного,

И их [Будда] называл загрязненным Телом Воплощения (Нирманакая).

 

В пояснении к этому [Кармана] говорит подробнее, ссылаясь на «Два исследования» и другие тексты:

 

Его в учении «Колесницы мантр» (sngags kyi thegpa) [Будда] называет «Пробужденным Телом Воплощения-рождения» (skye ba sangs rgyas sprul pa’i skli). Это означает, что когда кучи, элементы и источники восприятия [после зачатия] постепенно достигают полного развития, то они становятся «Высочайшим воплощением» – загрязненным Телом Формы. [В случае], когда они очищены и не имеют загрязнений, «вагина» – это Пространство Реальности (дхармадхату). «Десять месяцев»[119]– это десять уровней [Просветления], на которых происходит полное естественное развитие процесса принятия всех монашеских обетов (bsnyen par rdzogs pa), результат которого – это изначальное осознавание (джняна). «Мать» – это настоятель монастыря (наставник) (mkhan po, upādhyā-уа). «Плацента» (phru ma) – монашеская одежда. «Чтение вслух» – это «А-а» (а hang). «Очищение его [новорожденного] тела и так далее» – это процесс передачи посвящения (dbang bskur, abhiseka) великих лучей света. «Завершение четырех стадий»[120](gnas skabs bzhi rdzogs pa) – это четыре Тела. Таким образом, тело хоть и воплощается таким Пробужденным образом, но из-за отсутствия постижения (та rtogs pa) этого оказывается самса-рическим телом.

 

Объяснение посредством примеров и их смысла

 

Здесь четыре части:

4.3.3.1. Собственно пример,

4.3.3.2. Соединение его со смыслом, им иллюстрируемым,

4.3.3.3. Процесс устранения посредством двух концепций, а также объяснение хода этого процесса,

4.3.3.4. Процесс обретения неизменной реальности (mi 'gyur yang dag), а также объяснение на основании авторитетных источников.

 

Собственно пример

 

[Кармана] говорит:

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.