Критерии оценки СРС
			  |  %
  |   Критерии оценки доклада, реферата
  |     |  
  |   – студент демонстрирует четкое понимание теоретической сути исследуемой проблемы;
 – выполнение работы осуществляется с применением современной методологии, исследований;
 – выполнение работы отличается научной новизной в плане
 а) оригинального подхода к изучению материала, либо
 б) использования оригинальных способов анализа, либо
 – список использованной литературы включает новейшие научные исследования, результаты которых творчески учитываются в работе;
 – работа выявляет умение студента работать с научными источниками, критически анализировать их результаты;
 – заключительные выводы по работе являются достоверными и обоснованными проведенным в работе анализом материала;
 – работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями;
 – доклад на защите отличается логичностью, последовательностью и убедительностью, включает квалифицированное использование современной научной терминологии;
 – ответы на дополнительные вопросы обстоятельны и свидетельствуют о научной компетентности студента в исследуемой проблеме и его широкой эрудиции
  |     |  
  |   – студент демонстрирует понимание теоретической сути исследуемой проблемы;
 – выполнение курсового проекта осуществляется с применением современных методов исследований;
 – список использованной литературы включает новейшие научные исследования, результаты которых учитываются в работе;
 – работа выявляет умение студента работать с научными источниками, критически анализировать их результаты;
 – заключительные выводы по работе являются достоверными и обоснованными проведенным в работе анализом материала;
 – работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями;
 – доклад на защите отличается логичностью, последовательностью и убедительностью, включает уместное использование современной научной терминологии;
 – ответы на дополнительные вопросы свидетельствуют о научной компетентности студента в исследуемой проблеме.
  |     |  
  |   – студент демонстрирует понимание теоретической сути исследуемой проблемы;
 – выполнение работы осуществляется с применением классических и современных методов исследований;
 – работа выявляет умение студента работать с научными источниками, критически анализировать их результаты;
 – заключительные выводы по работе являются достоверными и обоснованными проведенным в работе анализом материала;
 – работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями;
 – доклад на защите отличается логичностью, последовательностью и убедительностью, включает грамотное использование необходимой научной терминологии;
 – студент в основном правильно и убедительно отвечает на дополнительные вопросы.
  |     |  
  |   – студент в основном демонстрирует понимание теоретической сущности исследуемой проблемы;
 – работа выполнена со спорадическим использованием методов исследования, но в целом носит описательный характер;
 – работа свидетельствует об умении студента работать с научными источниками;
 – заключительные выводы по работе являются достоверными и обоснованными проведенным в работе анализом материала;
 – курсовая работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные в целом в соответствии с предъявляемыми требованиями с незначительными недочетами;
 – доклад на защите отличается логичностью и убедительностью;
 – студент в основном правильно и убедительно отвечает на дополнительные вопросы, избегая употребления современной научной терминологии.
  |     |  
  |   – студент в целом понимает теоретическую сущность исследуемой проблемы;
 –работа носит описательный характер;
 – список использованной литературы отличается достаточной полнотой, библиографический обзор свидетельствует в целом о необходимой и достаточной проработанности источников по проблеме работы;
 – заключительные выводы по работе являются в целом достоверными и обоснованными более результатами чужих научных исследований, чем собственным проведенным в работе анализом материала;
 – работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные в целом в соответствии с предъявляемыми требованиями с незначительными недочетами;
 – доклад на защите в целом логичен и убедителен;
 – студент в основном правильно отвечает на дополнительные вопросы, избегая употребления современной научной терминологии.
  |     |  
  |   – студент недостаточно понимает теоретическую сущность исследуемой проблемы;
 – работа носит описательный и реферативный характер;
 – список использованной литературы отличается узостью, не включает последних научных исследований (либо при упоминании в списке использованных источников результаты этих исследований отсутствуют в работе);
 – заключительные выводы по работе являются в целом достоверными и обоснованными в основном результатами чужих научных исследований;
 – курсовая работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные с недочетами в отношении к предъявляемым требованиям;
 – доклад на защите в целом последователен, но страдает логическими недочетами;
 – студент испытывает затруднения при ответах на дополнительные вопросы.
  |     |  
  |   – студент выявляет поверхностную осведомленность по теме своей работы;
 – работа носит реферативный характер;
 – список использованной литературы состоит из отдельных научных исследований, библиографический обзор свидетельствует о проработке студентом лишь основных источников по проблеме работы;
 – заключительные выводы по работе являются контаминацией результатов чужих научных исследований;
 – работа содержит неправильно оформленные ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу;
 – доклад на защите состоит из набора отдельных тезисов, не отличается последовательностью;
 –студент испытывает значительные затруднения при ответах на дополнительные вопросы либо отказывается от ответа на них.
  |     |  
  |   студенту, представившему разрозненные фрагменты текста, складывающиеся в законченный текст работы, на основании которых можно подготовить доклад.
  |     |  
  |   студенту, представившему отдельные разрозненные фрагменты текста, не складывающиеся в законченный текст работы, на основании которых сложно подготовить доклад.
  |     |  
  |   студенту, представившему отдельные разрозненные фрагменты текста, не складывающиеся в законченный текст работы, на основании которых невозможно подготовить доклад.
  |     |  
  |   выставляется студенту, представившему отдельные черновые наброски.
  |     |  
  |   выставляется студенту, не представившему ни в каком виде результаты своей деятельности по выполнению работы.
  |        |  %
  |   Критерии оценки презентации
  |     |  
  |   Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.
 Использованы современные источники информации в достаточном количестве. Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы
 Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию. Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории.
  |     |  
  |   Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.
 Использованы источники информации в достаточном количестве. Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы. Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать позицию. Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок.
  |     |  
  |   Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Использованы источники информации в достаточном количестве. Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы. Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, содержат незначительные грамматические ошибки.
  |     |  
  |   Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. Использованы современные источники информации. Материал обобщен, сделаны правильные выводы
  |     |  
  |   Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.
  |     |  
  |   Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта частично, слайды представлены не в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи не сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.
  |     |  
  |   Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом. Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации. Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются грубые ошибки. Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов. Оформление слайдов не соответствует предъявляемым требованиям. Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки.Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении.
  |     |  
  |   Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом. Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации. Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются грубые ошибки. Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов. Оформление слайдов не соответствует предъявляемым требованиям. Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки. Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов. Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении.
  |     |  
  |   Информация, изложенная в презентации частично соответствует обозначенной теме исследования. В тексте присутствуют не значительные фактические ошибки, информация недостаточно структурирована, не полная. Текст трудночитаем. В презентации не отражены логика исследования, цель, проблема, ход исследования. Не приведены выводы учащегося, или размыты и неясны. Исследование неактуально для учащегося, значимость исследования для общества, науки и пр. надуманны. В презентации не отражены области применения результатов исследования. Анализ проблемы проведён недостаточно полно. 
  |     |  
  |   Информация, изложенная в презентации не соответствует обозначенной теме исследования. В тексте присутствуют серьёзные фактические ошибки, информация недостаточно структурирована, не полная. Эффекты отвлекают внимание, фон затрудняет восприятия информации на слайде, текст трудночитаем. В презентации не отражены логика исследования, цель, проблема, ход исследования. Недостаточно понятно изложены результаты исследования. Не приведены выводы учащегося, или размыты и неясны. Исследование неактуально для учащегося, значимость исследования для общества, науки и пр. надуманны. В презентации не отражены области применения результатов исследования. Работа выполнена на базе устаревших, неверных или непроверенных материалах. Отсутствуют примеры, которые бы могли показать уровень понимания материала учащимся.
  |     |  
  |   Информация, изложенная в презентации не соотвествует обозначенной теме исследования. В тексте присутствуют серьезные фактические ошибки. Анализ проблемы проведён недостаточно полно. Работа выполнена на базе устаревших, неверных или непроверенных материалах. Отсутствуют примеры, которые бы могли показать уровень понимания материала учащимся.
  |     |  
  |   Нет списка использованных источников информации или использованы только ресурсы Интернет. Материал не обобщен, выводов нет. Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы. Оформление реферата не соответствует требованиям.
  |        |  %
  |   Критерии оценки эссе
  |     |  
  |   Работа полностью соответствует теме, изложение мыслей логичное и последовательное, соответствует нормам литературного русского языка, не содержит грамматических и стилистических ошибок.
  |     |  
  |   Работа полностью соответствует теме, изложение мыслей логичное и последовательное, соответствует нормам литературного русского языка, не содержит грамматических и стилистических ошибок, однако письменная речь страдает недостаточной выразительностью.
  |     |  
  |   Работа полностью соответствует теме, изложение мыслей логичное и последовательное, однако письменная речь страдает недостаточной выразительностью, имеется 1-2 грамматические ошибки.
  |     |  
  |   Работа соответствует теме, изложение мыслей логичное и последовательное, соответствует нормам литературного русского языка, однако письменная речь страдает недостаточной выразительностью, имеется несколько грамматических ошибок.
  |     |  
  |   Работа соответствует теме, изложение мыслей логичное и последовательное, однако письменная речь страдает недостаточным богатством и выразительностью, имеется несколько грамматических и стилистических ошибок.
  |     |  
  |   Работа частично соответствует теме, изложение мыслей последовательное, однако письменная речь страдает недостаточным богатством и выразительностью, есть грамматические и стилистические ошибки.
  |     |  
  |   Изложение мыслей не всегда логичное и последовательное, есть отклонения от норм литературного русского языка, имеются грамматические и стилистические ошибки, письменная речь страдает отсутствием выразительности и точности.
  |     |  
  |   Изложение мыслей недостаточно логичное и последовательное, есть отклонения от норм литературного русского языка, имеются грамматические и стилистические ошибки, письменная речь страдает отсутствием выразительности и точности, недостаточно богата..
  |     |  
  |   Изложение мыслей недостаточно логичное и последовательное, есть отклонения от норм литературного русского языка, имеются грамматические и стилистические ошибки, письменная речь страдает недостаточным богатством и выразительностью, однообразием синтаксических конструкций, бедностью словаря.
  |     |  
  |   Изложение мыслей недостаточно логичное и последовательное, есть отклонения от норм литературного русского языка, имеются грамматические и стилистические ошибки, письменная речь бедная, страдает недостаточным богатством и выразительностью, однообразием синтаксических конструкций, бедностью словаря.
  |     |  
  |   Изложение мыслей нелогичное и непоследовательное, есть отклонения от норм литературного русского языка, имеются не значительное число грамматических и стилистических ошибок, письменная речь бедная, страдает недостаточным богатством и выразительностью, однообразием синтаксических конструкций, бедностью словаря.
  |     |  
  |   Работа не соответствует теме, изложение мыслей нелогичное и непоследовательное, есть отклонения от норм литературного русского языка, имеется большое число грамматических и стилистических ошибок, встречаются неправильно построенные предложения, письменная речь бедная, невыразительная, неточная.
  |        |  %
  |   Критерии оценки работы с текстом по специальности
  |     |  
  |   Уметь выразительно читать и пересказывать текст с собственными суждениями. Владеть языковыми средствами для обсуждения. Выделять основные композиционные части текста: определение, классификацию (или: гипотезу, условия, вывод и т.д.). Подбирать тексты по специальности, составлять рецензию, отзыв, резюме-вывод. Демонстрировать коммуникативные умения и навыки. Взаиморецензировать и редактировать тексты.
  |     |  
  |   Подбирать тексты учебно-научного, научно-информативного и научно-популярного жанров и определять их характерные признаки.
 Читать и анализировать учебно-научную литературу по специальности. Уметь закончить начатый текст. Составлять монологическое высказывание с использованием терминов по специальности. Однако могут быть незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
  |     |  
  |   Уметь подбирать тексты по специальности публицистического стиля и анализировать использованные в тексте лексико-фразеологические, морфологические, синтаксические особенности.
 Уметь выделять темы, подтемы, микротемы текста. Выделять основную мысль прочитанного текста. Уметь перефразировать предложения в тексте. Проводить анализ терминов по специальности и составлять терминологический словарь.
 При чтении текста допускаются небольшие ошибки в произнесенных фразах, терминах.
  |     |  
  |   Уметь выделять в тексте термины и профессиональную лексику. Осмыслить содержание прочитанного и выделить предложения – носители основной информации. Уметь функционировать изучаемые языковые явления в тексте. Подбирать микротексты, производить их структурно-смысловой анализ.
 При чтении и беседе по тексту допускаются небольшие нарушения последовательности в изложении мыслей.
  |     |  
  |   Уметь вести беседу по содержанию текста. Определять стиль и жанр текста. Составлять планы к тексту (вопросный, назывной, тезисный). Выделять опорные (ключевые) слова в тексте. Составлять различные виды конспекта. Однако речь недостаточно богата и выразительна.
  |     |  
  |   Пересказ близкий к содержанию текста. Уметь вести беседу по уяснению смысла текста.
 Изложение мыслей последовательное, однако речь недостаточно богата и выразительна, допускаются речевые ошибки.
  |     |  
  |   Уметь определять тему текста. Кратко излагать содержание оригинала - первоисточника.
 Изложение мыслей не всегда логичное и последовательное. Устная речь страдает отсутствием выразительности и точности.
  |     |  
  |   Изложение мыслей недостаточно логичное и последовательное. Устная речь страдает отсутствием выразительности и точности, недостаточно богата.
  |     |  
  |   Речь недостаточно выразительна. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Монотонное чтение текста.
  |     |  
  |   Невыразительное чтение текста. Изложение мыслей недостаточно логичное и последовательное. Устная речь бедная, однообразие синтаксических конструкций.
  |     |  
  |   Неумение выразительно читать текст, изложение мыслей нелогичное и непоследовательное, устная речь бедная, невыразительная, неправильная. Часты случаи неправильного словоупотребления.
  |     |  
  |   Затрудненное чтение текста, нет логики изложения мысли, имеются отклонения от норм литературного языка, большое количество грамматических и стилистических ошибок. Речь бедная, невыразительная.
  |        |  %
  
  |   Критерии оценки составления деловых бумаг, знание видов
 и жанров официальных документов
  |     |  
  |   Знания и компетентность при составлении деловых бумаг, умение уверенно систематизировать и различать виды организационно-распорядительных документов: закон, постановление, приказ: положение, устав; виды информационно-справочных документов: план, отчет, акт, протокол, справка, деловое письмо, докладная записка; знать структуру составления деловой документации; способность самостоятельно составлять текст необходимой документации, полное соответствие характеру изложения и требованиям официально-делового стиля; адекватная и полная реализация исполнительского намерения при составлении той или иной документации; уметь сжато, компактно излагать стандартное содержание материала, уметь употреблять присущие этому стилю клише; знать языковые особенности текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения; умение широко использовать терминологию, номенклатурные наименования (медицинских, административных и др.); имеет в наличии особый запас лексики и фразеологии (официально-деловой), включает в текст сложносокращенные слова, аббревиатуры; активно использует отглагольные существительные, отыменные предлоги (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др. ), не допускает использования просторечных, диалектных, эмоционально-оценочных слов.
  |     |  
  |   Знания и компетентность при составлении деловых бумаг, умение систематизировать и различать виды организационно-распорядительных документов: закон, постановление, приказ: положение, устав; виды информационно-справочных документов: план, отчет, акт, протокол, справка, деловое письмо, докладная записка; уметь сжато, компактно излагать стандартное содержание материала, уметь употреблять присущие этому стилю клише; знать языковые особенности текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения;умение широко использовать терминологию, номенклатурные наименования (медицинских, административных и др.); имеет в наличии особый запас лексики и фразеологии (официально-деловой), включает в текст сложносокращенные слова, аббревиатуры; активно использует отглагольные существительные, отыменные предлоги (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.
  |     |  
  |   Знания и компетентность при составлении деловых бумаг, умение систематизировать и различать виды организационно-распорядительных документов: закон, постановление, приказ: положение, устав; виды информационно-справочных документов: план, отчет, акт, протокол, справка, деловое письмо, докладная записка; уметь сжато, компактно излагать стандартное содержание материала, уметь употреблять присущие этому стилю клише; знать языковые особенности текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения; умение широко использовать терминологию, номенклатурные наименования ( медицинских, административных и др.); имеет в наличии достаточный запас лексики и фразеологии (официально-деловой), умение при наличии незначительного количества грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их самостоятельно; включает в текст сложносокращенные слова, аббревиатуры; использует отглагольные существительные, отыменные предлоги (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.).
  |     |  
  |   Достаточные знания и компетентность при составлении деловых бумаг, умение систематизировать и различать виды организационно-распорядительных документов: закон, постановление, приказ: положение, устав; виды информационно-справочных документов: план, отчет, акт, протокол, справка, деловое письмо, докладная записка; неумение сжато, компактно излагать стандартное содержание материала, неуверенно употребляет присущие этому стилю клише; допускать незначительные языковые погрешности при составлении деловых бумаг;заметные оговорки и ошибки при комментарии текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения; умение использовать терминологию, номенклатурные наименования (медицинских, административных и др.); имеет в наличии достаточный запас лексики и фразеологии (официально-деловой), умение при наличии незначительного количества грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их самостоятельно; включает в текст сложносокращенные слова, аббревиатуры; использует отглагольные существительные, отыменные предлоги (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.).
  |     |  
  |   Недостаточные знания и компетентность при составлении деловых бумаг, неуверенность в систематизировании и различении видов организационно-распорядительных документов: закон, постановление, приказ: положение, устав; видов информационно-справочных документов: план, отчет, акт, протокол, справка, деловое письмо, докладная записка; неумение сжато, компактно излагать стандартное содержание материала; неуверенно употребляет присущие этому стилю клише; допускает незначительные языковые погрешности при составлении деловых бумаг; заметные оговорки и ошибки при комментарии текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения; не на должном уровне использует терминологию, номенклатурные наименования ( медицинских, административных и др.); имеет в наличии недостаточный запас лексики и фразеологии (официально-деловой), умение при наличии незначительного количества грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их самостоятельно; неуверенно включает в текст сложносокращенные слова, аббревиатуры.
  |     |  
  |   Удовлетворительные знания и недостаточная компетентность при составлении деловых бумаг. Воспроизведение программного материала связано с некоторыми трудностями в реализации речевого намерения в результате пробелов в знаниях и навыках. Из-за недостаточных навыков проявляет неуверенность в систематизировании и различении видов организационно-распорядительных документов: закон, постановление, приказ: положение, устав; видов информационно-справочных документов: план, отчет, акт, протокол, справка, деловое письмо, докладная записка. Не умеет сжато, компактно излагать стандартное содержание материала; не владеет навыками правильного употребления языковых средств, присущих этому стилю. Неуверенно оперирует необходимыми клише; допускает языковые погрешности при составлении деловых бумаг; заметные оговорки и ошибки при комментарии текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения; не на должном уровне использует терминологию, номенклатурные наименования (медицинских, административных и др.); имеет в наличии недостаточный запас лексики и фразеологии (официально-деловой). Не умеет при наличии незначительного количества грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их самостоятельно; неуверенно включает в текст сложносокращенные слова, аббревиатуры.
  |     |  
  |   Удовлетворительные знания и недостаточная компетентность при составлении деловых бумаг. Воспроизведение программного материала связано с некоторыми трудностями в реализации речевого намерения в результате пробелов в знаниях и навыках. Из-за недостаточных навыков проявляет неуверенность в систематизировании и различении видов организационно-распорядительных документов и видов информационно-справочных документов. Не умеет сжато, компактно излагать стандартное содержание материала; не владеет навыками правильного употребления языковых средств, присущих этому стилю. Неполная реализация коммуникативного и исполнительского намерения. Неуверенно оперирует необходимыми клише; допускает языковые погрешности при составлении деловых бумаг; заметные оговорки и ошибки при комментарии текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения. Ограниченный объем при использовании терминологии, номенклатурных наименований (медицинских, административных и др.); имеет в наличии недостаточный запас лексики и фразеологии (официально-деловой). Не умеет при наличии незначительного количества грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их самостоятельно, может исправлять допущенные ошибки только при наводящих вопросах преподавателя.
  |     |  
  |   Недостаточно полный объем знаний и недостаточная компетентность в рамках составления деловых бумаг. Проявляет неуверенность в систематизировании и различении видов организационно-распорядительных документов и видов информационно-справочных документов. Не умеет излагать стандартное содержание материала; не владеет навыками правильного употребления языковых средств, присущих этому стилю. Неуверенно оперирует необходимыми клише; допускает языковые погрешности при составлении деловых бумаг; существенные оговорки и ошибки при комментарии текстов законодательства и нормативно-правовых актов в системе здравоохранения. Ограниченный объем при использовании терминологии, номенклатурных наименований (медицинских, административных и др.); Неумение самостоятельно исправлять допущенные грамматические и лексические ошибки. Незнание структуры составления документов подтверждает низкий уровень общего усвоения учебного материала.
  |     |  
  |   Недостаточно полный объем знаний и недостаточная компетентность в рамках составления деловых бумаг. Проявляет фрагментарные знания в систематизировании и различении видов организационно-распорядительных документов и видов информационно-справочных документов. Не умеет излагать содержание материала; не владеет навыками правильного употребления языковых средств, присущих этому стилю. Не владеет необходимыми клише; допускает языковые погрешности при составлении деловых бумаг. Несоблюдение грамматических и стилистических норм, требований делопроизводства. Ограниченный объем при использовании терминологии, Наличие грубых грамматических, лексических, стилистических и фактических ошибок. Не справляется с заданиями по данным образцам организационно-распорядительных и информационно-справочных документов. Незнание структуры составления документов подтверждает низкий уровень общего усвоения учебного материала.
  |     |  
  |   Ограниченный объем знаний и низкая компетентность в рамках составления деловых бумаг. Проявляет фрагментарные знания в систематизировании и различении видов организационно-распорядительных документов и видов информационно-справочных документов. Не знает содержание текста законодательства в здравоохранении, излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого, неграмотно излагает стандартное расположение материала. Допускает использование просторечных диалектных, эмоционально-оценочных слов.; не владеет навыками правильного употребления языковых средств, присущих этому стилю. Не владеет необходимыми клише; допускает языковые погрешности при составлении деловых бумаг.
  |     |  
  |   Несоблюдение грамматических и стилистических норм, требований делопроизводства. Ограниченный объем при использовании терминологии, Наличие грубых грамматических, лексических, стилистических и фактических ошибок. Не справляется с заданиями по данным образцам организационно-распорядительных и информационно-справочных документов. Незнание структуры составления документов подтверждает низкий уровень общего усвоения учебного материала.
  |     |  
  |   0 баллов студент не справляется с заданием; отсутствие знаний и компетенций в рамках учебной программы.
  |        |  %
  |   Критерии оценки терминологического словаря.
 Терминологический словарь должен включать в себя минимум 40 терминов
  |     |  
  |   Терминологический словарь составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми терминологическим словарём. Словарь содержит не менее 100 слов по специальности «Введение в клинику», «Коммуникативные навыки», а также лексико-грамматической темы курса русского языка, вынесенной в качестве темы для самостоятельной работы. Подбор слов целесообразен коммуникативным задачам. Значения терминов освоено. Активизация слов терминологического словаря в речевом общении в условиях предлагаемой коммуникативной ситуации. Составление 10 сложноподчиненных конструкций со словами словаря по выбору.
  |     |  
  |   Терминологический словарь составлен с незначительными нарушениями требований, предъявляемыми к оформлению словарей. Алфавитный порядок выдержан. Словарь содержит 90-94 терминов курса «Введение в клинику», «Коммуникативные навыки», а также темы курса русского языка, вынесенной для самостоятельного изучения. Подбор слов целесообразен коммуникативным задачам. Значение терминов освоено. В определениях допускаются небольшие неточности. Слова терминологического словаря в активе студента. Использование в условиях речевого взаимодействия с несущественными погрешностями. Составление 8 сложноподчиненных конструкций в вопросно-ответной форме беседы с преподавателем по содержанию текста по специальности, содержащего термины словаря.
  |     |  
  |   Терминологический словарь составлен с незначительными нарушениями требований, предъявляемых к оформлению словарей. Алфавитный порядок нарушен незначительно. Словарь содержит 85-89 слов курсов «введение в клинику», «Коммуникативные навыки». Подбор целесообразен коммуникативным задачам. Значение терминов освоено. Слова терминологического словаря в активе студента. Составление 6 сложноподчиненных конструкций с терминами словаря с опорой на информацию текста по специальности.
  |     |  
  |   Терминологический словарь имеет небольшие нарушения принципов оформления и составления и составления словарей. Частность нарушения алфавитного порядка составляет менее 10%. Словарь содержит 80-84 термина курсов «Коммуникативные навыки», «Введение в клинику». Значение слов освоено в значительной степени. Слова словаря вызывают небольшие затруднения в использовании. Составление 4 сложноподчиненных конструкций с опорой на информацию текста по специальности. Толкование терминов с опорой на ключевые слова текста.
  |     |  
  |   Терминологический словарь не содержит информацию о Греко-латинском происхождении термина. Толкование термина недостаточно полное. Частотность нарушения алфавитного порядка менее 20%. Словарь содержит 75-79 терминов текстов для чтения курсов «Коммуникативные навыки», «Введение в клинику». Толкование слов демонстрирует затруднения в освоении и значения. Составление 2х сложноподчиненных конструкций с опорой на информацию текста по специальности. Активизация терминов требует опору на ключевые слова текста. Подбор целесообразен в незначительной степени.
  |     |  
  |   Требования, предъявляемые к оформлению словаря нарушены. Толкование терминов краткое. Частотность нарушения алфавитного порядка составляет менее 30%. Словарь содержит 70-74 термина одного из курсов по выбору (Коммуникативные навыки», «введение в клинику»). Подбор в значительной степени нецелесообразен. Термины словаря вызывают значительные затруднения в толковании. Определение значения термина только в контексте. Составление словосочетаний с опорой на текст по специальности.
  |     |  
  |   Терминологический словарь составлен с явными нарушениями требований, предъявляемыми к оформлению и составлению словаря. Толкование терминов краткое. Частотность нарушения алфавитного порядка менее 40%. Словарь содержит 65-69 терминов одного из курсов. (Коммуникативные навыки», «введение в клинику»). Толкование контекста, содержащего термин вызывает затруднения. Термины словаря в пассиве. Составление словосочетаний с опорой на текст по специальности.
  |     |  
  |   Оформление и составление в значительной степени не соответствует требованиям. Толкование терминов искажено. Частотность нарушения алфавитного порядка менее 50%. Словарь содержит 60-64 термина текстов по специальностям , изучаемым на практических занятиях по русскому языку. Толкования термина в контексте искажает его словарное значение. Произношение, прочтение термина вызывают затруднения. Термины словаря в пассиве. Подбор терминов нецелесообразен. Составление словосочетаний вызывает затруднения.
  |     |  
  |   Оформления словаря не соответствует требованиям. Алфавитный порядок нарушен. Словарь содержит 55-59 слов. Значение не освоено. Термины в пассиве. Толкование терминов затруднено непониманием и слабым освоением их значения.
  |     |  
  |   Оформление словаря имеет частичные нарушения. Алфавитный порядок нарушен. Словарь содержит 50-54 слова текстов по специальности из курса русского языка. Отсутствие целесообразности подбора терминов. Искажения в толковании терминов с опорой на текст. Термины словаря в пассиве. Составление словосочетаний затруднено непониманием их значений.
  |     |  
  |   Оформление словаря имеет грубые нарушения. Словарь содержит 40-49 слов текстов по специальности из курса русского языка. Искажения в толкании терминов с опорой на текст. Толкование терминов не соответствуют их значению. Составление словосочетаний с терминами словаря вызывают затруднения.
  |     |  
  |   Оформление словаря полностью не соответствует требованиям. Алфавитный порядок нарушен. Словарь содержит менее 40 слов по одной лексико-грамматической теме курса русского языка. Незнание толкований отдельных терминов. Толкование терминов не соответствуют их значению. Составление словосочетаний с терминами словаря вызывают сильные затруднения.
  |     
 	
			
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.  
  |