Здавалка
Главная | Обратная связь

Процесс обретения неизменной реальности, а также объяснение на основании авторитетных источников



 

[Кармапа] говорит:

 

Тогда у имеющего Тело-Пространство

Распускается цветок [благих] характеристик,

И хотя «Нечистая, недоочищенная и

Совершенно очищенная [Сущность Будды]

Описывается, соответственно, в тех стадиях -

Чувствующего существа, Бодхисаттвы и Татхагаты», —

Однако новый Будда не рождается.

«Какая раньше, такая и потом -

Неизменная» – вот Сущность Будды.

[Тем не менее], освободившаяся от изменяющихся загрязнений, она называется [ «новым Буддой»].

 

Когда [Бодхисаттва] освобождается от только что описанных загрязнений четырех видов цепляния к характеристикам, он входит в состояние Великого Покоя (zhi ba chen po) Дхармакаи и обретает Тело, свободное ото всех измышлений (spros pa, prapaňca) и подобное пространству. У [Будды], имеющего это Тело, распускается цветок главных признаков и малых черт, сияющий лучами света Знания, Любви и Силы. И тогда он при помощи двух Тел Формы действует во благо чувствующих существ. Так, в «Глубокой внутренней реальности» [Кармапа] говорит:

 

Победоносный [Будда], имеющий Тело-Пространство,

[Как лучи] из солнечного круга изначального осознавания

Являет Тела Формы во всем мире, во все десять сторон, до тех пор, пока круговорот самсары [не опустеет].

 

Этот Будда является (1) неочищенной от загрязнений стадией, (2) стадией, обладающей как чистотой, так и нечистотой, и (3) полностью очищенной стадией, и соответственно этому порядку описывается в виде трех стадий – «чувствующего существа, вращающегося в самсаре», «Бодхисаттвы, вступившего на путь» и «Будды, достигшего Таковости». Хоть так и говорится, но Пробуждение не является чем-то таким, чего раньше не было и что рождается как нечто новое. Как и в самом начале, так и потом оно остается одним и тем же, поскольку является той же самой неизменной природой (ngo bo gyur med) – Сущностью Будды. И, тем не менее, говорят о трансформации (gnas 'gyur ba), называя ее освобождением или избавлением от случайных загрязнений, а именно, от оков дуалистического восприятия.

Так в «Украшении сутр» сказано:

 

То, что прежде, не отличается от того, что потом;

Не омраченная никакими завесами

Та же самая [Таковость] считается Буддой. Она не является очищенной, не является и неочищенной.

 

 

Окончательное уяснение посредством ответов на возражения оппонентов

 

Здесь семь тем:

4.4.1. Краткое объяснение невозможности [Просветления] без причины и от внешней причины,

4.4.2. Чистое и нечистое умозрительное познание,

4.4.3. Сущность всеисполняющего изначального осознавания,

4.4.4. Активность, осуществляющая действия,

4.4.5. Сущность изначального осознавания равностности,

4.4.6. Характер постоянства Трех Тел,

4.4.7. Устранение неопределенности относительно этого.

 

4.4.1. Краткое объяснение невозможности [просветления] без причины и от внешней причины

 

[Кармапа] говорит:

 

Те, в кого проникли дурные взгляды, думают, что

Качества Будды не имеют причины,

Или же [считают], что отличные от самих [этих качеств] внешние







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.