Здавалка
Главная | Обратная связь

Средства технической диагностики на станции Входная Западно – Сибирской железной дороги



В условиях, когда более 40% порожних вагонов, поступающих на Зап.-Сиб. ж.д. не годны под погрузку кузбасским углем, особую важность приобретает проблема организации ремонта. На ПТО станции Входная решили производить обслуживание вагонов для их безотцепочного следования на удлиненных гарантийных участках, что позволит сократить оборот вагона, простой под техническим обслуживанием на ПТО промежуточных станциях дороги.

Это первая станция в стране и сети железных дорог, на которой внедрили СПТО – пункт технического обслуживания сетевого назначения.

Для получения информации о техническом состоянии подвижного состава до поступления в парк прибытия сетевого ПТО на подходах к станции установлены современные диагностические комплексы, позводяющие выявлять неисправности вагонов на ходу поезда при скорости 60-80 км/ч.

1. АСООД (автоматическая система определения отрицательной динамики) – прибор, который определяет колебания кузова с частотой 0,5 – 12 Гц из-за износа колес и выявляются вагоны с максимальным отклонением кузова более 20 мм.

2. САКМА (система автоматического контроля механизма автосцепки) – сверху расположен излучатель, снизу – приемник, определяет изломы, износ, трещины в большом и малом зубьях, уширение зева и др.

3. ДДК (детектор дефектных колес) – выявляет неравномерный прокат, ползуны, навары, выщерблины и др.

4. ДИСК – 2 (дистанционная система контроля). У нее несколько подсистем: ДНСК2 - БТ – определяет перегрев буксовых узлов и не отпущенных тормозов; ДНСК2 – В – для обнаружения волочащихся деталей; ДНСК2 – К – для обнаружения дефектов колес; ДНСК2-3 – для обнаружения неисправномерной загрузки вагонов.

5. КОМПЛЕКС – выявляет неисправности колесных пар, ширины обода, толщину гребня, неравномерный прокат, диаметр колеса, сползание буксы, расстояние между внутренними гранями колес. Нормально работает при ν=15 – 70 км/ч, в диапазоне температур

t= –50; +50 оC.

Вся информация со всех систем приходит на станцию в центр управления (ЦПУ) СПТО. На основании данных предварительной диагностики из ЦПУ в парк приема передаются смотровые листки на пребывающие поезда. Это позволяет заблаговременно и рационально планировать работу по техническому обслуживанию и ремонту вагонов.

 

Рекомендуемая литература:

I. Основная

1. Подвижной состав и тяга поездов/Под. ред. В. В. Деева. М. 1979. – 368с.

2. Тяговые расчёты. Новосибирск, 1980. – 40 с.

II. Дополнительная

1. Вагоны/Под. ред. Л.А.Шадура М., 1980. –- 439 с.,

2. Вагоны/ Под. ред. И.Ф. Скибо М., 1979. – 303 с.,

3. Конструкция тягового подвижного состава: Учебник / Ветров Ю. Н., Приставко М. В. Под. ред. Ю. Н. Ветрова. М.:Желдориздат, 2000. – 316с.

4. Вагоны. Общий курс: Учебник /Лукин В. В., Анисимов П. С., и др.; Под. ред. В.В.Лукина. М.: Маршрут, 2004. – 424сю

5. Вагонное хозяйство: Учебник/ П.А.Устича. – М.: Маршрут, 2003. – 560с.

6. Технические средства железных дорог: Учебник / Гундорова Е.П. М.: Маршрут,2003. – 596с.

7. Тепловозы. Основы теории и конструкции: Учебник / В.Д.Кузьмич, И.П. Бородулин и др. Под. ред. В.Д.Кузьмича. М.1991. – 352с.

8. Калинин К.В. Электровозы и электропоезда. М.1991. – 480с.

9. Пастухов И.Ф. Вагоны. Учебник: М.1986. – 276с.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.