Здавалка
Главная | Обратная связь

Игры логопедической коррекции



Дети с нарушениями речи ограничены в первую очередь в речевом общении. Нарушения эти весьма разнообразны. К тяжелым относят алалию, афазию, ринолалию, дизартрию, выраженные формы заикания. При таких заболеваниях, как детский церебральный паралич, умственная отсталость, задержка психического развития, нарушения слуха, нарушения речи встречаются в виде вторичных и имеют менее выраженный характер. В любом случае нарушение касается компонентов языковой системы: фонетики, лексики, грамматики. Такие дети неверно произносят звуки, не различают на слух и в произношении близкие по звучанию звуки (б-п, в-ф, д-дь), искажают слоговую структуру слов, не могут воспроизвести ряд слов, близких по звучанию (кот-кит-ток, бык-бак-бок).

Приложение

Гонки»

Цель: развитие быстроты и координации движений пальцев рук, развитие воображения. Количество игроков – 2-5.

Инструкция. Поставить одну руку на край стола на кончики пальцев – это пятипалые зверьки «многоножки». По сигналу многоножки устремляются к противоположному краю стола, передвигая пальцами-ножками. Каждая ножка должна успевать делать шажок; скользить по столу или прыгать НЕЛЬЗЯ. Побеждает многоножка, первой добежавшая до противоположного края стола.

Варианты «Гонки двуногих»

На край стола поставить выпрямленные указательные и большие пальцы, остальные пальцы прижаты к ладони. По сигналу «двуногие» бегут к противоположному краю стола.

Замок»

Цель: развитие у детей моторики мелких мышц кисти, устной связной речи, памяти, воображения.

Инструкция. Текст

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? Потянули,

Покрутили, Постучали И – открыли!

Движения – ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок». Повторение движений. Пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть в одну, потом в другую сторону. Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя – к себе.

Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга.

Пальцы расцепить, ладони в стороны.

 

Гонки слонов»

Указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона. Большой палец и мизинец – задние ноги. Вытянутый вперед средний палец – хобот. Слон, переваливаясь, шаг за шагом ступает по столу. Подпрыгивать и касаться хоботом земли слону строго ЗАПРЕЩЕНО. Когда слон научится ходить и бегать, можно устраивать гонки.

Усложнение игры:

В гонках участвует только левая рука (для леворуких детей – только правая рука);

Вгонках участвуют обе руки.

Методические указания. Игра малой интенсивности выполняется сидя за столом.

 

Братья-ленивцы»

Цель: обучение детей независимым движениям пальцев рук. Инструкция.

Потянулся брат-середка, поглядел – и впрямь вставать пора. Разбудил второго братца-указку:

- Ну-ка, брат, поднимай семью! А сам досыпать улегся. Трудней всех брату-ленивцу вставать, трудней всех потянуться. Будит он брата младшего:

- Мизинчик, подними всех!

Проснулся мизинчик, потянулся...

Да как закричит: – Вставай, братцы, пора задело браться!

Разбудил брата четвертого, самого ленивого. А сам – под одеяло.

Тут все братья и проснулись.

Поднимается средний палец.

Стучит по безымянному и ложится на стол.

Безымянный палец с усилием тянется вверх

Безымянный постукивает по мизинчику и ложится на стол.

Мизинец тянется вверх.

В такт словам мизинец барабанит по столу.

Мизинец ложится на стол.

Все пальцы тянутся вверх, прогибаясь.

Ладонь прижата к столу.

В гости к пальчику большому

Спят в избушке пятеро братьев.

Утром проснулся брат старший, потянулся, а самому вставать лень.

Брат-указка проснулся, потянулся.

Стал будить брата-середку: – Вставай, середка, утро на дворе

А сам в кровать.

Ладонь лежит на столе.

Большой палец тянется вверх (остальные плотно лежат на столе). Большой палец несколько раз постукивает по указательному и ложится на стол. Вверх тянется указательный палец.

Указательный постукивает по среднему и ложится на стол.

 

Воздушный шарик»

Цель: развитие у детей координации движений, выразительности имитационных жестов, воображения, слухового внимания.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция.

Методические указания. Необходимо следить, чтобы дети в процессе игры не задевали друг друга руками.

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели.

Вверх летели,

Вниз летели.

И теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко,

И поскачем на лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

Взявшись за руки, кружиться.

Взявшись за руки. Один игрок стоит, другой приседает, потом – наоборот.

Взявшись за руки, качаться вправо-влево, вперед-назад. То же. То же.

Изображать, как гребут веслами.

То же, немного быстрее. Полуприсед, руки назад. Прыжок вперед на двух ногах. Руки согнуть перед грудью (это лапки), прыжки на двух ногах.

Шарик, шарик мой воздушный,

Непоседа непослушный!

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

Из-под рук он вылетает

Вверх. Но я его поймал,

Нитку к пальцу привязал.

Вправо – шарик, влево – шарик,

Мой светящийся фонарик!

Дай тебя я обниму

И к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!

Подбрасывать воображаемый шарик то левой, то правой рукой.

Описать руками круг, потрогать шарик, погладить, нажать на него.

Поднять руки вверх, «поймать» шарик, «намотать нитку». Руки (параллельно) вправо и влево. То же.

Обнять шарик. Прижать к щеке.

 

Голуби»

Цель: воспитание у детей навыков метания, развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп, ловкости, глазомера.

Количество игроков – 2-10.

Инвентарь: для игры изготавливаются бумажные «голуби» (самолетики и т.д.).

Инструкция. Дети соревнуются, у кого «голубь» полетит дальше.

Вариант: дети соревнуются со взрослыми.

Методические указания. Игра для детей 5-8 лет, интенсивность малая.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.