Данные методические указания содержат набор тестовых заданий, направленных на проверку знания и понимания физических законов.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Омск 2013 УДК 538.91; 531.19(076.1) ББК 22.31722я73 А844 Методические указания для подготовки студентов к тестированию по разделам физики «Статистическая физика» и «Физика твердого тела»/ Т. А. Аронова, О. И. Сердюк, Г. Б. Тодер; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2013. 39 с.
Содержат краткие теоретические сведения и тестовые задания трех уровней сложности для самостоятельного решения по разделам статистической физики и физики твердого тела, которые входят в программу общего курса физики в вузе. В приложении приведены ответы к заданиям. Предназначены для студентов первого – третьего курсов технических специальностей очной формы обучения при самостоятельной подготовке к тестированию по физике.
Библиогр.: 5 назв. Рис. 26. Прил. 1.
Рецензенты: доктор техн. наук, профессор В. А. Николаев; канд. физ.-мат. наук, доцент В. Н. Иванов.
________________________ © Омский гос. университет путей сообщения, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1 5 1. Методические рекомендации к выполнению тестовых заданий6 2. Классические статистические распределения7 2.1. Краткие теоретические сведения7 2.2. Задания для самостоятельного решения9 3. Квантовые статистические распределения13 3.1. Краткие теоретические сведения13 3.2. Задания для самостоятельного решения16 4. Элементы физики твердого тела20 4.1. Краткие теоретические сведения20 4.2. Задания для самостоятельного решения27 Библиографический список 137 Приложение. ответы к заданиям для самостоятельного решения 138 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время среди эффективных методов оценки знаний, навыков и умений заметная роль отводится тестированию. Основной целью тестирования является предоставление субъектам и пользователям системы образования независимой объективной информации об образовательных достижениях. Эта информация может быть использована при аттестации обучающихся на всех уровнях образования, аттестации образовательных учреждений, конкурсном отборе в профессиональные учреждения, оценке состояния и выявления тенденций развития системы образования. Сложность аттестации в тестовой форме связана прежде всего с огромным разнообразием тестовых заданий и с не всегда традиционной формулировкой воп-росов в этих заданиях. Простота проверки правильности ответов послужила основной причиной относительной простоты разработки стандартных процедур тестирования с помощью современных программных и аппаратных средств, что в свою очередь привело к лидерству тестовых компьютерных технологий при проведении массового контроля, например, при аттестации образовательных учреждений. Однако результаты тестирования не могут и не должны быть единственным источником информации при принятии комплексных решений. Например, при аттестации студентов результаты тестирования могут использоваться и учитываться наряду с другими формами оценки образовательных достижений, такими как устный или письменный экзамен, собеседование или интервью. Именно такой сбалансированный подход использования результатов формализованного тестирования в сочетании с другими методами оценки считается наиболее перспективным и используется в большинстве стран мира с развитыми системами тестирования (США, Великобритания, Нидерланды, Япония и др.). Данные методические указания содержат набор тестовых заданий, направленных на проверку знания и понимания физических законов. Часть заданий включает в себя элементарные вычисления, не требующие калькулятора. На выполнение одного задания отводится примерно 1 – 2 минуты. Задания подобраны так, что возможен только один правильный ответ. Тес-товые задания разделены тематически, поэтому можно проводить тестирование как на практических занятиях, так и при самостоятельной подготовке к тематическим коллоквиумам. 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению тестовых заданий Данные методические указания предназначены для самостоятельной подготовки студентов к любому текущему и промежуточному контролю (коллок-виумам, экзаменам и т. п.), также к федеральному тестированию по проверке остаточных знаний, поэтому в них помимо тестовых заданий включены краткие теоретические сведения и ответы к заданиям. Теоретические сведения содержат основные формулы и законы физики твердого тела и статистической физики, входящие в программу общего курса физики в вузах, и призваны содействовать восстановлению и систематизации знаний студентов, а ответы – самостоятельной оценке и контролю знаний. Тесты составлены так, что правильным является только один вариант ответа. Перед выполнением заданий полезно повторить соответствующую теорию по учебникам [1; 2], лекциям или методическим указаниям [3], просмотреть основные формулы и законы в данном методическом указании, а также примеры решения задач, рассмотренных на практических занятиях или в задачниках [4]. Значения физических констант приведены в справочной литературе [5]. Прежде чем приступить к решению задачи, необходимо кратко записать условие и, если требуется, выполнить рисунок. Решать (в основном) эффективнее в общем виде, а вычисления производить в единицах СИ и после получения расчетной формулы. Если при сравнении найденный и верный ответы не совпали, то надо проанализировать ход выполнения задания, правильность выбора исходных формул и законов, найти и исправить ошибки. Для закрепления полученных навыков рекомендуется повторить тестирование без использования вспомогательного материала.
2. КЛАССИЧЕСКИЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|