Здавалка
Главная | Обратная связь

Причины и условия порождают их.



Чем же это отличается от небуддийских взглядов вечности или уничтожения?

 

Некоторые авторы, не постигшие смысла, подразумеваемого в Исходных Словах и Трактатах (bka’ dang bstan bcos), ошибочно понимают Писания (gsung rab), и потому дурные воззрения (идеи) проникают в их умы. Одни утверждают, что качества Будды возникают беспричинно из самой пустой Реальности (Дхарматы). Но данная философская позиция не согласуется с авторитетными текстами и логикой (lung rig) и не является тем, что подразумевают сутры и тантры. Так в «Ваджрном шатре» (gur, vajrapanjara-tantra) сказано:

 

Поскольку не бывает иного плода кроме как из причины,

Метод (thabs, upāya) – это не пустота.

 

Нагарджуна говорит:

 

Таким образом, для всех семян

Возникает плод, подобный причине.

Как может имеющий разум доказать,

Что плод существует без семени?

 

С другой стороны, некоторые утверждают, что качества Будды не присутствуют в нас самих [изначально, но возникают постепенно]: лишь после того, как от слушания и размышления, т. е. извне, [у нас] откладываются [необходимые] отпечатки как нечто новое, а затем, когда мы снова и снова осмысливаем значение [услышанного], и этот смысл культивируем в медитации и так далее, повторяя это много раз, – то благодаря всем этим причинам и условиям, усиливающим и увеличивающим данные отпечатки, [у нас] развиваются качества Будды, которых раньше не было и которые появляются как что-то новое. Такое представление нелогично, поскольку Тело Будды и его изначальное осознавание являются несделанными-несоставными. Они не созданы сделанными-составными посредством причин и условий. Так в «Чакрасамваре» ('khor lo sdompa) сказано:

 

Заблуждение [считать, ] что спонтанно и естественно

Присутствующее Создано причинами и условиями.

 

Защитник Майтрея говорит:

 

Эта самая Таковость во всем

Не отличаясь, оказывается чиста.

Это и есть Татхагата, [достигший Таковость],

И поэтому все существа обладают его Сущностью.

 

Таковы же и воззрения небуддистов, придерживающихся крайних точек зрения. Так, например, утверждая воззрение вечности (rtagpar Ita ba), они говорят об Ишваре, создающем все внешние и внутренние существующие вещи, и так далее. А Пурбувы (нигилисты), утверждающие воззрение уничтожения (chadpar Ita ba), говорят, что все вещи возникли без причины, но по собственной природе. Чем же отличаются [вышеупомянутые воззрения] от этих дурных взглядов [не-буддийских школ]? Да совершенно ни чем!

 

Очищенное и неочищенное узнавание

 

[Кармапа] говорит:

 

Формирующие импульсы [мудрость Будды] проявляются, [как бы] возникая и исчезая момент [за моментом],

При этом они подобны неочищенным формирующим импульсам [обычных существ].

Если бы это было не так,

То пресеклась бы активность Тел Формы.

Однако их [уже] называют «изначальным осознаванием, постигающим по отдельности»,







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.