Приведенные примеры драгоценности, исполняющей желания и так далее,Иллюстрируют силу неконцептуальной [активности]… 
 Итак, в качестве блага, [доступного лишь] для них самих, Будды реализовали Тело свойств реальности, а в качестве блага, [доступного] для других, при помощи имеющегося у них безмерного изначального осознава-ния, наделенного всеведением, любовью и силой, они мгновенно знают все познаваемые вещи и все потоки умов всех без исключения чувствующих существ и являют активность Тела, Речи и Ума, усмиряющую именно тех, кого надо, и именно так, как надо. Так, в «Сутре» сказано: 
 Татхагата, постигший таковость, хоть и имеет Тело, природой свойственное пространству, но не бросает [чувствующих существ]; он во всех землях Пробуждения проявляется для всех. Хоть его речь – это невыразимая реальность (дхармата), но в полном соответствии со знанием языка он являет Дхарму в точности как есть. Хоть его ум (sems) и свободен от всего наблюдаемого (dmigs pa), он хорошо знает умственные переживания (spyodpa) и замыслы (bsampa) всех чувствующих существ. 
 Причинами возникновения такой [активности] являются (1) благословение (byin rlabs, adhisthāna) Победоносного, (2) сила его благопожеланий (smon lam, pranidhāna) и (3) чистые действия (карма) усмиряемых [существ]. Из собрания этих трех [причин и проявляется активность]. Так, в «Непревзойденной непрерывности» сказано: 
 Подобно тому, как на чистой берилловой земле-основе Появляется отражение Владыки Богов, Так же и на чистой земле-основе ума существ Возникает отражение Тела Владыки Мудрецов. 
 В «Непревзойденной непрерывности» активность Татхагаты демонстрируют девять примеров с Индрой, барабаном, облаком и т. д., а в других текстах примерами просветленной активности Победителя являются драгоценность и волшебное древо, исполняющие желания. Они не являются примерами чего-либо, где отсутствует изначальное о сознавание, поскольку сам Будда и является собственно изначальным осознаванием. Также в «Компендиуме» (sdudpa) сказано: 
 Если нет изначального осознавания, качества не развиваются, просветления нет, Также не будет и свойств (chos) Пробуждения, которые подобны океану. 
 Однако посредством [активности], в которой нет цепляния к характеристикам, концептуального мышления и усилия ('bad rtsol), [Будда] являет силу изначального осознавания – всеведения и любви, а также пресекает страдания и омрачения чувствующих существ. Так в «Непревзойденной непрерывности» сказано: 
 [Обладает] силой, поскольку при помощи изначального осознавания и сочувствия Отсекает страдание и мешающие эмоции. 
 Короче говоря, хоть [Будда] и не имеет концептуального мышления, просветленная активность Пробуждения происходит, осуществляясь спонтанно. Так, Арья Нагарджуна говорит: 
 Когда в совершено незапятнанном Теле Реальности [Ум] оказывается в присущем ему состоянии океана изначального осознавания, Тогда точно так же, как [благодаря] драгоценности, [исполняющей] множество [желаний], Чувствующие существа получают там [осуществление] всех благ. 
 Так в этих высказываниях показана активность Тела Реальности (дхармакаи) – два Тела Формы – как сила всеведения и любви Будды. Говорится, что она проявляется в восприятии благодаря очищенности действий (кармы), но не говорится [о ней как] только о чистом видении самих усмиряемых. 
 4.4.4.2. Критика утверждения, [что просветленная активность] есть лишь собственно [проявление] самих потоков других [существ] 
 [Кармапа] говорит: 
 …Она не является потоками, отличными [от Будды]. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.  
 |