Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы оценки компетенций.



Тема занятия Форма проведения Оцениваемые компетенции
Знания Практ. навыки Коммун. навыки Правовая культура СРС
1. Здравоохранение РК. Язык и его основные функции.Речь: виды и формы речи. Общая характеристика форм и видов речи. Устная речь: ее ведущие признаки. Письменная речь: основные жанры письменной речи. практи кум   Тест     Доклад
2. Символы медицины. Текст как ведущая единица словесной коммуникации. Основные признаки текста. речевой тренинг   Подробный пересказ текста     Презен-тация
3. Закон и право в медицине. Функционально-смысловые типы речи. Описание как тип речи. Повествование в различных сферах общения.Рассуждение как тип монолога. Виды рассуждения. Языковые особенности типов речи. практи кум   Тест   Составле-ние глоссария на основе Программ-мы «Салауат-ты Казахстан» Эссе
4. Строение человека. Опорно-двигательная система. Функциональные стили речи.Научный стиль речи и его особенности. речевой тренинг   Сжатый пересказ текста     Презен-тация
5. Пищеварительная система. Языковые особенности научного стиля речи. Определение особенностей научного стиля на различных уровнях языка. практи кум   Конструирование текста-описания     Презен-тация
6. Система органов дыхания. Подстили научного стиля речи. Собственно научный, научно-популярный, учебно-научный подстили научного стиля речи. практи кум   Подробный пересказ текста     Языко-вой анализ меди-цинско-го текста
7. Нервная система. Жанры научного стиля речи. речевой тренинг   Пересказ, близкий к тексту     Доклад
8. Сердечно-сосудистая система. Научный текст. Тема текста. Структура и смысл текста. Микротема текста. тренинг Фронталь-ный опрос Пересказ, близкий к тексту     Струк-турно-смыс-ловой анализ текста
9. Кровь и кровеносные сосуды. Коммуникативная задача текста. Смысло-речевые ситуации. Определение предмета (дефиниция) – что есть что; что – это что; что называется чем. Введение термина – что носит название чего; что получило название чего; что имеет название чего. практи кум Индивиду альный опрос Моделирова ние по образцу     Реферат
10. Клетка – наименьшая единица живого организма. Квалификация предмета – что считают чем (каким); что считается чем (каким); что представляет собой что; что заключается в чем; что состоит в чем. речевой тренинг уплотнен ный опрос Чтение и анализ текстов.     Доклад
11. Сенсорные системы. Органы чувств. Принадлежность предмета к классу – что относится к чему; что принадлежит к чему; что входит в группу (класс, тип) чего; что является одним из чего. практи кум Тест Аналитичес кое чтение научного текста     Состав-ление трехъязычного терминологического словаря
12. Иммунная система. Классификация предметов – а) что делят/ся на что; что под/разделят/ся на что; б) что делится на что; что под/разделяет/ся на что. тренинг Тест Языковой анализ текста. Пересказ текста с использованием медицинских терминов     Составление двуязычного терминологического словаря
13. Кожа – защитный покров организма. Качественный состав, строение предмета – а) что входит в состав чего; что содержится в чем; что образует что; что является составной частью чего; б) что состоит из чего; что содержит что; что включает в себя что; что имеет в своем составе что. практи кум Фронтальный опрос Моделирова ние по образцу.     Эссе
14. Эндокринная система. Обмен веществ. Количественный состав предмета – сколько чего входит в состав чего; сколько чего содержится в чем; сколько чего приходится на долю чего. практи кум Индивидуальный опрос Анализ и пересказ текста.     Составление двуязычного терминологического словаря
15. Болезни и больной. Возникновение, происхождение предмета – a) что (кто) возникает; что образуется из чего; что происходит из чего; что развивается из чего; б) что (кто) появляется; что получается; кто получает что; что получено кем; что вырабатывает что; что вырабатывается чем; что выделяется чем; в) кто создает что; что изобретает что; кто конструирует что; кто изготовляет что. Речевой тренинг Тест Аналитичес кое чтение и пересказ текста.     Презен-тация
16. Моя специальность. Компрессия как основной вид переработки научного текста. Виды компрессии текста-первоисточника. Основные правила компрессии текста. Практи кум Фронтальный опрос Конструирование связного текста. Обмен информацией.     Эссе
17. Общие методы обследования больного. План и его составление в научной сфере. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи. Практикум Индивидуальный опрос Конструирование различных видов плана     Составление различных видов плана
Профилактика, лечение и уход. Конспектирование научного текста. Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс. Речевой тренинг Тест Конструирование различных видов тезисов     Составление полного и краткого конспекта на основе текста по специальности
19. Первая медицинская помощь. Цитирование в научной сфере. Основные правила оформления цитат. Практикум Уплотненный опрос Оформление цитат.     Презен-тация
20. Питание здорового человека. Режим питания. Аннотирование научных текстов. Виды аннотаций с учетом особенностей потребителей. Практи кум Фронтальный опрос Составление аннотации на основе текста по специаль-ности     Состав-ление аннота-ции к тексту по специальности
21. Типы ЛПУ. Здравницы Казахстана. Справочно-библиографическое описание. Структура справочно-библиографического описания. Практикум Индивидуальный опрос Пересказ текста     Реферат
22. Здоровье и здоровый образ жизни. Реферирование научных текстов. Виды репродуктивных и продуктивных рефератов. Практикум Фронтальный опрос Составление реферата на основе научной статьи     Эссе
Диада «врач – больной». Культура речи и речевая норма. Определение культуры речи. Две ступени освоения литературного языка:1) правильность речи; 2) речевое мастерство. Типы норм литературного языка: императивные (обязательные) и диспозитивные (вариантные) нормы. Коммуникативный тренинг     Составление связного высказывания в рамках коммуникативно значи мых ситуаций   Состав-ление микро-диало-гов
24. Вербальные и невербальные средства общения врача с пациентом. Качества хорошей (образцовой) речи. Правильность речи. Правильный выбор слова и формы слова. Особенности построения простых и сложных предложений. Точность речи. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Коммуникативный тренинг     Построение диалогов по заданным ситуациям     Эссе
25. Гиппократ – отец медицины. Клятва Гиппократа. Богатство речи. Экспрессивный синтаксис. Выразительность речи. Источники выразительной речи. Синонимическое богатство русского языка. Антонимия. Многообразие синтаксических конструкций. Коммуникативный тренинг     Решение ситуативных задач   Презен-тация
26. Правовая ответственность врача. Права пациента. Чистота речи. Отношение к заимствованным словам. Канцеляризмы, речевые штампы, слова-паразиты. Коммуникативный тренинг     Построение диалоговпо заданным ситуациям Вопросно-ответная беседа Устное выступление
27. Ведение медицинской документации. Логичность речи. Законы логики. Устранение алогизмов в речи. Нормы произношения и ударения. Разноместность ударения как причина существования различного рода вариантов языковых единиц. Коммуникативный тренинг     Составление документации по образцу   Составление медицинской документации
28. Врачебная этика. Деонтология. Основные правила словоупотребления. Проблемы выбора словесных единиц в процессе выражения мысли и построения связного высказывания. Коммуникативный тренинг     Подготовка высказываний в рамках дискус сии   Эссе
29. Коммуникативная компетентность врача. Особенности делового общения. Деловой этикет. Регламентированность делового общения. Коммуникативный тренинг     Составление диалогических и монологических высказываний в сфере делового общения   Реферат
30. Культура речевого поведения врача. Устная речь как показатель образованности и культуры человека. Речевые тренировки в виде высказываний, выступлений, обмена мнениями о прочитанном, дискуссий на заданную тему, диалогов в определенных коммуникативных ситуациях, связанных с естественной профессиональной деятельностью. Коммуникативный тренинг     Деловая игра Вопросно-ответная беседа Состав-ление микро- диало-гов

2.11. Критерии и правила оценки знаний:

У студентов, обучающихся по кредитной системе, СРСП не оценивается.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.