№
| Тема занятия
| Форма проведения
| Оцениваемые компетенции
|
Знания
| Практ.
навыки
| Коммун. навыки
| Правовая культура
| СРС
|
1.
| Здравоохранение РК.
Язык и его основные функции.Речь: виды и формы речи. Общая характеристика форм и видов речи. Устная речь: ее ведущие признаки. Письменная речь: основные жанры письменной речи.
| практи
кум
|
| Тест
|
|
| Доклад
|
2.
| Символы медицины.
Текст как ведущая единица словесной коммуникации. Основные признаки текста.
| речевой тренинг
|
| Подробный пересказ текста
|
|
| Презен-тация
|
3.
| Закон и право в медицине.
Функционально-смысловые типы речи. Описание как тип речи. Повествование в различных сферах общения.Рассуждение как тип монолога. Виды рассуждения. Языковые особенности типов речи.
| практи
кум
|
| Тест
|
| Составле-ние глоссария на основе Программ-мы «Салауат-ты Казахстан»
| Эссе
|
4.
| Строение человека. Опорно-двигательная система.
Функциональные стили речи.Научный стиль речи и его особенности.
| речевой тренинг
|
| Сжатый пересказ текста
|
|
| Презен-тация
|
5.
| Пищеварительная система.
Языковые особенности научного стиля речи. Определение особенностей научного стиля на различных уровнях языка.
| практи
кум
|
| Конструирование текста-описания
|
|
| Презен-тация
|
6.
| Система органов дыхания.
Подстили научного стиля речи. Собственно научный, научно-популярный, учебно-научный подстили научного стиля речи.
| практи
кум
|
| Подробный пересказ текста
|
|
| Языко-вой анализ меди-цинско-го текста
|
7.
| Нервная система.
Жанры научного стиля речи.
| речевой тренинг
|
| Пересказ, близкий к тексту
|
|
| Доклад
|
8.
| Сердечно-сосудистая система.
Научный текст. Тема текста. Структура и смысл текста. Микротема текста.
| тренинг
| Фронталь-ный опрос
| Пересказ, близкий к тексту
|
|
| Струк-турно-смыс-ловой анализ текста
|
9.
| Кровь и кровеносные сосуды.
Коммуникативная задача текста. Смысло-речевые ситуации. Определение предмета (дефиниция) – что есть что; что – это что; что называется чем. Введение термина – что носит название чего; что получило название чего; что имеет название чего.
| практи
кум
| Индивиду
альный опрос
| Моделирова
ние по образцу
|
|
| Реферат
|
10.
| Клетка – наименьшая единица живого организма.
Квалификация предмета – что считают чем (каким); что считается чем (каким); что представляет собой что; что заключается в чем; что состоит в чем.
| речевой тренинг
| уплотнен
ный опрос
| Чтение и анализ текстов.
|
|
| Доклад
|
11.
| Сенсорные системы. Органы чувств.
Принадлежность предмета к классу – что относится к чему; что принадлежит к чему; что входит в группу (класс, тип) чего; что является одним из чего.
| практи
кум
| Тест
| Аналитичес
кое чтение научного текста
|
|
| Состав-ление трехъязычного терминологического словаря
|
12.
| Иммунная система.
Классификация предметов – а) что делят/ся на что; что под/разделят/ся на что; б) что делится на что; что под/разделяет/ся на что.
| тренинг
| Тест
| Языковой анализ текста. Пересказ текста с использованием медицинских терминов
|
|
| Составление двуязычного терминологического словаря
|
13.
| Кожа – защитный покров организма.
Качественный состав, строение предмета – а) что входит в состав чего; что содержится в чем; что образует что; что является составной частью чего; б) что состоит из чего; что содержит что; что включает в себя что; что имеет в своем составе что.
| практи
кум
| Фронтальный опрос
| Моделирова
ние по образцу.
|
|
| Эссе
|
14.
| Эндокринная система. Обмен веществ.
Количественный состав предмета – сколько чего входит в состав чего; сколько чего содержится в чем; сколько чего приходится на долю чего.
| практи
кум
| Индивидуальный опрос
| Анализ и пересказ текста.
|
|
| Составление двуязычного терминологического словаря
|
15.
| Болезни и больной.
Возникновение, происхождение предмета – a) что (кто) возникает; что образуется из чего; что происходит из чего; что развивается из чего; б) что (кто) появляется; что получается; кто получает что; что получено кем; что вырабатывает что; что вырабатывается чем; что выделяется чем; в) кто создает что; что изобретает что; кто конструирует что; кто изготовляет что.
| Речевой тренинг
| Тест
| Аналитичес
кое чтение и пересказ текста.
|
|
| Презен-тация
|
16.
| Моя специальность.
Компрессия как основной вид переработки научного текста. Виды компрессии текста-первоисточника. Основные правила компрессии текста.
| Практи
кум
| Фронтальный опрос
| Конструирование связного текста. Обмен информацией.
|
|
| Эссе
|
17.
| Общие методы обследования больного.
План и его составление в научной сфере. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи.
| Практикум
| Индивидуальный опрос
| Конструирование различных видов плана
|
|
| Составление различных видов плана
|
| Профилактика, лечение и уход.
Конспектирование научного текста. Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс.
| Речевой тренинг
| Тест
| Конструирование различных видов тезисов
|
|
| Составление полного и краткого конспекта на основе текста по специальности
|
19.
| Первая медицинская помощь.
Цитирование в научной сфере. Основные правила оформления цитат.
| Практикум
| Уплотненный опрос
| Оформление цитат.
|
|
| Презен-тация
|
20.
| Питание здорового человека. Режим питания.
Аннотирование научных текстов. Виды аннотаций с учетом особенностей потребителей.
| Практи
кум
| Фронтальный опрос
| Составление аннотации на основе текста по специаль-ности
|
|
| Состав-ление аннота-ции к тексту по специальности
|
21.
| Типы ЛПУ. Здравницы Казахстана.
Справочно-библиографическое описание. Структура справочно-библиографического описания.
| Практикум
| Индивидуальный опрос
| Пересказ текста
|
|
| Реферат
|
22.
| Здоровье и здоровый образ жизни.
Реферирование научных текстов. Виды репродуктивных и продуктивных рефератов.
| Практикум
| Фронтальный опрос
| Составление реферата на основе научной статьи
|
|
| Эссе
|
| Диада «врач – больной».
Культура речи и речевая норма. Определение культуры речи. Две ступени освоения литературного языка:1) правильность речи; 2) речевое мастерство. Типы норм литературного языка: императивные (обязательные) и диспозитивные (вариантные) нормы.
| Коммуникативный тренинг
|
|
| Составление связного высказывания в рамках коммуникативно значи
мых ситуаций
|
| Состав-ление микро-диало-гов
|
24.
| Вербальные и невербальные средства общения врача с пациентом.
Качества хорошей (образцовой) речи. Правильность речи. Правильный выбор слова и формы слова. Особенности построения простых и сложных предложений. Точность речи. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений.
| Коммуникативный тренинг
|
|
| Построение диалогов по заданным ситуациям
|
| Эссе
|
25.
| Гиппократ – отец медицины. Клятва Гиппократа.
Богатство речи. Экспрессивный синтаксис. Выразительность речи. Источники выразительной речи. Синонимическое богатство русского языка. Антонимия. Многообразие синтаксических конструкций.
| Коммуникативный тренинг
|
|
| Решение ситуативных задач
|
| Презен-тация
|
26.
| Правовая ответственность врача. Права пациента.
Чистота речи. Отношение к заимствованным словам. Канцеляризмы, речевые штампы, слова-паразиты.
| Коммуникативный тренинг
|
|
| Построение диалоговпо заданным ситуациям
| Вопросно-ответная беседа
| Устное выступление
|
27.
| Ведение медицинской документации.
Логичность речи. Законы логики. Устранение алогизмов в речи. Нормы произношения и ударения. Разноместность ударения как причина существования различного рода вариантов языковых единиц.
| Коммуникативный тренинг
|
|
| Составление документации по образцу
|
| Составление медицинской документации
|
28.
| Врачебная этика. Деонтология.
Основные правила словоупотребления. Проблемы выбора словесных единиц в процессе выражения мысли и построения связного высказывания.
| Коммуникативный тренинг
|
|
| Подготовка высказываний в рамках дискус
сии
|
| Эссе
|
29.
| Коммуникативная компетентность врача.
Особенности делового общения. Деловой этикет. Регламентированность делового общения.
| Коммуникативный тренинг
|
|
| Составление диалогических и монологических высказываний в сфере делового общения
|
| Реферат
|
30.
| Культура речевого поведения врача.
Устная речь как показатель образованности и культуры человека. Речевые тренировки в виде высказываний, выступлений, обмена мнениями о прочитанном, дискуссий на заданную тему, диалогов в определенных коммуникативных ситуациях, связанных с естественной профессиональной деятельностью.
| Коммуникативный тренинг
|
|
| Деловая игра
| Вопросно-ответная беседа
| Состав-ление микро-
диало-гов
|
У студентов, обучающихся по кредитной системе, СРСП не оценивается.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.