Здавалка
Главная | Обратная связь

Критерии оценки СРС



% Критерии оценки доклада, реферата
– студент демонстрирует четкое понимание теоретической сути исследуемой проблемы; – выполнение работы осуществляется с применением современной методологии, исследований; – выполнение работы отличается научной новизной в плане а) оригинального подхода к изучению материала, либо б) использования оригинальных способов анализа, либо – список использованной литературы включает новейшие научные исследования, результаты которых творчески учитываются в работе; – работа выявляет умение студента работать с научными источниками, критически анализировать их результаты; – заключительные выводы по работе являются достоверными и обоснованными проведенным в работе анализом материала; – работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями; – доклад на защите отличается логичностью, последовательностью и убедительностью, включает квалифицированное использование современной научной терминологии; – ответы на дополнительные вопросы обстоятельны и свидетельствуют о научной компетентности студента в исследуемой проблеме и его широкой эрудиции
– студент демонстрирует понимание теоретической сути исследуемой проблемы; – выполнение курсового проекта осуществляется с применением современных методов исследований; – список использованной литературы включает новейшие научные исследования, результаты которых учитываются в работе; – работа выявляет умение студента работать с научными источниками, критически анализировать их результаты; – заключительные выводы по работе являются достоверными и обоснованными проведенным в работе анализом материала; – работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями; – доклад на защите отличается логичностью, последовательностью и убедительностью, включает уместное использование современной научной терминологии; – ответы на дополнительные вопросы свидетельствуют о научной компетентности студента в исследуемой проблеме.
– студент демонстрирует понимание теоретической сути исследуемой проблемы; – выполнение работы осуществляется с применением классических и современных методов исследований; – работа выявляет умение студента работать с научными источниками, критически анализировать их результаты; – заключительные выводы по работе являются достоверными и обоснованными проведенным в работе анализом материала; – работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями; – доклад на защите отличается логичностью, последовательностью и убедительностью, включает грамотное использование необходимой научной терминологии; – студент в основном правильно и убедительно отвечает на дополнительные вопросы.
– студент в основном демонстрирует понимание теоретической сущности исследуемой проблемы; – работа выполнена со спорадическим использованием методов исследования, но в целом носит описательный характер; – работа свидетельствует об умении студента работать с научными источниками; – заключительные выводы по работе являются достоверными и обоснованными проведенным в работе анализом материала; – курсовая работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные в целом в соответствии с предъявляемыми требованиями с незначительными недочетами; – доклад на защите отличается логичностью и убедительностью; – студент в основном правильно и убедительно отвечает на дополнительные вопросы, избегая употребления современной научной терминологии.
– студент в целом понимает теоретическую сущность исследуемой проблемы; –работа носит описательный характер; – список использованной литературы отличается достаточной полнотой, библиографический обзор свидетельствует в целом о необходимой и достаточной проработанности источников по проблеме работы; – заключительные выводы по работе являются в целом достоверными и обоснованными более результатами чужих научных исследований, чем собственным проведенным в работе анализом материала; – работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные в целом в соответствии с предъявляемыми требованиями с незначительными недочетами; – доклад на защите в целом логичен и убедителен; – студент в основном правильно отвечает на дополнительные вопросы, избегая употребления современной научной терминологии.
– студент недостаточно понимает теоретическую сущность исследуемой проблемы; – работа носит описательный и реферативный характер; – список использованной литературы отличается узостью, не включает последних научных исследований (либо при упоминании в списке использованных источников результаты этих исследований отсутствуют в работе); – заключительные выводы по работе являются в целом достоверными и обоснованными в основном результатами чужих научных исследований; – курсовая работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные с недочетами в отношении к предъявляемым требованиям; – доклад на защите в целом последователен, но страдает логическими недочетами; – студент испытывает затруднения при ответах на дополнительные вопросы.
– студент выявляет поверхностную осведомленность по теме своей работы; – работа носит реферативный характер; – список использованной литературы состоит из отдельных научных исследований, библиографический обзор свидетельствует о проработке студентом лишь основных источников по проблеме работы; – заключительные выводы по работе являются контаминацией результатов чужих научных исследований; – работа содержит неправильно оформленные ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу; – доклад на защите состоит из набора отдельных тезисов, не отличается последовательностью; –студент испытывает значительные затруднения при ответах на дополнительные вопросы либо отказывается от ответа на них.
студенту, представившему разрозненные фрагменты текста, складывающиеся в законченный текст работы, на основании которых можно подготовить доклад.
студенту, представившему отдельные разрозненные фрагменты текста, не складывающиеся в законченный текст работы, на основании которых сложно подготовить доклад.
студенту, представившему отдельные разрозненные фрагменты текста, не складывающиеся в законченный текст работы, на основании которых невозможно подготовить доклад.
выставляется студенту, представившему отдельные черновые наброски.
выставляется студенту, не представившему ни в каком виде результаты своей деятельности по выполнению работы.
% Критерии оценки презентации
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. Использованы современные источники информации в достаточном количестве. Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию. Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории.
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. Использованы источники информации в достаточном количестве. Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы. Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать позицию. Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок.
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Использованы источники информации в достаточном количестве. Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы. Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, содержат незначительные грамматические ошибки.
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. Использованы современные источники информации. Материал обобщен, сделаны правильные выводы
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта частично, слайды представлены не в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи не сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом. Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации. Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются грубые ошибки. Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов. Оформление слайдов не соответствует предъявляемым требованиям. Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки.Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении.
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом. Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации. Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются грубые ошибки. Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов. Оформление слайдов не соответствует предъявляемым требованиям. Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки. Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов. Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении.
Информация, изложенная в презентации частично соответствует обозначенной теме исследования. В тексте присутствуют не значительные фактические ошибки, информация недостаточно структурирована, не полная. Текст трудночитаем. В презентации не отражены логика исследования, цель, проблема, ход исследования. Не приведены выводы учащегося, или размыты и неясны. Исследование неактуально для учащегося, значимость исследования для общества, науки и пр. надуманны. В презентации не отражены области применения результатов исследования. Анализ проблемы проведён недостаточно полно.
Информация, изложенная в презентации не соответствует обозначенной теме исследования. В тексте присутствуют серьёзные фактические ошибки, информация недостаточно структурирована, не полная. Эффекты отвлекают внимание, фон затрудняет восприятия информации на слайде, текст трудночитаем. В презентации не отражены логика исследования, цель, проблема, ход исследования. Недостаточно понятно изложены результаты исследования. Не приведены выводы учащегося, или размыты и неясны. Исследование неактуально для учащегося, значимость исследования для общества, науки и пр. надуманны. В презентации не отражены области применения результатов исследования. Работа выполнена на базе устаревших, неверных или непроверенных материалах. Отсутствуют примеры, которые бы могли показать уровень понимания материала учащимся.
Информация, изложенная в презентации не соотвествует обозначенной теме исследования. В тексте присутствуют серьезные фактические ошибки. Анализ проблемы проведён недостаточно полно. Работа выполнена на базе устаревших, неверных или непроверенных материалах. Отсутствуют примеры, которые бы могли показать уровень понимания материала учащимся.
Нет списка использованных источников информации или использованы только ресурсы Интернет. Материал не обобщен, выводов нет. Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы. Оформление реферата не соответствует требованиям.
% Критерии оценки эссе
Работа полностью соответствует теме, изложение мыслей логичное и последовательное, соответствует нормам литературного русского языка, не содержит грамматических и стилистических ошибок.
Работа полностью соответствует теме, изложение мыслей логичное и последовательное, соответствует нормам литературного русского языка, не содержит грамматических и стилистических ошибок, однако письменная речь страдает недостаточной выразительностью.
Работа полностью соответствует теме, изложение мыслей логичное и последовательное, однако письменная речь страдает недостаточной выразительностью, имеется 1-2 грамматические ошибки.
Работа соответствует теме, изложение мыслей логичное и последовательное, соответствует нормам литературного русского языка, однако письменная речь страдает недостаточной выразительностью, имеется несколько грамматических ошибок.
Работа соответствует теме, изложение мыслей логичное и последовательное, однако письменная речь страдает недостаточным богатством и выразительностью, имеется несколько грамматических и стилистических ошибок.
Работа частично соответствует теме, изложение мыслей последовательное, однако письменная речь страдает недостаточным богатством и выразительностью, есть грамматические и стилистические ошибки.
Изложение мыслей не всегда логичное и последовательное, есть отклонения от норм литературного русского языка, имеются грамматические и стилистические ошибки, письменная речь страдает отсутствием выразительности и точности.
Изложение мыслей недостаточно логичное и последовательное, есть отклонения от норм литературного русского языка, имеются грамматические и стилистические ошибки, письменная речь страдает отсутствием выразительности и точности, недостаточно богата..
Изложение мыслей недостаточно логичное и последовательное, есть отклонения от норм литературного русского языка, имеются грамматические и стилистические ошибки, письменная речь страдает недостаточным богатством и выразительностью, однообразием синтаксических конструкций, бедностью словаря.
Изложение мыслей недостаточно логичное и последовательное, есть отклонения от норм литературного русского языка, имеются грамматические и стилистические ошибки, письменная речь бедная, страдает недостаточным богатством и выразительностью, однообразием синтаксических конструкций, бедностью словаря.
Изложение мыслей нелогичное и непоследовательное, есть отклонения от норм литературного русского языка, имеются не значительное число грамматических и стилистических ошибок, письменная речь бедная, страдает недостаточным богатством и выразительностью, однообразием синтаксических конструкций, бедностью словаря.
Работа не соответствует теме, изложение мыслей нелогичное и непоследовательное, есть отклонения от норм литературного русского языка, имеется большое число грамматических и стилистических ошибок, встречаются неправильно построенные предложения, письменная речь бедная, невыразительная, неточная.
% Критерии оценки работы с текстом по специальности
Уметь выразительно читать и пересказывать текст с собственными суждениями. Владеть языковыми средствами для обсуждения. Выделять основные композиционные части текста: определение, классификацию (или: гипотезу, условия, вывод и т.д.). Подбирать тексты по специальности, составлять рецензию, отзыв, резюме-вывод. Демонстрировать коммуникативные умения и навыки. Взаиморецензировать и редактировать тексты.
Подбирать тексты учебно-научного, научно-информативного и научно-популярного жанров и определять их характерные признаки. Читать и анализировать учебно-научную литературу по специальности. Уметь закончить начатый текст. Составлять монологическое высказывание с использованием терминов по специальности. Однако могут быть незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
Уметь подбирать тексты по специальности публицистического стиля и анализировать использованные в тексте лексико-фразеологические, морфологические, синтаксические особенности. Уметь выделять темы, подтемы, микротемы текста. Выделять основную мысль прочитанного текста. Уметь перефразировать предложения в тексте. Проводить анализ терминов по специальности и составлять терминологический словарь. При чтении текста допускаются небольшие ошибки в произнесенных фразах, терминах.
Уметь выделять в тексте термины и профессиональную лексику. Осмыслить содержание прочитанного и выделить предложения – носители основной информации. Уметь функционировать изучаемые языковые явления в тексте. Подбирать микротексты, производить их структурно-смысловой анализ. При чтении и беседе по тексту допускаются небольшие нарушения последовательности в изложении мыслей.
Уметь вести беседу по содержанию текста. Определять стиль и жанр текста. Составлять планы к тексту (вопросный, назывной, тезисный). Выделять опорные (ключевые) слова в тексте. Составлять различные виды конспекта. Однако речь недостаточно богата и выразительна.
Пересказ близкий к содержанию текста. Уметь вести беседу по уяснению смысла текста. Изложение мыслей последовательное, однако речь недостаточно богата и выразительна, допускаются речевые ошибки.
Уметь определять тему текста. Кратко излагать содержание оригинала - первоисточника. Изложение мыслей не всегда логичное и последовательное. Устная речь страдает отсутствием выразительности и точности.
Изложение мыслей недостаточно логичное и последовательное. Устная речь страдает отсутствием выразительности и точности, недостаточно богата.
Речь недостаточно выразительна. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Монотонное чтение текста.
Невыразительное чтение текста. Изложение мыслей недостаточно логичное и последовательное. Устная речь бедная, однообразие синтаксических конструкций.
Неумение выразительно читать текст, изложение мыслей нелогичное и непоследовательное, устная речь бедная, невыразительная, неправильная. Часты случаи неправильного словоупотребления.
Затрудненное чтение текста, нет логики изложения мысли, имеются отклонения от норм литературного языка, большое количество грамматических и стилистических ошибок. Речь бедная, невыразительная.
%   Критерии оценки составления деловых бумаг, знание видов и жанров официальных документов
Знания и компетентность при составлении деловых бумаг, умение уверенно систематизировать и различать виды организационно-распорядительных документов: закон, постановление, приказ: положение, устав; виды информационно-справочных документов: план, отчет, акт, протокол, справка, деловое письмо, докладная записка; знать структуру составления деловой документации; способность самостоятельно составлять текст необходимой документации, полное соответствие характеру изложения и требованиям официально-делового стиля; адекватная и полная реализация исполнительского намерения при составлении той или иной документации; уметь сжато, компактно излагать стандартное содержание материала, уметь употреблять присущие этому стилю клише; знать языковые особенности текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения; умение широко использовать терминологию, номенклатурные наименования (медицинских, административных и др.); имеет в наличии особый запас лексики и фразеологии (официально-деловой), включает в текст сложносокращенные слова, аббревиатуры; активно использует отглагольные существительные, отыменные предлоги (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др. ), не допускает использования просторечных, диалектных, эмоционально-оценочных слов.
Знания и компетентность при составлении деловых бумаг, умение систематизировать и различать виды организационно-распорядительных документов: закон, постановление, приказ: положение, устав; виды информационно-справочных документов: план, отчет, акт, протокол, справка, деловое письмо, докладная записка; уметь сжато, компактно излагать стандартное содержание материала, уметь употреблять присущие этому стилю клише; знать языковые особенности текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения;умение широко использовать терминологию, номенклатурные наименования (медицинских, административных и др.); имеет в наличии особый запас лексики и фразеологии (официально-деловой), включает в текст сложносокращенные слова, аббревиатуры; активно использует отглагольные существительные, отыменные предлоги (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.
Знания и компетентность при составлении деловых бумаг, умение систематизировать и различать виды организационно-распорядительных документов: закон, постановление, приказ: положение, устав; виды информационно-справочных документов: план, отчет, акт, протокол, справка, деловое письмо, докладная записка; уметь сжато, компактно излагать стандартное содержание материала, уметь употреблять присущие этому стилю клише; знать языковые особенности текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения; умение широко использовать терминологию, номенклатурные наименования ( медицинских, административных и др.); имеет в наличии достаточный запас лексики и фразеологии (официально-деловой), умение при наличии незначительного количества грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их самостоятельно; включает в текст сложносокращенные слова, аббревиатуры; использует отглагольные существительные, отыменные предлоги (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.).
Достаточные знания и компетентность при составлении деловых бумаг, умение систематизировать и различать виды организационно-распорядительных документов: закон, постановление, приказ: положение, устав; виды информационно-справочных документов: план, отчет, акт, протокол, справка, деловое письмо, докладная записка; неумение сжато, компактно излагать стандартное содержание материала, неуверенно употребляет присущие этому стилю клише; допускать незначительные языковые погрешности при составлении деловых бумаг;заметные оговорки и ошибки при комментарии текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения; умение использовать терминологию, номенклатурные наименования (медицинских, административных и др.); имеет в наличии достаточный запас лексики и фразеологии (официально-деловой), умение при наличии незначительного количества грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их самостоятельно; включает в текст сложносокращенные слова, аббревиатуры; использует отглагольные существительные, отыменные предлоги (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.).
Недостаточные знания и компетентность при составлении деловых бумаг, неуверенность в систематизировании и различении видов организационно-распорядительных документов: закон, постановление, приказ: положение, устав; видов информационно-справочных документов: план, отчет, акт, протокол, справка, деловое письмо, докладная записка; неумение сжато, компактно излагать стандартное содержание материала; неуверенно употребляет присущие этому стилю клише; допускает незначительные языковые погрешности при составлении деловых бумаг; заметные оговорки и ошибки при комментарии текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения; не на должном уровне использует терминологию, номенклатурные наименования ( медицинских, административных и др.); имеет в наличии недостаточный запас лексики и фразеологии (официально-деловой), умение при наличии незначительного количества грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их самостоятельно; неуверенно включает в текст сложносокращенные слова, аббревиатуры.
Удовлетворительные знания и недостаточная компетентность при составлении деловых бумаг. Воспроизведение программного материала связано с некоторыми трудностями в реализации речевого намерения в результате пробелов в знаниях и навыках. Из-за недостаточных навыков проявляет неуверенность в систематизировании и различении видов организационно-распорядительных документов: закон, постановление, приказ: положение, устав; видов информационно-справочных документов: план, отчет, акт, протокол, справка, деловое письмо, докладная записка. Не умеет сжато, компактно излагать стандартное содержание материала; не владеет навыками правильного употребления языковых средств, присущих этому стилю. Неуверенно оперирует необходимыми клише; допускает языковые погрешности при составлении деловых бумаг; заметные оговорки и ошибки при комментарии текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения; не на должном уровне использует терминологию, номенклатурные наименования (медицинских, административных и др.); имеет в наличии недостаточный запас лексики и фразеологии (официально-деловой). Не умеет при наличии незначительного количества грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их самостоятельно; неуверенно включает в текст сложносокращенные слова, аббревиатуры.
Удовлетворительные знания и недостаточная компетентность при составлении деловых бумаг. Воспроизведение программного материала связано с некоторыми трудностями в реализации речевого намерения в результате пробелов в знаниях и навыках. Из-за недостаточных навыков проявляет неуверенность в систематизировании и различении видов организационно-распорядительных документов и видов информационно-справочных документов. Не умеет сжато, компактно излагать стандартное содержание материала; не владеет навыками правильного употребления языковых средств, присущих этому стилю. Неполная реализация коммуникативного и исполнительского намерения. Неуверенно оперирует необходимыми клише; допускает языковые погрешности при составлении деловых бумаг; заметные оговорки и ошибки при комментарии текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения. Ограниченный объем при использовании терминологии, номенклатурных наименований (медицинских, административных и др.); имеет в наличии недостаточный запас лексики и фразеологии (официально-деловой). Не умеет при наличии незначительного количества грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их самостоятельно, может исправлять допущенные ошибки только при наводящих вопросах преподавателя.
Недостаточно полный объем знаний и недостаточная компетентность в рамках составления деловых бумаг. Проявляет неуверенность в систематизировании и различении видов организационно-распорядительных документов и видов информационно-справочных документов. Не умеет излагать стандартное содержание материала; не владеет навыками правильного употребления языковых средств, присущих этому стилю. Неуверенно оперирует необходимыми клише; допускает языковые погрешности при составлении деловых бумаг; существенные оговорки и ошибки при комментарии текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения. Ограниченный объем при использовании терминологии, номенклатурных наименований (медицинских, административных и др.); Неумение самостоятельно исправлять допущенные грамматические и лексические ошибки. Незнание структуры составления документов подтверждает низкий уровень общего усвоения учебного материала.
Недостаточно полный объем знаний и недостаточная компетентность в рамках составления деловых бумаг. Проявляет фрагментарные знания в систематизировании и различении видов организационно-распорядительных документов и видов информационно-справочных документов. Не умеет излагать содержание материала; не владеет навыками правильного употребления языковых средств, присущих этому стилю. Не владеет необходимыми клише; допускает языковые погрешности при составлении деловых бумаг. Несоблюдение грамматических и стилистических норм, требований делопроизводства. Ограниченный объем при использовании терминологии, Наличие грубых грамматических, лексических, стилистических и фактических ошибок. Не справляется с заданиями по данным образцам организационно-распорядительных и информационно-справочных документов. Незнание структуры составления документов подтверждает низкий уровень общего усвоения учебного материала.
Ограниченный объем знаний и низкая компетентность в рамках составления деловых бумаг. Проявляет фрагментарные знания в систематизировании и различении видов организационно-распорядительных документов и видов информационно-справочных документов. Не знает содержание текста законодательства в здравоохранении, излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого, неграмотно излагает стандартное расположение материала. Допускает использование просторечных диалектных, эмоционально-оценочных слов.; не владеет навыками правильного употребления языковых средств, присущих этому стилю. Не владеет необходимыми клише; допускает языковые погрешности при составлении деловых бумаг.
Несоблюдение грамматических и стилистических норм, требований делопроизводства. Ограниченный объем при использовании терминологии, Наличие грубых грамматических, лексических, стилистических и фактических ошибок. Не справляется с заданиями по данным образцам организационно-распорядительных и информационно-справочных документов. Незнание структуры составления документов подтверждает низкий уровень общего усвоения учебного материала.
0 баллов студент не справляется с заданием; отсутствие знаний и компетенций в рамках учебной программы.
% Критерии оценки терминологического словаря. Терминологический словарь должен включать в себя минимум 40 терминов
Терминологический словарь составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми терминологическим словарём. Словарь содержит не менее 100 слов по специальности «Введение в клинику», «Коммуникативные навыки», а также лексико-грамматической темы курса русского языка, вынесенной в качестве темы для самостоятельной работы. Подбор слов целесообразен коммуникативным задачам. Значения терминов освоено. Активизация слов терминологического словаря в речевом общении в условиях предлагаемой коммуникативной ситуации. Составление 10 сложноподчиненных конструкций со словами словаря по выбору.
Терминологический словарь составлен с незначительными нарушениями требований, предъявляемыми к оформлению словарей. Алфавитный порядок выдержан. Словарь содержит 90-94 терминов курса «Введение в клинику», «Коммуникативные навыки», а также темы курса русского языка, вынесенной для самостоятельного изучения. Подбор слов целесообразен коммуникативным задачам. Значение терминов освоено. В определениях допускаются небольшие неточности. Слова терминологического словаря в активе студента. Использование в условиях речевого взаимодействия с несущественными погрешностями. Составление 8 сложноподчиненных конструкций в вопросно-ответной форме беседы с преподавателем по содержанию текста по специальности, содержащего термины словаря.
Терминологический словарь составлен с незначительными нарушениями требований, предъявляемых к оформлению словарей. Алфавитный порядок нарушен незначительно. Словарь содержит 85-89 слов курсов «введение в клинику», «Коммуникативные навыки». Подбор целесообразен коммуникативным задачам. Значение терминов освоено. Слова терминологического словаря в активе студента. Составление 6 сложноподчиненных конструкций с терминами словаря с опорой на информацию текста по специальности.
Терминологический словарь имеет небольшие нарушения принципов оформления и составления и составления словарей. Частность нарушения алфавитного порядка составляет менее 10%. Словарь содержит 80-84 термина курсов «Коммуникативные навыки», «Введение в клинику». Значение слов освоено в значительной степени. Слова словаря вызывают небольшие затруднения в использовании. Составление 4 сложноподчиненных конструкций с опорой на информацию текста по специальности. Толкование терминов с опорой на ключевые слова текста.
Терминологический словарь не содержит информацию о Греко-латинском происхождении термина. Толкование термина недостаточно полное. Частотность нарушения алфавитного порядка менее 20%. Словарь содержит 75-79 терминов текстов для чтения курсов «Коммуникативные навыки», «Введение в клинику». Толкование слов демонстрирует затруднения в освоении и значения. Составление 2х сложноподчиненных конструкций с опорой на информацию текста по специальности. Активизация терминов требует опору на ключевые слова текста. Подбор целесообразен в незначительной степени.
Требования, предъявляемые к оформлению словаря нарушены. Толкование терминов краткое. Частотность нарушения алфавитного порядка составляет менее 30%. Словарь содержит 70-74 термина одного из курсов по выбору (Коммуникативные навыки», «введение в клинику»). Подбор в значительной степени нецелесообразен. Термины словаря вызывают значительные затруднения в толковании. Определение значения термина только в контексте. Составление словосочетаний с опорой на текст по специальности.
Терминологический словарь составлен с явными нарушениями требований, предъявляемыми к оформлению и составлению словаря. Толкование терминов краткое. Частотность нарушения алфавитного порядка менее 40%. Словарь содержит 65-69 терминов одного из курсов. (Коммуникативные навыки», «введение в клинику»). Толкование контекста, содержащего термин вызывает затруднения. Термины словаря в пассиве. Составление словосочетаний с опорой на текст по специальности.
Оформление и составление в значительной степени не соответствует требованиям. Толкование терминов искажено. Частотность нарушения алфавитного порядка менее 50%. Словарь содержит 60-64 термина текстов по специальностям , изучаемым на практических занятиях по русскому языку. Толкования термина в контексте искажает его словарное значение. Произношение, прочтение термина вызывают затруднения. Термины словаря в пассиве. Подбор терминов нецелесообразен. Составление словосочетаний вызывает затруднения.
Оформления словаря не соответствует требованиям. Алфавитный порядок нарушен. Словарь содержит 55-59 слов. Значение не освоено. Термины в пассиве. Толкование терминов затруднено непониманием и слабым освоением их значения.
Оформление словаря имеет частичные нарушения. Алфавитный порядок нарушен. Словарь содержит 50-54 слова текстов по специальности из курса русского языка. Отсутствие целесообразности подбора терминов. Искажения в толковании терминов с опорой на текст. Термины словаря в пассиве. Составление словосочетаний затруднено непониманием их значений.
Оформление словаря имеет грубые нарушения. Словарь содержит 40-49 слов текстов по специальности из курса русского языка. Искажения в толкании терминов с опорой на текст. Толкование терминов не соответствуют их значению. Составление словосочетаний с терминами словаря вызывают затруднения.
Оформление словаря полностью не соответствует требованиям. Алфавитный порядок нарушен. Словарь содержит менее 40 слов по одной лексико-грамматической теме курса русского языка. Незнание толкований отдельных терминов. Толкование терминов не соответствуют их значению. Составление словосочетаний с терминами словаря вызывают сильные затруднения.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.