Здавалка
Главная | Обратная связь

Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей



Игры должны быть адаптированы к индивидуальным особенностям слепого ребенка.

У ребенка со зрительной патологией из-за страха пространства ограничена двигательная и познавательная деятельность, нарушена координация движений. Общие требования к проведению игры

Игра должна соответствовать физическому развитию детей и тем навыкам, которыми они владеют. Инвентарь для игр: озвученный мяч, свисток, бубен, колокольчик, метроном, погремушки и др. Для детей с остаточным зрением подбирают яркий и красочный инвентарь, учитывая контрастность предметов, используя красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета.

Большое внимание уделяется выбору и подготовке места, где будет проводиться игра. Необходимо убедиться в безопасности игровой площадки, определить ее размеры, установить ограничительные ориентиры.

В связи с тем, что слепой ребенок воспринимает всю игру на слух, у него может возникнуть перенапряжение органов слуха и нервной системы, что вызывает общее переутомление. Во время игр незрячие ориентируются на звук, на площадке необходимо соблюдать полную тишину.

При организации и проведении занятий со слепыми и слабовидящими детьми противопоказаны все виды игр, сопряженные с опасностью глазного травматизма, а также резкие наклоны, прыжки, упражнения с отягощением, упражнения, связанные с сотрясанием тела и наклонным положением головы. В процессе игры (эстафеты) взрослый ведет постоянное наблюдение за самочувствием детей.

 

Приложение

Игра «Попади в мишень»

Цель: развитие слуховой памяти и меткости.

Игра проводится с группой из четырех и более детей.

Инвентарь: мишень, издающая при попадании характерный звук, корзина с мячами.

Инструкция. Дети выстраиваются в колонну. На линии старта стоит корзина с мячами небольшого размера. Перед броском каждого игрока водящий издает кратковременные звуковые сигналы мишенью (или постукиванием рядом с ней). Затем ребенок бросает мяч в цель по памяти. При попадании в цель раздается звук, а ребенок получает один балл. Если бросок был неудачным, следует подвести ребенка к самой мишени и дать потрогать ее. После этого право броска переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее всех наберет 5 баллов.

Методические указания. Высота, на которой помещается мишень, должна соответствовать уровню глаз ребенка.

 

Игра «Догони меня»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве на движущийся звук.

Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.

Инвентарь: площадка без препятствий размером 5x5 метров, колокольчик.

Инструкция. Взрослый берет на себя роль ведущего. С помощью колокольчика, озвученного мяча или бубна он издает постоянный звук и убегает от ребенка, а тот в свою очередь догоняет ведущего, ориентируясь на звук.

Методические указания. Темп игры медленный, ведущий скорее уходит, чем убегает от ребенка. Можно помогать ребенку указаниями, например: «немного правее, левее» и т.д.

Подвижные игры:

- «Филин и пташки», «Пятнашки с домом», «Кто быстрее», «Кто больше соберет колокольчиков», «Жмурки»;

- «Построй пирамиду», «Найди одинаковые», «К своей фигуре», «Кто быстрее выложит дорожку», с использованием набора геометрических фигур диаметром 1-25 см;

- «Выбей мяч», «Поймай мяч, который отскочил», «Прокати мяч палкой», «Отгадай, у кого мяч», «Не пропусти мяч за круг», «Прокати мяч в обруч», «Прокати мяч по скамье» с наборы мячей 4-5 размеров диаметром 8-35 см;

- «Быстрее к своему флажку», «Найди, где спрятано», «В паре флажки одного цвета», «Кто быстрее», «Защити флажок», «За флажком», «Береги флажок» с использованием разноцветных флажков.

 

- «Покати-догони», «Попади в обруч», «Из обруча в обруч», «Карусель с обручем» с использованием обруча.

- «Поймай ленту», «Ленты разные несем», «Кто больше снимет лент» с использованием ленты;

- «Ровным кругом», «Карусель», «Удочка», «Прыгай выше» с использованием шнуров и скакалок;

- «Найди свой домик», «По ровненькой дорожке», «Курочка и цыплята», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши», «Совушка», «Перелет птиц», «По­жарные» с использованием гимнастических скамеек, досок, лестниц;

- «Прыг-скок-кувырок!», «Преодолей препятствие» с использованием кубов;

- «Не задень, перенеси кегли», «Собери кегли», «Сбей кеглю», «Нарисуй движение» с использованием кеглей;

- «Палка-кидалка», «Ищем палочку», «Палочка-стукалочка», «Достань палку», «Палка», «Передай палку», «Перетягивание на палках» с использованием палок;

- «Найди флажок», «Кто быстрее добежит до предмета», «Где спрятано», «Добеги до мышки» с использованием игрушек;

- «Зайцы и волки», «Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса», «Наседка и цыплята», «У медведя во бору» с использованием масок (заяц, волк, медведь, лиса, цыплята, курица-наседка, кот, собака).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.